Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 15:48:38
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Географическая номенклатура на уроках географии
01.03.2011, 21:43:36

Важной частью содержания заданий по географии является знание географической номенклатуры. На первом этапе знакомства с новым географическим понятием учащийся должен услышать его четкое и правильное произнесение и увидеть четкое и правильное написание на географической карте, на доске или в учебнике, и, наконец, написать его.

Учащимся необходимо дать возможность произнести название, а в случаях введения новых и трудных географических названий (в курсе географии материков и океанов они встречаются в изобилии) не следует избегать их хорового проговаривания. Название объекта конкретизируется в образе объекта на карте. Для быстрого нахождения географического объекта на карте используются сигнальные значки красного цвета. С их помощью учащиеся, сидящие за партами, быстрее зрительно запоминают местонахождение объекта на карте. Затем учащийся должен увидеть объект в его ближайшем окружении. Для этого нужно провести краткое местоположение объекта по отношению к другим объектам, сопровождая снова показом объекта на карте. Показывая объект, учащийся должен уметь элементарно объяснять, где он находится.

Таким образом, мобилизуется и зрительная, слуховая и мускульная память учащихся, возникает ряд ассоциаций, на основе которых и формируется знание географической номенклатуры.

Проводить работу по знанию номенклатуры можно по трем вариантам:

а) Индивидуальная работа.

Нахождение объектов по фрагменту или целой контурной карте. Географические объекты обозначены цифрами. Нужно указать какой цифре соответствует объект.

Пример:

  • Карское море.
  • оз. Чаны.
  • п-ов Ямал.
  • Гыданский п-ов.
  • Васюганская равнина.
  • Ишимская равнина.
  • р. Обь.
  • р. Иртыш.
  • р.Енисей.
  • Обская губа.
  • г. Сургут.
  • г. Уренгой.
  • пролив Карские ворота.
  • г. Томск.
  • г. Тюмень.
  • Сибирские Увалы.
  • Гора Народная.

б) Работа на парах.

Эта работа предусматривает проверку номенклатуры на 5 минут. Учащиеся загадывают друг другу названия объектов на географической карте.

Например: Первый ученик: "Покажи Красное море”.

Второй ученик: "Покажи Эфиопское нагорье”.

в) Работа по карте у доски.

I вариант

Желающий ученик совершит путешествие или "плавание” по карте (по заданному маршруту, меридиану, параллели, вдоль береговой линии материка и т.д.) выходит к доске. Путешествуя, он должен перечислить все объекты, встречающиеся по пути следования. Класс с особым вниманием следит за ответом, так как нужно оценить ответ одноклассника и существенные дополнения также оцениваются.

II вариант

У карты работают два ученика. Один называет объекты, другой закрепляет сигнальные кружки красного цвета на местонахождении объекта. Сидящие за партами учащиеся очень хорошо видят правильность показа объекта на карте и соответственно оценивают ответ.

Пример.

Закрепление сигнальных кружков красного цвета на местоположении объектов.

Объекты:

  • оз. Маракайбо.
  • Гвианское плоскогорье.
  • о. Огненная Земля.
  • Карибское море.
  • мыс Париньяс.
  • залив Ла-Плата.
  • Бразильское плоскогорье.
  • мыс Кабу-Бранку.
  • оз. Титикака.
  • Малые Антильские острова.
  • устье реки Амазонки.
  • г. Аконкагуа.
  • пролив Дрейка.
  • Фолклендские (Мальвинские о-ва).
  • Магелланов пролив.

III вариант

К доске выходит один ученик, уверенный в своих знаниях, а можно вызвать учащегося. На доске демонстрационная карта, на столе лежат заготовленные сигнальные кружки. Проводится организационный момент. Учитель проверяет знания учащегося, стоящего у доски. Работа ведется в быстром темпе, но с учетом закрепления сигнальных значков красного цвета на демонстрационной карте.

В ходе проверки географической номенклатуры учащийся неправильно показал ряд географических объектов или не смог их показать. Тогда учащиеся, сидящие за партами, которые внимательно следили за правильностью закрепления сигнальных значков на объектах, исправляют допущенные ошибки отвечавшего одноклассника сигнальными кружками синего цвета.

Данный вид работы проводится как при малом количестве объектов, так и при большом количестве географических объектов.

Пример.

Закрепление сигнальных кружков красного цвета на местоположении объектов.

Африка:

  • Гибралтарский пролив.
  • Гвинейский пролив.
  • Суэцкий канал.
  • мыс Игольный.
  • Красное море.
  • мыс Альмади.
  • Средиземное море.
  • Баб-эль-Мандебский пролив.
  • о. Мадагаскар.
  • мыс Бен-Секка.
  • Коморские острова.
  • Канарские острова.
  • мыс Рас-Хафун.
  • Эфиопское нагорье.
  • Драконовые горы.
  • нагорье Ахаггар.
  • оз. Виктория.
  • оз. Чад.
Категория: ГЕОГРАФИЯ | Добавил: Вилли | Теги: открытый урок, поурочные планы, глобус, атлас, конспект урока, урок географии, Материк, педсовет, география в школе, Страны
Просмотров: 1677 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0