Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 15:03:08
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Физико-химический КВН
10.03.2011, 14:48:06

Ведущий 1. Сегодня мы собрались на встрече команд веселых и находчивых из двух 8-х классов. «Нам необыкновенно повезло, что мы живем в век, когда еще можно делать открытия», – говорил Ричард Фейнман. Но, чтобы делать открытия, надо знать законы и взаимосвязи происходящих явлений. Сегодня мы и выясним, насколько хорошо команды 8-х классов знают физику и химию и умеют применять их законы в самых неожиданных ситуациях.

Ведущий 2.

Наша встреча проходит под девизом:
«Физика – какая емкость слова!
Физика для нас не просто звук.
Физика – опора и основа
Всех без исключения наук».

Ведущий 1.

«Химия – реакции, пробирки,
Химия – поэма вещества.
Химия – пусть на одежде дырки –
Познает основы существа».

Команды выходят на сцену. Ведущие приглашают капитанов команд подойти для жеребьевки. Пока команды готовятся продемонстрировать приветствие (максимальная оценка приветствия –
5 баллов), ведущие представляют жюри, которое тоже образует команду «Три С»: судьи строгие и справедливые.

Зрителям выдаются написанные на листе бумаги буквы, которые будут необходимы при проведении конкурса болельщиков.

Разминка

Ведущие задают командам поочередно вопросы, за каждый верный ответ – 1 балл. Максимальная оценка конкурса – 6 баллов.

1. Каких элементарных частиц нет в ядре атома?

(О т в е т. Электронов.)

2. Назовите пищевой продукт, при протухании которого образуется газ со специфическим запахом – сероводород.

(О т в е т. Яйца.)

3. Что тяжелее: килограмм железа или килограмм пуха?

(О т в е т. Килограмм железа и килограмм пуха весят одинаково.)

4. Какого цвета белый свет?

(О т в е т. Всех цветов радуги одновременно.)

5. Вспомните химическое название марганцовки.

(О т в е т. Перманганат калия.)

6. В воде не тонет и в огне не горит. Что это такое?

(О т в е т. Лед.)

7. Что такое «гремучий газ»?

(О т в е т. Смесь водорода с кислородом в объемном соотношении 2 : 1.)

8. Лежит на земле: ни закрасить, ни соскоблить, ни завалить?

(О т в е т. Тень.)

9.

Если вдруг он когда-то иссякнет,
В недрах звезд весь сгорит без следа,
Во Вселенной светило погаснет,
И наступит здесь мрак навсегда.

(О т в е т. Водород.)

10. Что идет, не двигаясь с места?

(О т в е т. Время.)

Физико-химические сказки

Ведущий 1. Всем известна сказка: «Жили-были дед да баба. Посадили они репку. Выросла репка большая-пребольшая…» Команды должны в течение 10 мин. написать продолжение сказки, используя максимально возможное количество заданных физических и химических терминов.

Термины: сахароза, клетчатка, вода, минеральные соли, удобрение, нитраты, хлорофилл, вещество, известняк, сила, масса, импульс, работа, взаимодействие, энергия, мощность, сопротивление.

Жюри оценивает целесообразность использования терминов, оригинальность сюжета. Максимальная оценка – 10 баллов.

Конкурсы болельщиков

Ведущий 2.

1) Необходимо объяснить физический смысл пословиц. За верное физическое толкование каждой пословицы команда получает 1 балл.

Шила в мешке не утаишь.

Сухая ложка рот дерет.

Как с гуся вода.

Овцу не шуба, а корм греет.

2) Из выданных букв нужно сложить слова. Команда, болельщики которой первыми сложили слова, получает 2 балла, другая – 1 балл.

Слова: нейтрализация, окисление.

Загадочные стихи

Ведущий 1. За годы обучения физике было задано много вопросов. Сегодня физические вопросы прозвучат в поэтической форме. Команды по очереди должны объяснить описанные в них явления или ответить на вопросы, вспомнив некоторые физические законы и понятия. Каждый верный ответ оценивается в 2 балла.

