Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 23.11.2024, 12:54:06
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Фольклорный праздник "Имя — Иван, профессия — царевич"
06.02.2011, 14:27:45

Цели:

  • продолжить знакомство с устным народном творчеством;
  • дать возможность проявить исполнительские способности;
  • продолжить формирование навыков исполнения частушек;
  • формировать у ребят уважительное отношение к русским именам.

Ведущий: Широко ты, Русь, по лицу земли в крае царственном развернулась. У тебя ли нет богатырских сил? Старины святой, громких подвигов! Здравствуйте, люди добрые! Разудалые молодцы русские!

Здравствуйте, девицы красные, милые и прекрасные!

Хозяйка:

Мир вам, гости долгожданные.
Что явились в добрый час.
Встречу теплую, желанную
Мы готовили для вас.

Хозяин:

Хлебосольством, да радушием знаменит наш русский край,
Для гостей и песни русские, и медовый каравай.
И места для них приметные за обеденным столом.
Пусть с гостями радость светлая, входит в наш просторный дом.

Ведущий:

В знак признанья и отличия нам приятно в этот час
По старинному обычаю хлебом солью встретить вас.
(Выносят хлеб гостям)

Хозяйка: В ярком праздничном наряде околица краснеется и невольно на нее весь народ любуется. Сегодня здесь собрался исконно русский народ, "Сибирская деревня”

Хозяин: Славятся наши деревни. В почете у нас народная мудрость, русские обычаи и традиции. Сибиряки - народ суровый, гостеприимный и трудовой. Но умеем мы не только хорошо работать, а и здорово повеселиться. И сходится народ по праздникам на посиделки, показать свою удаль молодецкую, мастерство.

Ведущий: Вот и мы собрались сегодня на праздник под названием "Имя Иван - профессия - царевич”. (Звучит русская народная песня "Ох ты, Порушка, Параня”)

Хозяйка: А теперь перейдем к именам. У каждого из нас есть имя. А вы знаете, дорогие друзья, что музыкальным символом России является балалайка, национальной игрушкой является Матрешка. А какое имя символизирует Русскую нацию? Совершенно правильно - Иван. Личные имена - это особые слова со своей особой судьбой. Исторически каждое имя представляло собой слово или фразу какого-либо языка. Но с течением времени слово начинало употребляться совершенно по-новому, и первоначальный смысл его забывался: основным для имени становилось его звучание. Например, имя Иван пришло в русский язык из греческого Ионние, а в греческий - из древнеевропейского Иоханан, оно представляет собой древнееврейскую фразу, которую можно перевести на русский язык целым предложением: "Бог благоволит”. В официальной форме имя Иван, а в сокращенной, домашней форме Ваня, Иванушка, Ванюша, Ванек.

Хозяин:

Это имя является распространенным в России. От него образованы слова: Иванок - зеленая птичка зимородок, Иван-чай - растение, из листьев которого заваривают чай, Ивашка - божья коровка. Владимир Даль в "Толковом словаре живого великорусского языка” об этом имени писал, что оно "по всей азиатской и турецкой границе нашей, от Дуная, Кубани, Урала и до Амура, означает русского”.

Хозяйка: А Шолохов писал: "символический русский Иван - это вот что: человек, одетый в серую шинель, который отдавал последний кусок хлеба в годы войны, который своим телом спасал товарища от гибели, который, стиснув зубы, переносил и перенес все лишения и невзгоды, идя на подвиг во имя Родины. Под пером М. Шолохова имя Иван становится символом русского человека, мужественного, стойкого, трудолюбивого, стоящего на страже мира. Хорошее имя Иван.

(Вопрос к гостям)

- А кто знает, сколько у нас в школе Иванов?

Сегодня на посиделках присутствуют званые гости.

Хозяин:

Но хочу я вам поведать сказку одну необыкновенную. А необыкновенная она потому, что сами вы в ней оказались. Сказка быль, да в ней намек, добрым молодцам урок! Смотрите и слушайте. Начинаю.

