Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 13:28:21
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Геометрическая прогрессия как метод решения химической задачи в экологически неблагоприятной ситуации
04.02.2011, 14:22:10

«Книга природы написана математическими символами»
Г. Галилей

«Наука достигает совершенства лишь тогда, когда ей удается пользоваться математикой»
Ф.Энгельс

Тип урока: закрепление и применение знаний.

Цели урока:

  1. Обучающие:
    1)повторение определения геометрической прогрессии и применение ее в решении задач.
    2)показать связь между математической формулой и реальным процессом в природе.
    3)создание математической модели химической задачи.
    4)изучение экологического аспекта ситуации.
    5) отработка навыков вычислительной работы.
  2. Развивающая: использование математических методов в решении экологических проблем с применением вычислительной техники
  3. Воспитывающая: экологическая грамотность, необходимость бережного отношения к водным ресурсам.

Оборудование: Таблица «Геометрическая прогрессия»; таблица «Данные содержания вредных веществ в воде и допустимые нормы их концентрации»; слайды «Живая вода»; бутылки с очищенной водой «Горная», «Меркурий» и т.д.; запись мелодий Энрике Моррикона; интерактивная доска.

Урок проводят два учителя математик-информатик и химик-эколог в качестве ассистента.

Ход урока

I. Устный опрос.

  1. Определение геометрической прогрессии?
  2. Как называется число, с помощью которого вычисляется геометрическая прогрессия?
  3. Какой буквой обозначается знаменатель геометрической прогрессии?
  4. Привести пример геометрической прогрессии и выделить ее знаменатель.
  5. Формула n-го члена геометрической прогрессии?
  6. Устные упражнения:
    а) b1=6, q=2. Найти b2, b3?
    б) b1 = 36, q=1/3. Найти b2, b3?

II. Включение экологической проблемы.

Появляется Фея Воды (звучит музыка Энрике Моррикона)

– Здравствуйте, я Фея Воды! Сегодня я обращаюсь к вам за помощью. Произошла экологическая катастрофа. Расположенный на берегу реки Сулак, Кизилюртовский завод фосфорных солей произвел сброс сточных вод в реку. В результате чего, концентрация вредных веществ в реке резко увеличилась. С течением времени эта концентрация, естественно, уменьшается. Мне нужно знать какой уровень загрязнения будет через сутки, двое суток и т.д. до тех пор, пока концентрация не станет предельно допустимой.

– Как вы думаете, почему я сегодня принесла вам воду в бутылках? Можно ли сегодня подойти и просто выпить воду из реки?

Учитель: – Еще 10 лет назад, мы даже не представляли, что нам придется покупать очищенную воду для питья, а сегодня для вас это совершенно естественно.

Фея Воды: – Что вы знаете о воде, кроме того, что это источник жизни на Земле – третий элемент?

Учитель биологии:

  1. Что такое гидросфера?
  2. Каковы источники загрязнения гидросферы?
  3. Каково процентное содержание воды в организме человека?
  4. Необходимость воды в жизни человека?
  5. Роль «сказочных» свойств «живой» и «мертвой» воды?
  6. Лечебные свойства воды?
  7. Необходимость уже не защиты, а спасения водных ресурсов.

III. Показ слайдов в сравнении:

сначала фотографии чистых природных источников, реки, озера, берега моря, затем – снимки городских свалок у воды, загрязненные родники, грязные пригородные пляжи. Все на местном материале.

Химия. Концентрация вредных веществ.

Химик-эколог: От чего зависит концентрация вредных веществ в реке?

Возможные ответы: от объема воды, от объема сброса, от скорости течения реки, от ее географического положения, от времени.

Химик-эколог: Концентрация вредных веществ обратно пропорциональна времени, скорости течения, первоначальному объему воды, объему сброса. Этот коэффициент пропорциональности обозначим К, концентрацию вредных веществ С, а предельно допустимую концентрацию D. Ниже в таблице приводятся численные значения этих величин для свинца, мышьяка и фтора.

Вещество C, мг/л D, мг/л К, мг/л
Фосфор 10 0,03 1,12
Мышьяк 5 0,05 1,05
Фтор 8 0,05 1,01

Алгебра. Геометрическая прогрессия.

