По способу организации: -индивидуальная; - групповая; - фронтальная; - дифференцированная. По способу
подачи информации: -
устная; - письменная; - экспериментальная; - компьютерная.
Виды контроля Предварительный контроль осуществляют для
диагностики исходного уровня знаний и умений учащихся. Этот вид контроля
обычно применяют в начале учебного года, перед изучением нового раздела
или темы по предмету. Текущий
контроль проводится учителем на протяжении всего
учебного года с целью отслеживания качества усвоения
химических знаний и умений, рассмотренных на уроке. Тематический контроль проводится после
изучения какого-либо крупного раздела курса, как правило, в конце
четверти, полугодия, триместра, учебного года. Заключительный контроль завершает
процесс изучения предмета в учебном году и проводится в форме итоговой
контрольной работы или контрольного теста. Методы
устного контроля результатов обучения Индивидуальный
контроль знаний проводится на уроке как в форме краткого
опроса с места (фронтальная контролирующая беседа), так и в
виде обстоятельной проверки знаний умений у доски. Зачёт - особая форма устной проверки знаний, умений и
навыков учащихся, позволяющая объективно оценить подготовку ученика по
конкретному разделу программы, своевременно выявить пробелы в знаниях и
корректировать индивидуальное обучение школьников. Методы
письменного контроля результатов обучения Контрольная
работа даёт представление об уровне знаний и
интеллектуальных умений школьников по какому-либо разделу курса химии. Содержание контрольной работы охватывает весь наиболее важный
материал контролируемой темы, поэтому задания должны быть едиными для
учащихся всех уровней развития. Тестовый контроль знаний по химии Типы тестовых заданий: -тест
выборки представляет собой задания, включающие готовый
ответ, который учащиеся должны выбрать из нескольких (обычно четырёх)
предложенных вариантов. Задания этого типа являются содержанием первой части
(частьА) ЕГЭ по химии; - тест
дополнения представляет собой задание с пропуском знака,
слова, цифры или формулы, отмеченным чертой или точками Ответ на него
должен быть однозначным и кратким; - тест
группировки включает в себя перечень химических терминов
или формул, которые следует распределить по заданным признакам; -тест ранжирования представляет
собой перечень (не более десяти) однопорядковых химических
формул, физических или химических величин, химических явлений, которые
следует расположить в заданном порядке; - тест сличения превалирует в части В ЕГЭ по химии.
Суть выполнения такого теста сводится к нахождению соответствия между
представленными в разных столбцах данными ( словами, предложениями,
формулами); - тест
напоминания требует от выполняющего ответа на поставленный
вопрос. |