Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 22.12.2024, 06:34:21
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Физико-географическое положение Евразии. История исследования.
23.11.2010, 12:58:47

Тип урока: открытие новых знаний.

Цели урока:

  • Закрепить понятие географическое положение материка и умение составлять характеристику географического положения.
  • Изучить очертание Евразии, размеры и историю освоения материка.
  • Воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: физическая карта Евразии. Мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Новая тема

Вот мы и подошли к открытию и исследованию последнего материка – Евразия. С сегодняшнего урока вы начнете открывать для себя этот материк. Узнаете о его природе, своеобразии органического мира, о странах и народах, населяющих Евразию.

Тема нашего урока «Географическое положение и история исследования Евразии».

Ваша основная задача на уроке – отработать умение определять географическое положение материка, сделать вывод о том, как географическое положение будет влиять на природу Евразии. Выявить такие особенности материка, которые делают его неповторимым, отличным от всех других материков. Вы познакомитесь с именами исследователей, которые внесли большой вклад в изучение Евразии.

Итак, пришло время открыть для себя Евразию. Тем более, что вы уже умеете открывать для себя материки.

Какие материки вы уже открыли, изучили?

Я вам предлагаю игру: по характеристикам, определите о каком материке идет речь. (Презентация)

1.

Экватор проходит почти посередине.
Занимает второе место по площади.
Самый жаркий материк.
АФРИКА

2.

Самый сухой материк
Самый удаленный материк.
Самый маленький по площади.
АВСТРАЛИЯ

3.

Самый влажный материк.
Здесь расположена самая длинная горная цепь на суше.
На материке протекает много полноводных рек.
ЮЖНАЯ АМЕРИКА

4.

Материк, покрытый слоем льда.
Этот континент открыли Лазарев и Беллинсгаузен.
Здесь нет ни одного государства.
АНТАРКТИДА

5.

Этот материк лежит в северном и западном полушарии.
Часть этого континента принадлежала России.
Здесь самая изрезанная береговая линия.
СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА

Итак, отправляемся в путешествие по Евразии.

Евразия - материк, на котором мы живем. Это величайший материк Земли. Но ему вправе можно прикрепить и другие характеристики «Самый – самый…» (м/м презентация «Уроки географии Кирилла и Мефодия»)

Что такое Евразия?
Это – Европа плюс Азия.
Из двух частей возник
Самый большой материк.

Евразия состоит из двух частей: Европа и Азия. Что вы знаете об этих частях света. (Сообщение учащегося.)

А теперь попробуем определить географическое положение материка. Вы уже умеете это делать. Поэтому сегодня вы будете работать самостоятельно с помощью карточек-модулей. При работе можно пользоваться текстом учебника, картами атласа, дополнительными источниками информации.

Учащиеся работают самостоятельно с помощью карточек-модулей. По этапам идет коллективное обсуждение поставленных задач. На интерактивной доске (на контурной карте Евразии) учащиеся подписывают крайние точки материка, океаны, омывающие материк. По физической карте Евразии показывают моря, проливы, острова, полуострова, архипелаги.

1 задание.

Определите название крайних точек Евразии. Найдите, в каких странах находятся крайние точки материка (используйте атлас).

– Северная – …
– Южная – …
– Западная – …
– Восточная – …

2 задание.

Какие океаны омывают Евразию?

– С севера – …
– С востока – …
– С юга – …
– С запада – …

3 задание.

Какие моря омывают:

– берега Северного Ледовитого океана – …
– берега Тихого океана – …
– берега Индийского океана – …
– берега Атлантического океана – …

4 задание.

Какими проливами Евразия отделена:

– от Африки – …
– от Северной Америки – …
– от Океании – …

5 задание.

В каких полушариях расположена Евразия?

6 задание.

1) Что такое остров?
2) Показать на карте острова: Исландия, Ирландия, Великобритания, Сицилия, Шри-Ланка, Сахалин, Врангеля.

7 задание.

1) Что такое архипелаг?
2) Показать на карте: Шпицберген, Новая Земля, Северная Земля, Курильские острова, Японские острова, Филиппинские острова.

8 задание.

1) Что называют полуостровом?
2) Покажите полуострова: Пиренейский, Скандинавский, Кольский, Таймыр, Чукотский, Камчатка, Корея, Индокитай, Индостан, Аравийский, Малая Азия, Балканский.

Интересные факты:

  • Самый большой остров у берегов Евразии Великобритания.
  • Самый большой полуостров – Аравийский.
  • Самое большое по площади море – Средиземное.
  • Самое мелкое море – Азовское.
  • Самый большой залив – Бенгальский.
  • «Цветные моря» – Черное, Красное, Желтое, Белое.

Говорить об открытии Евразии можно лишь условно – ведь именно из Европы отправлялись в путь первооткрыватели Америки, Австралии и Антарктиды. Не удивительно, что большая часть исследований пришлась на азиатскую часть материка. Наиболее известны путешествия Марко Поло, Афанасия Никитина, исследования Н.М. Пржевальского и П.П. Семенова - Тян-Шанского.

Более подробно об этих исследованиях нам расскажут заранее подготовленные учащиеся. Вашей задачей будет внимательно слушать одноклассников, и заполнять таблицу.

Имя исследователя

Время исследования

Заслуги и достижения

 

 

 

3. Заключение.

В заключении давайте сделаем вывод, доказав положение «Евразия – величайший массив суши».

4. Домашнее задание.

Категория: ГЕОГРАФИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, поурочные планы, глобус, атлас, конспект урока, урок географии, Материк, педсовет, география в школе, Страны
Просмотров: 2795 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0