Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Вторник, 16.04.2024, 19:00:41
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [185]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Фольклорные посиделки
02.06.2011, 12:10:11

Цели и задачи:

  • Познакомить обучающихся начальной школы с русскими народными традициями, с разнообразием жанров народного музыкального творчества. Научить играм, хороводам,  танцам, вызвать желание  в них участвовать.
  • Развивать вокально-хоровые и исполнительские навыки обучающихся.
  • Воспитывать любовь к Родине, интерес и уважение к русской народной культуре.

Оборудование: Мероприятие проходит в актовом зале.  На сцене стоят  лавка, стол, покрытый расшитыми рушниками, на которых стоит самовар, капустный пирог и салат из капусты. Стена украшена цветами, в центре которых отражено название мероприятия.

На экране мультимедийного проектора отражен девиз мероприятия:

«Песни русские такие, что охота подпевать…
Столько песен у России, – никому не сосчитать».

Участники фестиваля (1-4 классы) проходят на заданные места под веселую народную музыку. Девочки 7 класса  из ДМШ  сидят  на сцене в народных сарафанах с рукоделием.

Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие! Милости просим на наши фольклорные посиделки!  В этот день мы собрались, чтоб посидеть рядком, поговорить ладком, как в добрую старину собирались наши прабабушки и прадедушки. Когда заканчивались полевые работы, сельчане, переделав домашние дела, длинными, зимними вечерами собирались вот на такие посиделки – вечорки.  Ведь  раньше не было ни электричества, ни радио, ни тем более телевидения, и поэтому все новости, события передавались от одного к другому. На посиделках сельчане общались, передавали или узнавали последние новости или просто отдыхали. А женщины, девушки, чтобы не терять времени даром, вязали, вышивали, пряли, а за работой песни певали. Позже к ним присоединялись мужчины,  парни. И тут уже было не до работы – все откладывалось в сторону: начинались пляски, шутки-прибаутки, песни.

В старину люди с песней не расставались – и в горе, и в радости, и в работе, и в веселье песни пелись, отчего на душе светлей становилось. Давайте и мы заглянем на одну из таких вечерок…

Девочки, сидящие на лавке с рукоделием, поют р.н.п. «Прялица».

Ведущая: Собирались люди после тяжелого дня вместе: песни пели, рукодельничали. Тихо жужжала прялка, а с шуткой и весельем работа спорится.

1 девочка, сидящая за рукоделием:
«Игла-барыня, княгиня, весь мир нарядила,
Нарядила, обшила, сама нагая ходила».

2 девочка:
«Она тонка да длинна, одноуха, остра,
Одноуха, остра, всему миру красна».

3 девочка:
«А я тычу-потычу! В носик стальной,
В носик стальной – хвостик льняной».

4 девочка:
«Хвостик нитяной тяну, тяну за собой,
Сквозь холст он проходит, конец себе находит».

5 девочка. А что, девушки, а не спеть ли нам  еще что-то?

6 девочка. А почему бы и не спеть.

Исполняется р.н. песня «Ведерочки»

Ведущая: Спасибо, гости дорогие, рукодельницы, душу нам потешили и пример хороший подали. Сегодня приготовили свои выступленья ребята всех начальных классов. А что это будут за творческие номера, мы сейчас и узнаем. А помогать мне будут мои соведущие: Юлия и Наталья.

Совед.1: В старину все праздники отмечали сообща, звучали песни, пляски до зари, песни так и назывались заревницами.  На праздник рубки капусты, который праздновался в  конце октября,  на стол выставлялись пироги.

Совед.2: И сегодня у нас столе стоит капустный пирог и вкусный капустный салат, кипит самовар, всех хочет угостить чайком.

Совед.1: После угощенья и стар, и млад выходили на улицы. Все водили хороводы, звенели гусли, гудели дудки, тренькали балалайки, заливались гармони.

Совед.2: Вот такой хоровод и покажет нам сейчас 1 класс. Итак,  р.н.п. «Ходила младешенька по борочку».

Совед.1: Спасибо, ребятам 1 класса, которые нам показали круговой  хоровод, а вот в исполнении  ребят  4 класса мы увидим сейчас хоровод-змейку «В хороводе были мы».
Ты откуда, русская, зародилась музыка?
То ли в чистом поле, то ли в лесе мглистом?
В радости ли? В боли? Или в птичьем свисте?

