Сначала учитель произносит текст и показывает, как
надо выполнять упражнения.
Каждый день по утрам делаем зарядку (ходьба на
месте).
Очень нравится нам делать по порядку:
весело шагать (ходьба), руки
поднимать (руки вверх),
приседать и вставать (приседают и встают),
прыгать и
скакать (прыжки 10—15 раз).
Повторяется дважды.
(В проходах)
а) Исходное положение — основная стойка, руки на пояс.
Раз — руки в стороны,
два — руки вверх, хлопок над головой,
три — руки в стороны,
ч
етыре — исходное положение.
б) Исходное положение — ноги врозь, руки внизу. Раз —
руки вверх, два, три — наклон вперед, хлопки по коленкам, четыре — вернуться
в исходное положение.
в) Исходное положение — стойка, ноги врозь, руки за
голову. Раз — поворот, правую руку в сторону; два— исходное положение. То же
влево.
г) Исходное положение — основная стойка, руки перед
грудью. Раз, два, три, четыре — вращение кистью одной руки вокруг другой, то
же в обратном направлении.
Мы писали, мы считали, на вопросы отвечали, а теперь
мы отдохнем, сладко, сладко все заснем.
(Головы — на парты, закрывают глазки)
Снится детям сон смешной,
сон веселый, озорной, как
Волчище глупым был,
в лапы Зайцу угодил.
А проказник Колобок
напугать Лисичку смог.
Чуть ее не проглотил,
но подумал и простил.
Семь козлят на Волка сели,
Громко песенку запели.
Мы козляткам
подпоем и
скорей плясать пойдем
(Играет музыка, дети танцуют)
По Т. Козловой
Поработали ребятки,
а сейчас — все на зарядку!
Тихо встаньте, улыбнитесь, все в зверюшек
превратитесь.
(Дети изображают своих любимых зверюшек или надевают
маски)
Сколько в класс пришло зверей,
не узнать моих детей!
Кто зайчишка, кто лисичка,
кто медведь, кто кот, кто птичка?
Веселее в пляс пускайтесь,
все танцуйте, не стесняйтесь!
(Звучит музыка, дети танцуют)
За работу нам пора.
Сядьте тихо, детвора.
Лепя шел, шел, шел, зеленый камешек нашел.
(Ходьба на месте с наклоном вперед, чтобы поднять
«камешек»)
Леня шел, шел, шел, белый камешек нашел. Леня шел,
шел, шел, синий камешек нашел.
(Дети маршируют, наклоняются, поднимают то правой, то
левой рукой «камешки»)
Леня шел, шел, шел,
красный камешек нашел и домой пришел.
(Садятся на места )
Вы мои ребятки — желтые утятки, хвостики прижмите,
головки наклоните и чуточку поспите.
(Дети кладут головы на парты, закрывают глаза)
Ну, утята, хватит спать, надо пляску начинать!
(Танцуют «Танец утят»)
Медвежата в чаще жили, головой своей крутили.
Вот так — вот так — головой своей крутили.
(Круговые движения головой поочередно в разные стороны
)
Медвежата мед искали, дружно дерево качали, вот так —
вот так — дружно дерево качали,
(Наклоны в стороны, руки вперед)
Вперевалочку ходили и из речки воду пили,
вот так, вот так —из речки воду пили,
(Ходьба «по-медвежьи», наклоны вперед)
А потом они плясали, выше лапы поднимали.
Вот так, вот так — выше лапы поднимали.
(Прыжки на месте)
Эй, лошадки, все за мной!
Поспешим на водопой.
(Руки вперед, пружинистые движения ног)
Вот широкая река,
в пей холодная вода. Пейте!
(Плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед)
Хороша водица! Постучим копытцем!
(Поочередное притопывание то левой, то правой ногой )
Эй, лошадки, все за мной! Поскакали домой:
гоп-гоп-гоп!
(Прыжки на месте)
Рыбки плавают в воде,
(Плавные движения в стороны с наклоном вперед )
то сойдутся, то разойдутся,
(Движения рук перед собой)
то зароются в песок.
(Движения головой вправо, влево, приседания)
Все умеем мы трудиться и, конечно, — веселиться.
Детвора, быстрей вставай, пляску дружно начинай. Мы к Антошке побежим и
картошкой угостим, если он трудиться будет и про лень свою забудет.
(Несколько
детей в масках зверюшек выходят из класса)
Все дети встают из-за парт. Учитель разучивает сначала
речевку с ними или произносит ее сам, а дети выполняют соответствующие движения.
Ой-ей-ей! Ой-ей-ей!
К нам пришел волшебник злой!
Оп руками помахал,
всех детей заколдовал.
Дети головы склонили,
замолчали и застыли.
(Дети застывают на месте)
В класс пришли друзья-зверюшки. Вмиг злодея вон
прогнали и детей расколдовали.
