Класс: 8 класс
Количество часов:1
Оборудование и материалы урока: компьютер, проектор,
экран, презентация,
раздаточный материал с текстами задач.
Цели и задачи:
- развитие познавательного интереса, логического мышления;
- воспитание информационной культуры;
- формирование экономического мышления учащихся;
- расширение области применения математических методов.
Ход урока
1. Оргмомент.
2. Математика помогает экономике.
- Эффективность работы
Задача 1. Магазин «Идеал» продал за неделю ¼ всей
продукции, а магазин «Коробейник» - 26% всей продукции. Сравните, какой
из магазинов работал эффективнее?
Рассмотреть разные способы решения. Выбрать оптимальный.
- Прибыль
Задача 2. Вы продаете обувь за 1000 у.е. за пару.
Затрата на одну пару 750 у.е.. Чему равна прибыль от продажи 100 пар
обуви?
Запишите в ответ число в стандартном виде.
- Инфляция
Задача 3. Цена учебника на начало года -100 руб.
Инфляция к концу года составила 10%. Какова новая цена учебника?
- Сделка
Задача 4. Вам предлагают купить 100 т товара по
300тыс. у.е. за тонну. Месяц назад товар содержал 99% жидкости. По
вашему требованию на день покупки произвели повторное взвешивание.
Замер показал, что жидкость составляет 90% (по массе). Какую сумму вы
должны заплатить за товар?
- Суточное потребление электроэнергии
Задача 4. По графику зависимости
потребления городом электроэнергии Р (%) от времени суток t (ч)
определите:
а) в какое время суток электрическая нагрузка была наибольшей;
б) в какое время суток потребление электроэнергии не превышало 20%;
в) какое событие может отражать участок графика соответствующего
временному промежутку от 14 до 14.30;
г) в какое время происходило повышение, а в какое снижение
потребления электроэнергии?
- Издержки
Задача 5. При перевозке грузов двумя видами
транспорта издержки вычисляются по формулам
у1 =100+40х
у2 =200+20х,
где х - расстояние перевозок (сотни км), у - транспортные расходы
(руб.)
Какой вид транспорта выгоднее?
- Реализация товара
Задача 6. На данных графиках представлена реализация разных товаров. На оси абсцисс отложено время,
на оси ординат – количество проданного товара. Установите соответствие
между графиками и процессами: сезонность, увлечение, провал, бум.
3. Экономика помогает математике.
3.1. Ролевая игра «Купите яблоки!». Продавец яблок
устанавливает начальную цену - 150р. Обсуждается вопрос: сколько
килограммов яблок в день может купить семья, тратящая ежедневно на
продукты 300рублей. Яблоки - продукт скоропортящийся, продавец снижает
цену до 100р., затем – до 70 р., позже – до 50 р. Рассматривается тот
же вопрос.
3.2. Величина спроса. Связь между величиной спроса и
ценой. Закон спроса.
3.3. Фирма «Парус», выпускающая компьютерную
технику, провела опрос дилеров и получила следующие сведения о спросе Q
на свою продукцию в зависимости от цены P:
Р, тыс. руб. |
18 |
29 |
35 |
40 |
Q, тыс. шт. |
36 |
15 |
11 |
9 |
Постройте график этой зависимости. Является ли она линейной?
3.4. Постройте самостоятельно график зависимости
величины спроса от цены, используя данные таблицы.
4.Обратная пропорциональность
4.1. Определение обратной пропорциональности.
Функция у = k/х.
Если переменные y и x обратно пропорциональны,
то функциональная зависимость между ними выражается уравнением: y
= k / x , где k - постоянная
величина.
4.2. График обратной пропорциональности – гипербола
4.3. Основные свойства функции:
- область определения функции: x ≠ 0;
- область значений функции: y ≠ 0;
- убывающая (большему значению аргумента соответствует меньшее
значение функции);
- не имеет «нулей» (график функции не пересекает оси координат);
- если х > 0, то у > 0; если х < 0, то у < 0.
5. Рефлексия.
6. Домашнее задание. Итог урока.
|