Однажды царь собрал своих дочерей и сказал им: "Дочери мои, стар я стал. И помереть хочется спокойно, зная, что не в одиночестве вам свой век придется коротать. Сколько женихов-то было, да все вам не так, да не эдак... Кого ж подавать изволите?” И тут дочери отвечают: "Молодцев хотим русских, сердцу милых”. И по указу царскому понашло добрых молодцев со всего царства - государства школы Кеульской. Молодцы, как один, все схожи: удалы, сильны, пригожи.

Хозяйка: Ну что ж. добры молодцы, встаньте, пройдитесь народу честному поклонитесь, да именем своим назовитесь.

(Выходят, называют себя. - Добрый молодец Иван Зарубин и т.д.)

Вот и поможем мы сейчас царю-батюшке узнать, кто из добрых молодцев самый мудрый, кто богатырь настоящий, кто самый веселый.

Хозяин: По традиции доброй русской, прежде чем гостей расспрашивать, было принято сводить их в баню, чаем напоить, а уж потом расспрашивать.

Хозяйка: Ну что ж, добры молодцы, собирайтесь в баньку. Кто на Руси жару да пару не боялся, тот особой силой и здоровьем отличался. А вы, красны девицы, помогите.

(Все девицы строят "ворота” в баню. Берутся за руки, поднимают их вверх.

Третья спрашивает: "В какую баню идешь, добрый молодец? В жаркую пли в холодную?” Если ответ: в "горячую”, то надо его прихлопнуть веником, в "холодную”, то просто пожурить.)

(Молодцы проходят, садятся на скамейку. Раздают каждому по венику)

Хозяин: Сейчас мы посмотрим, кто жару да пару не боится. (Звучит музыка) - А вы, добры молодцы” парьтесь, как умеете. А мы посмотрим и оценим, как это у вас получается, и кто из вас богатырь настоящий!

(Участники под музыку парятся)

Хозяйка: Ну, а после такой славной баньки, приглашаем добрых молодцев испить чай да определить какое варенье придает такой особый аромат.

Хозяин: А пока добры молодцы пьют чай, мы с русским народом из "сибирской деревни” вспомним пословицы о русском хлебосольстве и гостеприимстве.

(Ребята называют пословицы)

Скоморох: Для детворы конфеты, одна другой вкуснее, хотите?

Будут ваши, без всякой отговорки, за пословицы дарю и за поговорки

(Раздает конфеты. После этого библиотекарь проводит обзор книг о пословицах и поговорках)

Хозяйка: Ну, что ж, настало время молодцев расспрашивать. Сначала мы узнаем, что за варенье придавало аромат чаю? ( Молодцы отвечают)

Хозяин: А теперь назовите нам царей - Иванов, которые правили Русью.

(Цари:

  • Иван 1 Калита (1326-1340)
  • Иван 2 (1353-1359)
  • Иван 3 (1462- 1505)
  • Иван 4 Грозный (1533 - 1584)
  • Иван Алексеевич (1582- 1696)

- И с этим вы справились. Но на этом наши расспросы не закончились. Наше следующее задание такое: "Загадки”. Кто верно отгадает - тот свой ум прославляет. Ну-ка, добры молодцы, проверьте свою находчивость. Возьмите из ларца жетон с загадкой, прочтите и скажите ответ. (Предлагаются загадки и зрителям)

Хозяйка: И не только умом славились добры молодцы, но и гуляньем, да и веселыми играми молодецкими. А уж богатыри на Руси настоящие были. Силу свою и ловкость в кулачных боях показывали. И петушиные бои проходили. Вот именно петушиный бой мы сейчас и устроим.

