Цель мероприятия: развитие познавательной и
творческой активности учащихся.
Задачи мероприятия:
- Развитие кругозора учащихся;
- Развитие умения работать в коллективе;
- Развитие умения выстраивать логические цепочки
для получения ответа;
- Развитие умения применять полученные знания в
новой ситуации;
- Проверить усвоение основных понятий, формул,
физических величин в физике и математике.
Игру можно проводить как между учащимися
разных классов, так и между учащимися одного
класса. В игре участвуют команды по 6 человек.
Сначала проходит представление команд. Для
представления командам необходимо иметь
название, эмблему, девиз. Жюри предоставляется
оценочный лист в который заносятся баллы
набранные командами в каждом туре. Названия туров и некоторые задания из них
выводятся на слайды.
I тур. "Интеллектуальная разминка"
(блицвопросы)
За каждый правильный ответ команде
присуждается 1 балл. Вопросы задаются быстро, по 4
вопроса каждой команде (2 по математике и 2 по
физике). Количество вопросов зависит от
количества участвующих в игре команд.
- Единица силы (Ньютон)
- Как называется число, стоящее перед переменной?
(коэффициент)
- Температура кипения воды при нормальных
условиях (1000)
- Отрезок, соединяющий вершину треугольника с
серединой противолежащей стороны (медиана)
- Прибор для измерения объема жидкости (мензурка)
- Хорда, проходящая через центр окружности
(диаметр)
- Изменение формы и объема тела (деформация)
- Как называется в математике определенная
программа действий, порядок ходов, выполняемых
при решении чего-либо (алгоритм)
- Какие детали используют в машинах для
уменьшения трения (подшипники)
- Треугольник, в котором есть два равных угла
(равнобедренный)
- Линия, которую описывает тело в процессе
движения (траектория)
- Как называется число, полученное в результате
решения уравнения? (корень уравнения)
- Явление сохранения скорости тела при
отсутствии действия на него других тел (инерция)
- Отрезок, соединяющий точку окружности с ее
центром (радиус)
- Чему равно ускорение свободного падения (9,8 н/кг)
- Как называется запись, составленная из чисел,
переменных и знаков арифметических действий
(алгебраическое выражение).
II тур. "Физико-математическая эстафета"
Задания написаны на листах, выходят по одному
человеку из команды друг за другом и дописывают
символы в формулах. Для всех команд задания
одинаковые, каждой команде задания лежат на
отдельном столе.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
a2 - b2 = (a - b)[ ] |
|
a2 - b2 = (a - b)(a + b) |
(a + b)2 = a2 + [ ] + b2 |
|
(a + b)2 = a2 + 2ab + b2 |
[ ]= a2 - 2ab + b2 |
|
(a - b)2 = a2 - 2ab + b2 |
1 верно написанная формула - 1 балл.
III тур. "Движение и силы"
Задание командам:
Покажите все действующие силы, обозначьте эти
силы
За каждую верно указанную силу обозначенную
буквой - 1 балл. (максимальное количество баллов
- 6)
Дан график
11
- Что происходило на участке II? (тело возвращалось
обратно в исходную точку) - 1 балл;
- Сколько всего времени отдыхал турист? (IV + VI + VIII;
1ч+1ч+3ч= 5часов) - 3 балла;
- Какими видами транспорта турист пользовался на
участках V, VII, IX?
(V - 30км за 2ч - велосипед;
VII - 160км за 3ч - автомобиль, мотоцикл;
IX - 200км за 1ч - самолет) - 3 балла.
Всего - 7 баллов.
Пока участники турнира - команды выполняют
задания III тура, в зале проводится игра с
болельщиками команд "Отгадай ребус". За
каждый правильный ответ выдается жетон. Баллы,
полученные болельщиками, добавляются к баллам
команды.
Ответы:
- Резонанс
- Масса
- Сила
- Невесомость
- Время
- Работа
- Плотность
- Мощность
IV тур. "Семь раз отмерь:"
(экспериментальный)
Цель этого тура показать ребятам важность
измерений для различных практических работ и
показать роль хорошего глазомера.
- Отрежь полоску бумаги длиной 10 см;
- Помолчи 1 минуту без часов;
- Определите диаметр круга;
- Сколько горошин в этом стакане?;
- Определите площадь этой фигуры;
- Какова длина этой нитки?
- Какова ширина этого зала?
- Определите массу этого предмета;
- Сколько обычных карандашей войдет в эту
коробку?;
- Сколько листов в этой книге?;
- Какова температура воздуха в зале?
- Сколько минут от начала игры прошло?
За каждый наиболее правильный ответ - 3 балла.
В заключение, пока жюри подводит итоги турнира,
игра с залом.
Слайды с загадками демонстрируется на экране.
За каждый правильный ответ выдается жетон. Баллы,
полученные болельщиками, добавляются к баллам
команды.
Загадки "Явления природы":
- Что без огня горит? (солнце)
- Что четыре раза в году переодевается? (земля)
- Голубой шатер весь мир накрыл. (небо)
- Все ест - не наедается, а попьет - умирает.
(огонь)
- Белая кошка лезет в окошко. (рассвет)
Загадки "Заморочки из бочки":
- Сколько яиц можно съесть натощак? (одно)
- На какое число надо разделить 2, чтобы получить 4?
(на 0,5)
- Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли через
72 часа ожидать солнечную погоду? (нет, будет опять
ночь)
- Что в горшок кидают перед тем, как варят в нем
еду? (взгляд)
- Какое целое число делится без остатка на любое
целое число? (ноль)
- Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно
варить 5 яиц? (4мин)
- Три курицы за 3 дня снесли три яйца. Сколько яиц
снесут 12 кур за 12 дней? (48 яиц)
По окончании проводится награждение
победителей |