(Несколько детей в масках зверей входят в класс,
приближаются к заколдованным, касаются их и приглашают танцевать)
А теперь, друзья, плясать, нам не надо унывать!
(Звучит любая песня о дружбе. Дети и зверюшки танцуют
)
Дети выбирают несколько видов транспорта, чтобы
добраться в Антарктиду, имитируют движения выбранного ими транспорта. Учитель
произносит:
Там, где холод, снег да льдины,
(Учащиеся ежатся, обхватывая руками плечи)
жили дружно все пингвины,
Пингвиниха-мама, папа и детишки-пингвинята.
Пингвинята букв не знали.
(Поворачивают голову справа налево и обратно)
не читали, не писали. Чтобы грамотными стали, в школу
пингвинят отдали.
(Ходьба на месте)
Пингвинята все учились, все старались, не ленились.
А сегодня к нам пришли и заданье принесли.
Если правильно решите, в Антарктиду полетите
у пингвинов погостить, их семейство навестить.
Ребята еще раз имитируют полет на самолете (гудят,
машут руками), поездку па поезде (гудят и шагают), на оленях (подпрыгивают,
погоняя их), на собаках.
(Стоя в
проходах )
а) Исходное положение — ноги вместе, руки вверх. Раз,
два — посмотреть на руки вверху. Три, четыре — опустить руки вниз, одновременно
наклонить голову.
б) Исходное положение — руки за голову.
Раз — наклоны вправо — исходное положение;
два — наклоны влево — исходное положение;
три — наклон назад — исходное положение;
четыре — наклон вперед — исходное положение.
в) Исходное положение — руки на поясе. Медленно
подняться на носки, потом стать па пятки (5—6 раз).
(Шагают
медленно, руки согнуты в локтях и сжаты в кулачки, как будто держат палки от лыж
)
Мы из снега ком слепили, потом куклу смастерили. Снег,
снег, белый снег, куклы вышли лучше всех.
(Наклоняются и показывают, как лепят куклу)
Дети к вечеру устали, и домой все побежали.
(Садятся за парты)
— Эй, кузнец-молодец!
Захромал мой жеребец.
Ты подкуй его опять.
— Отчего ж не подковать!
Вот гвоздь, вот подкова!
Раз, два — и готово!
(Дети шагают, припадают то на одну, то на другую ногу,
разводят руки в стороны, кулаками ударяют перед собой в воздухе на каждое слово
— всего восемь раз)
Я, веселый клоун Вася,
Появился в вашем классе,
Я принес с собой шары
Для любимой детворы.
Дети, подпевая под считалочку, выполняют танцевальные
упражнения:
Пой-ка, подпевай-ка,
десять птичек — стайка,
эта птичка — соловей,
эта птичка — воробей,
эта птичка — совушка,
сонная головушка.
Эта птичка — свиристель,
эта птичка — коростель,
эта птичка — скворушка,
серенькое перышко.
Это — зяблик, это — стриж,
это — развеселый чиж.
Ну а это — злой орлан,
Птички, птички — по домам!
Дети читают хором стихотворение, сопровождая слова
движениями.
Выпал беленький снежок.
Соберемся мы в кружок.
Снег, снег, белый снег, засыпает он нас всех.
(Дети медленно поднимают руки и медленно опускают их,
подражая падающему снегу)
Мы на саночки садимся,
С горки снежной быстро мчимся,
Снег, снег, белый снег, мчимся мы быстрее всех.
Вам шары я подарю, но сначала вам велю: думать,
правильно писать и друзей не обижать.
(Дети подымаются на носочки,
Тянутся вверх за шарами, размахивают руками в разные
стороны, делают подскоки, кружатся)
Гимнастика для утомленных пальцев
При длительной работе авторучкой, карандашом пальцы
кистей рук нуждаются в специальной гимнастике. Описанные ниже упражнения не
только послужат активным отдыхом для утомленных пальцев, но и увеличат их
подвижность и силу.
1. Сжать пальцы в кулак и сделать круговые движения
кистью влево, затем вправо. 4—5 раз.
2. С силой сжимать и разжимать пальцы. 5—6 раз.
3. Выпрямить пальцы, большой палец отвести в сторону и
проделать им круговые движения сначала влево, затем вправо. 4—б раз.
4. Выпрямить пальцы, одновременно сгибать и разгибать
две первые фаланги. 5—6 раз.
5. Развести прямые пальцы, последовательно, веерообразным
движением, начиная с мизинца, согнуть все пальцы в кулак. Затем, начиная с большого
пальца, вернуть в исходное положение. 3— 4 раза.
6. Сжать пальцы в кулак. Попробовать разгибать и
сгибать отдельно каждый палец. Стремиться к тому, чтобы все другие оставались
собранными в кулак.
Упражнения выполняют сидя, поставив локти на стол;
постепенно довести количество повторений до 10—15 раз. Закончив гимнастику,
следует потрясти расслабленными кистями и сделать массаж. |