Совершенно непонятно,
Почему вода течет
Сверху вниз, а не обратно.
Так, а не наоборот.

Как-то раз спросили розу:
– Отчего, чаруя око,
Ты колючими шипами
Нас царапаешь жестоко?

Тебе по болоту ходить довелось?
Легко тебе было?
Вот то-то!
Тогда почему же огромнейший лось
Так просто бежит по болоту?

Химический язык

Ведущий 2. Команды должны составить фразы, включающие химические термины, которые можно использовать в художественной литературе или просто в жизни.

Например, ИНДИКАТОР: «Ваш смех – индикатор веселья в зале». За каждую фразу – 1 балл.

Термины: катализатор, золото, лакмусовая бумажка, нейтрализация.

Эксперимент – источник знаний

Ведущий 1. Химия и физика – науки экспериментальные. Многие их законы открыты на основе опытов. Каждой команде необходимо объяснить наблюдаемое явление. За правильное объяснение – 2 балла.

Демонстрируются опыты «Несгораемый платок», «Получение молока из воды».

Исправь ошибку

Ведущий 2. Очень часто на уроках учащиеся ошибаются и учителю приходится исправлять их. Сейчас командам придется исправлять физические и химические ошибки в рассказе. За каждую исправленную ошибку – 1 балл.

• В погожий день ребята отправились в поход. Ярко светило солнце, воздух был чистым и свежим, т.к. содержал много СО2. Чтобы было не так жарко, ребята оделись в темные костюмы. Сначала дорога шла по песчаному берегу реки. Песок, состоящий в основном из оксида алюминия, был сухим и чистым. Идти было легко. Потом путешественники свернули на луг, и им стало идти труднее. Далеко впереди ребята увидели гусеничный трактор, который тяжело и медленно, как каталитическая реакция, полз по вспаханному полю, глубоко увязая в земле. Рядом с трактором ехал велосипедист. Ехать ему было легко, и он распевал веселую песенку: «Вода, вода, кругом Н2О2». На ночлег расположились на берегу реки. Вода в ней была бесцветной и прозрачной, как лакмус в кислоте. К вечеру стало свежо, но после купания ребятам сразу стало теплее. На дне реки лежал большой камень, состоящий из чистого оксида кремния. Трое мальчиков с трудом подняли его в воде, зато легко вытащили на берег.

Конкурс капитанов

Ведущий 1. Капитанам предлагается по 10 вопросов, отвечать на которые нужно сразу, не раздумывая. За каждый верный ответ – 1 балл.

В о п р о с ы  п е р в о м у  к а п и т а н у

1. Единица заряда.

2. Латинское название химического элемента серебра.

3. Произведение массы на скорость.

4. Самый активный металл.

5. Переход вещества из жидкого состояния в твердое.

6. Цвет фенолфталеина в щелочи.

7. Мельчайшая частица вещества.

8. Название реакции между кислотой и щелочью.

9. Длина траектории.

10. Какой элемент самый распространенный на Земле?

В о п р о с ы  в т о р о м у  к а п и т а н у

1. Единица работы.

2. Самый активный неметалл.

3. Отношение массы к объему.

4. Латинское название химического элемента золота.

5. Переход вещества из жидкого состояния в газообразное.

6. Цвет лакмуса в кислоте.

7. Линия, по которой движется тело.

8. Единица давления.

9. Вещество, состоящее из двух элементов, один из которых – кислород.

10. Температура закипания воды.

Домашнее задание

Ведущий 2. Темой вашего домашнего задания было: как объяснить физический или химический закон в первом классе, чтобы дети не заскучали от трудного объяснения и поняли суть закона. Максимальная оценка – 7 баллов.

Демонстрация домашнего задания завершает КВН. Команды выходят на сцену для подведения итогов. Жюри объявляет победителей.

Категория: ХИМИЯ | Добавил: Носик | Теги: Химия и жизнь, методические разработки, химическая формула, Химическая реакция, педсовет, химия в школе, методическая копилка, периодическая система
Просмотров: 1204 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 35
Гостей: 35
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0