(Молодцы делятся на пары и встают друг от друга на три шага. Прыгая на одной ноге, они стараются толкнуть друг друга плечом. Руки за спиной. Звучит музыка. Приглашаются желающие)

- Все молодцы справились с заданием. И от имени царских дочерей мы дарим им эти сувениры. (Молодцы присаживаются)

Хозяин: Коль говорим мы сегодня об Иванах, хочется рассказать немного о наших русских богатырях Иване Поддубном и Иване Заикине. Иван Поддубный был выдающимся атлетом, выступал на аренах больших цирков Москвы и Петербурга. На турнирах сильнейших борцов Поддубный завоевал звание чемпиона мира. Человек богатырской силы был Иван Заикин. За большое вознаграждение Заикин взялся лежать под дощатым настилом, по которому проехала пожарная машина. И он удержал ее на своей груди. Это были великие люди того времени. Борцы богатырской силы.

Библиотекарь: Об этом можно узнать, прочитав книгу

"Богатырская потеха” автор С. Пашинин.

(Выбегают мальчик и девочка - Аленушка и братец - Иванушка)

Иванушка: Спасите! Спасите!

Ведущий: В чем дело? Кто вы такие?

Девочка: Я - сестрица Аленушка. А это мой братец Иванушка. За нами гонится Баба – Яга, она хочет нас съесть.

Ведущий: Ребята, спасем Иванушку и Аленушку? Все соглашаются, прячут их. Появляется Баба- Яга)

Баба Яга: Где они? Где? Немедленно отдайте их! Иначе будет худо. Всех превращу в одуванчики.

Ведущий: Не дадим тебе ни Аленушку, ни Иванушку. А тебя будем судить за твои злодейства. Все со мной согласны? (Согласны)

Баба Яга: Простите меня, я больше не буду злой, я буду доброй, если вы назовете мне сказки, где герой Иванушка.

(Называют) Спасибо! Простите меня еще раз. (Уходит) (Библиотекарь показывает книги со сказками и главным героем Иванушкой)

Ведущий: Мы сегодня с вами узнали об имени Иван, а сейчас посмотрим небольшие инсценировки из сказок про Ивана- царевича, а вы должны будете назвать эти сказки.

Хозяйка: На посиделках есть простор частушкам, мы гостей повеселим.

Всех сидящих в этой горнице на частушки пригласим (Частушки)

- Баяниста Ваню я давно приметила,
Играет он старательно, моргает завлекательно!

- Разохочусь петь, плясать я па посиделочках
Хоть бы в гости пригласили еще куда бы девочки!

- Ваня нам загадки гнул, а теперь, поди, заснул.
Проспись, протри глазеночки, посмотри каки девчоночки!

- Делай, Ванька, забастовку, бей у матери горшки!
Не варила чтоб картошки, не пекла чтоб пирожки!

- С роду я не пудрилась, сроду не румянилась.
Я не знаю почему Ванечке понравилась!

- Милый. Ваня, не сердись, не стучи ногами.
Я мальчишек не люблю с рыжими кудрями!

- У моего Ванечки три рубахи красненьки
В одной ходит, в другой спит, третья в комнате висит!

- То-то славны посиделки, больно нравятся оне
За придумку их поклон и гостям и детворе

(Поют еще желающие)

Ведущий: Ой, спасибо, молодцы! Гости дорогие, добры молодцы, красны девицы. Приглашаем всех на чай душистый, блинчики горячие, прянички меловые. (Все пьют чай)

Хозяин: Спасибо всем, дорогие! Гостю - почет, хозяину - честь!

Хозяйка: Гость доволен - хозяин рад! До свидания, гости дорогие! Чем богаты, тем и рады! Милости просим побывать у нас в следующий раз! Вам всем жить да не тужить, до ста лет прожить!

Категория: МУЗЫКА | Добавил: Вилли | Теги: открытый урок, конспект урока, урок музыки, музыкальный инструмент, композитор, педсовет, поурочное планирование, методика проведения урока, ноты
Просмотров: 1507 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.5/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0