Ты скажи, откуда грусть в тебе и удаль?
В чьем ты сердце билась с самого начала?
Как же ты явилась?  Как ты зазвучала?

Пролетели утки – уронили дудки.
Пролетели гуси – уронили гусли.
Их порою вешней нашли, не удивились.
Ну а песня? С песней на Руси родились.
Г. Серебряков.

Совед.2: Сегодня у нас на посиделках присутствуют самые маленькие ее участники, дети подготовительной группы «Лесная сказка». Ребята очень любят петь  народные песни и в подарок они нам принесли польскую песню «Вышли дети в сад зеленый»,  а помогут им ребята 1 класса, встречайте.

Совед.1: И еще хоровод в качестве  музыкального подарка  для всех нас приготовили ребята младшей группы ДМШ, они приглашают всех нас в хоровод «Земелюшка-чернозем».

Совед.2: После хороводов молодежь переходила к играм, забавам, развлечениям, играли в «Капустку». Все складывали свои ленты, пояса, платки в кучу посреди хороводного круга, а водящий должен был поймать себе замену. Вот такую игру мы сейчас и увидим в исполнении 2  класса.

Игра «Я на камушке сижу», 2 класс.

Совед.1: Молодежь в такие вечера любила пошутить, попеть развеселые песни, чтобы себя потешить и другим угодить. Веселую р.н.п.  песню «Вот по улице молодчик идет» приготовили для нас ребята 3 класса.

Совед.2: А как умели танцевать на Руси, любо-дорого было поглядеть. Один из таких «танцев с платками» покажут нам девочки 4 класса.

Совед.1: Шуткам на посиделках не было числа, поэтому очень любили шутливые песни. Вот такую песню вы и услышите в исполнении Савичевой Евы и старшей группы ДМШ. Итак, р.н.п. «Как у наших у ворот».

Совед.2:  Но не всегда только веселые песни звучали на таких вот, как у нас посиделках, часто душа просила задумчивую песню, затрагивающую тонкие струны души человека.

«Пели две подруги, пели две Маруси,
Как осенним утром улетели гуси,
Как прощались гуси со своим гнездовьем;
С речками, с лесами, с тихим Приднестровьем.
И кричали гуси, в небе пропадая,
Что всего дороже сторона родная…

И пошли подруги тропами лесными,
Поднималось небо высоко над ними,
Осыпались липы, облетали клены,
Лист на землю падал, словно раскаленный.
Стлалася тропинка золотой каемкой,
И хотелось песни – ласковой, негромкой.

И внезапно в небе гуси прокричали
О разлуке тяжкой, о своей печали…
И подруги стали, головы закинув,
Словно две  осенних, две лесных рябины.
И запели разом, стаю провожая,
Что всего  дороже сторона родная».
М. Исаковский «Пели 2 подруги».

Совед.1:  Р.н. песня «На улице дождик» исполнит  Долматова Наташа.

Что за песни, что за песни распевает наша Русь!
Уж как хочешь, брат, хоть тресни, так не спеть тебе, француз!
Золотые, удалые, не немецкие! Песни русские, живые, молодецкие!

Как затянет, как зальется православный наш народ,
Ведь откуда, что берется, – прямо к сердцу так и льнет!..

Запоет про темну ночку, иль про белые снега,
Про купеческую дочку, про шелковые луга;
Запоет про сине море,  иль про матушку-реку,
Про кручинушку и горе, про сердечную тоску;

Да как гаркнет:  эй, калина, не шуми, дремучий бор! –
Чуешь Руси-исполина и раздолье, и простор!
Русь и в песне-то могуча, широка и глубока,
И свободна, и гремуча, и привольна, и звонка!

Ай, да песни, что за песни распевает наша Русь!
Уж как хочешь, брат, хоть тресни, так не спеть тебе француз!
Золотые, удалые, не немецкие, песни русские, живые, молодецкие!»

Совед.1:  Ну, долой грусть, прочь тоску. Давайте поиграем в любимую в народе игру-песню «Бояре…», которую нам покажет 1 класс.

Совед.2: А как не вспомнить любимую и поныне игру «Ручеек», давайте вместе с 3 классом с вами поиграем.

Совед.1: Сядем рядышком на лавку, вместе с вами посидим,
Совед.2:
Загадаем вам загадки, кто смышленей – поглядим!»

