Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Понедельник, 29.04.2024, 00:03:44
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Геометрические тела и их проекции
02.03.2011, 10:43:07

Дидактическое обоснование урока:

Цель: используя компьютерные технологии, создать условия для формирования знаний и умений построения различных геометрических тел и их проекций.

Задачи:

  1. Обучающие:
  • Способствовать формированию представления о геометрических телах и их проекций.
  • Способствовать осознанию существенного отличия геометрических тел от геометрических фигур.
  • Способствовать развитию умения анализировать форму предметов.
  • Способствовать запоминанию основной терминологии (геометрические тела, геометрические фигуры, проекции).
  1. Развивающие:
  • Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (анализ, сравнение, умение делать выводы, работать по алгоритму, доказывать, объяснять понятия).
  • Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (ориентировка в пространстве).
  • Способствовать развитию речи учащихся.
  • Создать условия для развития познавательного интереса.
  1. Воспитательные: способствовать формированию уважительного отношения к товарищам (умение слушать и слышать).

Методическое оснащение урока:

  1. Материально-техническая база:
  • компьютер;
  • проектор;
  • демонстрационный экран;
  • САПР "КОМПАС”
  1. Дидактическое обеспечение:
  • рабочая тетрадь;
  • материал для контроля знаний.

Методы обучения:

  • объяснительно-иллюстративный с применением компьютерно-информационных технологий;
  • частично- поисковый.

Формы организации познавательной деятельности:

  • фронтальная;
  • индивидуальная.

Тип урока: интегрированный (связь с информатикой и геометрией).

Ход урока

  1. Организационный момент:
  • приветствие;
  • проверка явки учащихся;
  • заполнение учителем классного журнала;
  • проверка готовности учащихся.
  1. Сообщение темы и цели урока:
  • повторение материала, пройденного на уроках геометрии;
  • изучение нового материала;
  • закрепление знаний;
  • подведение итогов;
  • домашнее задание.
  1. Актуализация знаний учащихся:

Вопросы:

  1. Перечислите известные вам простейшие геометрические фигуры.
  2. Перечислите известные вам геометрические тела.
  3. В чем заключается отличие геометрического тела от геометрической фигуры

Классификация геометрических тел

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА

Тела вращения Призмы Пирамиды
  • Шар
  • Тор
  • Цилиндр
  • Конус:
    полный
    усеченный
  • Разные многоугольники в основании,
  • Прямоугольный параллелепипед
  • Куб
  • Разные многоугольники в основании,
  • Полные
  • Усеченные
  1. Изложение нового материала
  1. Анализ геометрической формы предмета

Ребята, мы с вами перечислили различные геометрические фигуры и тела. Присмотритесь к окружающим нас предметам. Каждый из них можно представить в виде какого-нибудь геометрического тела или сочетания нескольких различных геометрических тел.

В основе формы деталей машин и механизмов также находятся геометрические тела. О таких деталях, как ось или валик, мы скажем, что они цилиндрические, а о прокладке – что она призматическая.

Труднее понять по чертежу форму более сложной детали. Для этого деталь мысленно расчленяют на отдельные составляющие ее части, имеющие форму различных геометрических тел.

Внимательно рассмотрев изображение опоры, мы увидели, что ее форма складывается из прямоугольного параллелепипеда, двух полуцилиндров и усеченного конуса. В детали имеется цилиндрическое отверстие.

Мысленное расчленение предмета на составляющие его геометрические тела называют анализом геометрической формы.

  1. Проекции геометрических тел.
  • Куб.

Проекциями куба являются три равных квадрата. Благодаря условному знаку , форма детали ясна и по одному виду.

  • Прямоугольный параллелепипед.

Проекциями прямоугольного параллелепипеда являются три прямоугольника. На чертеже указывают три размера: длину, высоту, длину.

  • Цилиндр и конус.

Выполнение чертежей цилиндра и конуса начинают с нанесения осей симметрии.

На горизонтальную плоскость проекций цилиндр и конус проецируются в круги. Фронтальная и профильная проекции цилиндра – одинаковые прямоугольники, а конуса – одинаковые равнобедренные треугольники. Т. к. фронтальная и профильная проекции одинаковы, то в данном случае профильные проекции на чертеже лишние.

Кроме того, благодаря условному знаку, можно представить форму цилиндра по одной проекции.

Размеры цилиндра и конуса определяются их высотой и диаметром основания.

  • Правильные треугольная и шестиугольная призмы

Основания призм, параллельные горизонтальной плоскости проекций, изображаются на ней в натуральную величину, т. е. без искажений. Боковые грани изображаются без искажения на тех плоскостях проекций, которым они параллельны. Грани, наклоненные к плоскостям проекций, изображаются на них искаженными.

Размеры призм определяются их высотой и размерами фигуры основания.

  • Правильная пирамида

Основание пирамиды проецируется на горизонтальную плоскость в натуральную величину. На нем биссектрисами изображают боковые ребра, идущие от вершин основания к вершине пирамиды. Фронтальная и профильная проекции пирамиды – равнобедренные треугольники.

Размеры пирамиды определяются размерами основания и высотой.

  • Шар

Все проекции шара – круги, диаметр которых равен диаметру шара. На каждой проекции проводят центровые линии.

Благодаря знаку , шар можно изображать в одной проекции.

  1. Закрепление знаний
  1. Закрепляем пройденный материал. Учитель показывает проекции геометрических тел, а ученики должны назвать, какое геометрическое тело дает такие проекции.
  2. Выполняем самостоятельную работу. Учитель раздает карточки-задания (задания такие же как на слайде). Учащиеся должны по главному виду дочертить два недостающих вида.
  1. Подведение итогов

На уроке были созданы условия для формирования знаний, умений и навыков построения различных геометрических тел и их проекций и анализа формы предметов, дана классификация геометрических тел.

Проверка работ учащихся показала высокую степень усвоения пройденного материала.

Домашнее задание
Категория: ТЕХНОЛОГИЯ | Добавил: Олівець | Теги: открытый урок, учителю технологии, конспект урока, обслуживающий труд, педсовет, урок технологии, поурочное планирование
Просмотров: 2118 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0