Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 19.05.2024, 16:49:12
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Галогены
13.01.2011, 10:30:35

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: комбинированный урок

Задачи урока:
1.Обучающие: формирование знаний учащихся о галогенах как типичных неметаллах, взаимосвязь строения атомов со свойствами (физическими и химическими).
2.Развивающие: развитие у учащихся ключевых компетентностей:

  • информационной и коммуникативной компетентности - (аспект извлечения первичной информации) (I уровень),
  • оценивание, сворачивание и структурирование информации в таблицы,
  • компетенции разрешение проблемы (самоменеджмент) (II) уровень умений исследовательской деятельности, умения добывать информацию из различных источников, сравнивать, обобщать, делать выводы.
3.Воспитывающие: воспитание устойчивого интереса к предмету, воспитание таких нравственных качеств как аккуратность, дисциплина, самостоятельность, ответственное отношение к порученному делу.

Методы: проблемные, поисковые, лабораторная работа учащихся.

Оснащение: компьютер, проектор, презентационные работы учащихся по теме: «Простые вещества – галогены»

Оборудование: пробирки, хлорная вода, йодная вода, растворы йодида калия, хлорида калия, бромида натрия

Ход урока

1. Организационный момент.
2. Вводное слово.

Мы изучаем раздел, неметаллы, и вы знаете, что неметаллы имеют большое значение в жизни современного человека. На предыдущих уроках мы изучили общие сведения о неметаллах: положение в периодической таблице, особенности строения атомов. Сегодня приступаем к изучению наиболее ярких представителей в химическом отношении, самых активных неметаллов.
Для того чтобы усвоить материал урока, нам необходимо вспомнить наиболее важные вопросы, которые рассматривали на предыдущих уроках.
3. Актуализация знаний. Беседа.
Учитель:
- На какие две большие группы происходит деление химических элементов?
Ученик:
- На металлы и неметаллы
Учитель: КОЗ №1 Что вы понимаете под неметаллом?
Выберите и запишите только те определения, которые можно отнести к неметеллам.

  • Малый радиус атома
  • Малое количество электронов на внешнем энергетическом уровне
  • Элементы чаще отдающие электроны
  • Большое количество электронов на последнем энергетическом уровне
  • Большой радиус атома
  • Элементы чаще принимающие электроны
  • Вещества, обладающие только одним видом кристаллической решетки
  • Элементы с большим значением электроотрицательности

- Где находятся неметаллы в периодической системе Д.И. Менделеева.
Ученик:
- В периодической системе элементы – неметаллы расположены в правом верхнем углу периодической таблицы, условной границей, отделяющей металлы от неметаллов, служит диагональ, отведенная от бора к астату; 8 А подгруппа – инертные газы, 7 А подгруппа – галогены.
Учитель:
- Сегодня мы с вами будем вести разговор об элементах 7 А группы – галогенах.
Учитель: Тема нашего урока "Галогены”
Задачи нашего урока:
Дать общую характеристику галогенам по их положения в периодической таблице.
Рассмотреть их строение, сравнить физические и химические свойства.
Узнать о важнейших соединениях неметаллов.
Определить области применения этих соединений.
Учитель :
- Что мы будем изучать в этой теме? Каков наш план урока?
Ученик:
- Мы будем изучать положение галогенов в периодической системе; строение, физические и химические свойства и применение галогенов.
Учитель:
- Проанализируйте тест задания 1 и дайте характеристику элементов 5 группы А подгруппы по положению в периодической таблице, результат представьте виде схемы.
КОЗ №2
Задание №1. Представьте в виде схемы характеристику галогенов по их положению в периодической таблице Д.И. Менделеева

Галогены (от греч. hals — соль и... genes — рождающий, рожденный), химические элементы фтор F, хлор Cl, бром Br, иод I и астат At, составляющие главную подгруппу VII группы периодической системы Д. И. Менделеева. Названы Г. по свойству давать соли при соединении с металлами (например, поваренную соль NaCI). Иногда пользуются названием галоиды. Атомы галогенов имеют во внешней электронной оболочке по 7 электронов (конфигурация s2p5,) т. е. до устойчивой 8-электронной конфигурации инертного газа (s2p6) им не хватает одного электрона. Реагируя с металлами, каждый атом Галогена отнимает у них по электрону, проявляя т. о. окислительные свойства. Все галогены весьма реакционноспособны, они непосредственно соединяются с большинством химических элементов. Химическая активность Галогенов падает от фтора к йоду, по мере увеличения атомного радиуса. При обычных условиях фтор и хлор — газы, бром — жидкость, йод и астат — твёрдые вещества. Астат — радиоактивный элемент. Молекулы галогенов двухатомны.

Учитель: Ребята заранее подготовили презентации о простых веществах галогенах, их свойствах и применении в промышленности и жизни. Ваша задача из презентаций выбрать самое главное и законспектировать.
Учитель: Каким образом можно доказать следующее противоречие…
Представьте ответ в виде сравнительной таблицы.
КОЗ №3
Задание №2. О существовании в природе неметаллов известно давно, среди них очень активные, способные взаимодействовать буквально с каждым элементом, другие менее активны, одни из них являются ядовитыми для всего живого, в том числе и для человека, без других жизнь живого организма было бы трудно представить…
Например:
      Хлор ( CI2)- газ желтоватого цвета с резким запахом, в 2,5 раза тяжелее воздуха. Температура плавления - 101°C, кипения - 34,1°C. Неплохо растворим в воде - один объем воды поглощает примерно 2,5 объемов хлора. Хлор очень ядовит. Хлор широко используется в промышленности для отбелки тканей, получения соляной кислоты, белильной извести, ядохимикатов, для обеззараживания питьевой воды.
Поваренная соль (NaCI) – вещество белого цвета, хорошо растворимое в воде, соленое на вкус, используется для приготовления пищи, при консервации продуктов питания, в пищевой и фармацевтической промышленности, необходим для организма человека и животных, при недостатке в клетке живого организма нарушается водно-солевой баланс .

Вещество 1 Вещество 2
   

Учитель: Галогены являются одними из самых активных веществ, исходя из строения галогенов, выдвинете предположение об их активности и способности к взаимовытеснению. Свои предположения подтвердите или опровергните, проделав лабораторный опыт. Результаты представьте в виде таблицы:

Что делал? Что наблюдал? Вывод, уравнение реакций
     
     
     
     

Группа 1: Проведите опыт взаимодействия хлорной воды с раствором бромида калия
Группа 2: Проведите опыт взаимодействия хлорной воды с раствором йодида калия
Группа 3: Проведите опыт взаимодействия йодной воды с раствором бромида калия
Группа 4: Проведите опыт взаимодействия йодной воды с раствором бромида калия
Группа 5: Проведите опыт взаимодействия бромной воды с раствором йодида калия
Группа 6: Проведите опыт взаимодействия бромной воды с раствором хлорида калия
Учитель: Подведем итог и сделаем выводы.

  • Изменение строения приводит к изменению свойств
  • Более активный галоген вытесняет менее активный из соединения

Рефлексия.
Что запомнилось на уроке, что понравилось.
Подведение итогов урока, выставление оценок.

Домашнее задание:
Категория: ХИМИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: поурочные планы, открытый урок, урок химии, конспект урока, в помощь учителю, Химическая реакция, педсовет, химия в школе, методическая копилка
Просмотров: 1611 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0