Цель:
- привитие интереса к предмету, умения применять
знания, полученные на различных уроках для
объяснения явлений, происходящих в окружающем
мире;
- используя игровые технологии , в увлекательной
форме расширить знания, полученные на уроках;
- развитие образного, мышления.
Форма проведения: интеллектуальная игра.
Оборудование: музыкальное сопровождение,
мультимедийный проигрыватель, плакаты с
изречениями великих ученых.
Вступление.
Наше сегодняшнее мероприятие мы посвящаем
физике и математике – древнейшим наукам, без
которых немыслимо дальнейшее развитие
человечества.
Часто ли мы замечаем, какие физические явления
происходят вокруг нас? Как разнообразен мир? Как
он удивителен и совершенен?
Сегодня я вам предлагаю перелистать наш
фотоальбом вместе с физикой и математикой.
1 тур – "Разминка” – разгадывание загадок.
За каждую разгаданную загадку – 1 балл.
1. Не пчела, не шмель,
А жужжит
Неподвижно крыло,
А летит(Самолет) |
7. Когда нужен –
В реку бросают,
А когда не нужен –
Наверх поднимают.(Якорь) |
2.Два колесика подряд,
Их ногами вертят,
А поверх торчком
Сам хозяин крючком(Велосипед) |
8.Идет пароход –
То взад, то вперед,
А за ним такая гладь-
Ни морщинки не видать.(Утюг) |
3.Что за зверь:
Зимой ест,
А летом спит,
Тело теплое,
А крови нет,
Сесть на него сядешь, А с места не свезет?
(Печь) |
9.Вчера было,
Сегодня есть
И завтра будет(Время) |
10.Не корабль, не лодка,
Ни весел, ни паруса,
А плывет – не тонет.(Плот) |
4.Летит птица перната –
Без глаз,
Без крыл,
Сама свистит,
Сама бьет.(Стрела) |
11.Еду, еду –
Следу нету,
Режу, режу –
Крови нету.(Лодка) |
5. Бежит конь вороной,
Много тащит за собой(Плот) |
12.Зубы имею,
А зубной боли не знаю.(Пила) |
6. На одной яме Сто ям.
(Наперсток) |
13.Хорошо видит, А слепой.
(Неграмотный) |
2 тур – "Фотоальбом”
За каждый правильный ответ по одной фотографии
– 3 балла.
3 тур. "Блиц-тур”
За каждый правильный ответ 1 балл.
- Взаимное притяжение тел. (Всемирное притяжение)
- Что человек всегда видит и чего никогда достать
не может? (Небо или звезды, луна, солнце)
- Число, которое пишется перед формулой.
(Коэффициент)
- Жидкость жизни. (Вода)
- Длина траектории. (Путь)
- Самый твердый металл. (Хром)
- Самый тугоплавкий металл. (Вольфрам)
- Самый легкий элемент. (Водород)
- Связь между ионами. (Ионная)
- Какой элемент убивает микроорганизмы? (Серебро)
- Кругом вода, а с питьем – беда. (Море)
- Бежать, бежать – не добежать, лететь, лететь –
не долететь. (Горизонт)
- И тонок и долог, а сядет в траве не видать. (
Дождь)
- Кто автор крылатых слов "Дайте мне точку опоры
и я переверну весь мир” (Архимед)
- Если минутная стрелка перевернулась на прямой
угол, то сколько прошло времени? А если то же
самое сделала часовая? (15 минут, 3 часа)
- Чему равен вес соли, которую надо съесть, чтобы
хорошо узнать человека? (Пуд)
- Бревно распилили на пять равных частей, Сколько
разрезов сделали? (4)
- Электричка идет со скоростью 80 км/ч, а ветер дует
в другую сторону со скоростью 5 км/ч. Куда идет
дым? (Из электрички дым не идет)
- Увеличение веса. (Перегрузка)
- Самый распространенный элемент на Земле.
(Кислород).
А теперь подведем итоги. Спасибо за внимание!
|