Цели:
Познакомить учащихся с периодической печатью, с
профессиями редактора, журналиста; учить работать с газетами, журналами.
Оборудование:
Микрофон (можно игрушечный), выставка детских журналов
и газет, игра «Закончить пословицу», задания-тесты по природоведению,
«змеиный» кроссворд.
ХОД УРОКА
Слово учителя
Человек, даже если он маленький, не может ограничиться
теми знаниями, которые он получает на уроках из учебников. Чтобы быть
образованным, умным человеком, нужно иметь широкий кругозор. Его обычно каждый
развивает сам. Это могут быть любимые увлечения, занятия, но без информации
сделать это невозможно. Самыми доступными средствами информации являются радио,
телевидение, кино, газеты и журналы. Сегодня мы поговорим о периодических
изданиях.
Наиболее легко получить информацию из газет. Они чаще
выходят, в них самые свежие новости, «сиюминутные» события.
Круг читателей газет разнообразен, т. е. нет
определенных групп, но возраст обязательно учитывается. Есть газеты, которые
выпускаются с определенной информацией и читать ее интересно только взрослым
(можно показать и перечислить). Но есть газеты и для вас.
И мы сейчас, используя материалы детских газет, узнаем
что-нибудь новое из жизни животных.
Ответьте на вопросы.
1) Отчего многие птицы улетают в теплые края?
а) они спасаются от холода и голода;
б) так уж предназначено самой природой;
в) в теплых краях они будут выводить птенцов.
2) Зачем белка нанизывает на ветки грибы?
а) у нее такая игра;
б) готовит припасы к зиме;
в) принимает других белок.
3) Как зимуют муравьи?
а) собираются все вместе в муравейнике поглубже;
б) откладывают яйца и после этого умирают;
в) переползают в норы к зверям, где потеплее.
4) Какие птицы улетают позже всех?
а) те, которые прилетают первыми;
б) те, которые прилетают последними;
в) те, которым недалеко лететь.
А кто сможет закончить пословицу?
1) Авось да как-нибудь...
а) так проживем;
б) до добра не доведут;
в) само дело сделается.
2) Волков бояться — ...
а) ружьем запасаться;
б) трусом остаться;
в) в лес не ходить.
3) Что в воду упало, то ...
а) рыба достала;
б) пропало;
в) ко дну пристало.
4) Маленькая собака...
а) маленькие; хлопоты;
б) до старости щенок;
в) мало ест.
5) Сколько волка не корми, он ...
а) все равно собакой не станет;
б) все равно не наестся;
в) все равно в лес смотрит.
Учащиеся знакомятся с журналами.
Учитель
Наиболее узкую специализированную информацию дают
журналы. Среди них самые распространенные: «Мурзилка», «Веселые картинки»,
«Юный натуралист», «АБВГДейка», музыкальный журнал «Колобок».
Выступления учащихся о журнале «Мурзилка».
1-й ученик: Я уже выписываю несколько лет журнал «Мурзилка».
Мне особенно нравится страничка «Это интересно». Я даже переписываюсь с моими
сверстниками из Прибалтики. Очень много узнал о жизни и интересных делах.
2-й ученик: Я тоже в этом году стал выписывать журнал
«Мурзилка». Меня заинтересовала рубрика «Зеленый мир». Я очень люблю природу,
дома у меня живет много животных: собака, две кошки, попугай, рыбки, даже ежик.
Вот недавно я решал «Змеиный кроссворд», хочу вам его сейчас показать.
Рисунок нарисован на отдельном листе и вывешивается на
доску.
Учитель
А вот журнал «Колобок». Это журнал для тех, кто любит
музыку, музыкальные произведения, музыкальные сказки, повести о музыкантах.
Давайте послушаем музыкальную сказку из «Колобка».
Прослушивание отрывка из музыкальной сказки «Волк и
семеро козлят — на новый лад».
Итоги урока |