Загадки:

  1. «Кто приходит, кто уходит – все ее за ручку водят». (Дверь)
  2. «Межи деревянные, а поля стеклянные». (Окна)
  3. «В избе – изба, в избе – труба.
    Зашумело в избе, загудело в трубе,
    Видит пламя народ, а тушить не идет». (Печь)
  4. «В небо дыра, в землю дыра, а в середине огонь да вода». (Самовар)
  5. «Под крышей 4 ножки, а на крыше суп да ложки» (Стол)

Совед.1: А какой праздник без частушек?

Возьму я в руки балалайку и потешу свою хозяйку.
Встанем все мы здесь рядком и частушки пропоем.

Совед.2: Веселые «Тараторки» пропоют нам ребята 4 класса.

1. У Федорки на задворках  собралися тараторки, эх,
Припев:
У Федорки  на задворках собралися тараторки,
Всех судили, да рядили.

2.  Всех судили, да рядили, до полночи говорили, эх.
Припев:
Тары-бары, растабары,
Растабары, тары-бары,
Говорили, говорили.

3. – Катя личиком красива, да сонлива и ленива, эх.
Припев:
Тары-бары, растабары,
Растабары, тары-бары,
Да ленива, да ленива.

4. – Вера очень задается, как увидит отвернется! Эх.
Припев:
Тары-бары, растабары,
Растабары, тары-бары,
Отвернется, отвернется.

5. – А Марина все дерется, и во все она суется, эх.
Припев:
Тары-бары, растабары,
Растабары, тары-бары,
Все суется, все суется.

6. – У Сережки тонки ножки, никому не даст он крошки!
Припев:
Тары-бары, растабары,
Растабары, тары-бары,
Ну ни крошки, ну ни крошки!

7. А у Пети есть две двойки,  у Данила же – три тройки.
Припев:
Тары-бары, растабары,
Растабары, тары-бары,
Есть три тройки, есть три тройки.

8. – Что трещите, как сороки? Позабыли про уроки!
Припев:
Тары-бары, растабары,
Растабары, тары-бары,
Про уроки, про уроки.

9. Про других вы говорите, на себя вы посмотрите!
Припев:
Тары-бары, растабары,
Растабары, тары-бары,
Посмотрите, посмотрите.

10. У Федорки на задворках  собралися тараторки, эх,
Припев:
Всех судили, да рядили про себя они забыли.
Да забыли, да забыли, эх.

Совед.1: Что с ногами,  не пойму! Вправо-влево носятся,
Не стоят они на месте, так в кадриль и просятся.

Совед.2:  Как кадриль-то заиграет – всех танцоров завлекает.
Всякий молодец на свой образец.

Совед.1: Веселую кадриль станцуют для нас  ребята 4 класса и приглашаем всех научитья этому веселому танцу. (после танца)  Ай, да молодцы! Спасибо всем.

Совед.2: Песня русская в березах, в хлебах –
На покосах, на морозах,
На санях и на лугах…
На ветру шумят рябины,
Каждый слушать их готов.
Столько песен у России –
Сколько во поле цветов!

Совед.1: Кто сложил ее, не знаю,
Только песня та добра,
Песня с детства мне родная
И подруга, и сестра.
А слова ее простые
Душу трогают до слез,
Столько песен у России,
Сколько в рощицах берез.

Совед.2: Словно музыка степная,
Золотая рожь встает,
В полный  голос слышен колос –
Это Родина поет!
Песни русские такие,
Что охота подпевать…
Столько песен у России, –
Никому не сосчитать
С. Есенин «Русская песня».

Ведущая: Праздник наш  приближается к концу. Все ли мы песни перепели?

Звучит р.н.п. «Все мы песни перепели», которую поют все участники праздника.

Ведущая: Вот и закончился наш  фольклорный фестиваль: посидели рядком, поговорили ладком. Песни попели, наплясались, нашутились, как в старые времена сиживали наши бабушки и дедушки, прабабушки да прадедушки. А в следующий раз – милости просим, заходите еще к нам на огонек, на посиделки да  на вечорки.

(Звучит в записи русская народная мелодия, все расходятся).

Категория: МУЗЫКА | Добавил: Вилли | Теги: открытый урок, конспект урока, урок музыки, музыкальный инструмент, композитор, педсовет, поурочное планирование, методика проведения урока, ноты
Просмотров: 1935 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0