Математик-информатик: .Переобозначив концентрацию вредных веществ С, коэффициент К получим рекуррентную формулу n-го члена геометрической прогрессии Cn+1=Cn*1/K. Надо вычислить 1, 2, 3....и т.д.члены последовательности до тех пор пока Cn>D со знаменателем q=l/K.

С10*1/К

С21*1/К ; С32*1/К; Сn=Cn-1*1/K ;  Cn+1=Cn*1/K

Последовательное вычисление каждого члена геометрической прогрессии в ручную процесс очень трудоемкий, доверим эту работу вычислительной машине.

Формула n-го члена: bn=b1*qn-1 

Информатика. Математическая модель.

Исходные данные:

  1. НАЧАЛЬНАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ С ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ В РЕКЕ.
  2. ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ D.
  3. КОЭФФИЦИЕНТ К.

Результат:

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЗНАЧЕНИЙ КОНЦЕНТРАЦИЙ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ ЧЕРЕЗ СУТКИ, ДВОЕ И Т.Д.

Формулы:

СВЯЗЬ МЕЖДУ ИСХОДНЫМИ ДАННЫМИ И РЕЗУЛЬТАТОМ ДАЕТСЯ СЛЕДУЮЩИМИ СООТНОШЕНИЯМИ:

C0=C, Cn+1=Cn/K

ГДЕ Сn – КОНЦЕНТРАЦИЯ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ ЧЕРЕЗ n СУТОК ПОСЛЕ СБРОСА.

Алгоритм решения задач Программа
Запросить начальное значение концентрации С, предельно допустимую концентрацию D и коэффициент К 10 INPUT C, D, K
Присвоить номеру суток N значение 0 20 N=0
Пока С>D, повторять: 30 IF C>=D THEN 90
Присвоить номеру суток N значение N+1 40 N=N+1
Присвоить концентрации С значение С/К 50 C=C/K
Сообщить «Номер суток; концентрация» 60 PRINT "Номер суток”N
Сообщить N, С. 70 PRINT "Концентрация” С
Конец цикла 80 GOTO 30
  90 STOP

Нажав на слова: числовые данные, вы перейдете на страницу их содержащую.

Информатик: Вы видите, что машина выводит на экран большое количество строк. Они быстро сменяют друг друга, поэтому трудно воспринять заключенную в них информацию. Нажав функциональную клавишу STOP, вы останавливаете выполнение программы и анализируете полученные данные. Нажав функциональную клавишу, продолжаем выполнение программы.

Давайте изменим программу так чтобы она показывала пробы воды взятые раз в месяц. Для этого вспомним формулу n-го члена геометрической прогрессии в нашем случае Cn=Ci*qn+1 и надо найти C31, C61, C91 и т. д. Тогда приняв начальную концентрацию вредных веществ в реке за С1, а концентрацию вредных веществ за С получим программу:

10 INPUT C1 ,D, K
20 N=0
30 IF C<=D THEN 90
40 N=N+30
50 C=C1/KAN
60 PRINT "Номер cyток"N
70 PRINT "Концентрация"С
80 GOTO 30
90 STOP

Экология

Химик-эколог: Вы получили результат математического метода решения химико-экологической задачи. Сделайте выводы, которые показывает проведенный нами вычислительный эксперимент.

Вывод: Даже после разового загрязнения реки одним заводом первоначальное качество воды, как правило, восстанавливается годами. Можно представить себе, что произойдет с рекой если такие сбросы проводятся регулярно или даже ежедневно. Поэтому для того чтобы сохранить чистыми наши реки , пригодными для жизни рыб надо не допускать сбросов сточных вод без предварительной соответствующей очистки.

Фея Воды прощается с учениками:

Не умыться, не напиться без воды,
Листику не распуститься без воды,
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода!

Категория: ХИМИЯ | Добавил: Носик | Теги: поурочные планы, открытый урок, урок химии, конспект урока, в помощь учителю, Химическая реакция, педсовет, химия в школе, методическая копилка
Просмотров: 1156 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0