Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Среда, 08.05.2024, 02:34:01
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Гидролиз
04.02.2011, 14:13:37

Тип урока: Урок совершенствование знаний, умений и навыков.

Цель урока: Развивать у школьников логическое мышление, глубже изучать учебный материал по данной теме, углублять и закреплять знания, полученные при изучении других разделов школьного курса химии, а также из вузовской программы, основываясь на реальных примерах из области гидролиза солей, проанализировать общие принципы решения и оформления гидролитических задач, готовить учащихся к вступительным экзаменам в вузы (к ЕГЭ).

Методы урока: Фронтальный опрос, работа у доски (письменно), работа у мультимидейного экрана (устно), самостоятельная работа при составлении синквейна, групповая работа, работа в парах.

Средства обучения: Таблицы элементов Д.И.Менделеева, таблицы растворимости солей, кислот, оснований в воде, таблица по среде (индикаторов), таблица электролитов и неэлектролитов, карточки с дифференцированными заданиями из ЕГЭ в компьютере, индикаторы и соли для практической работы, презентация на тему «Гидролиз».

Ход урока

I. В начале урока перед решением задач надо вспомнить законы и закономерности гидролиза.

  1. Сильные электролиты:
    а) Почти все соли
    б) H₂SO₄, HNO₃, HCI, HBr, HJ, HMnO₄, HCIO₃,HCIO₄
    в) Основания щелочных и щелочноземельных металлов.
  2. Слабые электролиты:
    а) Все органические кислоты (НСООН, СН₃СООН)
    б) H₃PO₄, H₂CO₃, H₂SO₃, H₂S, HNO₂, HCIO, H₂SiO₃.
    в) Основания металлов:Mg(OH)₂,Be(OH)₂,NH₄OH. г) Н₂О.
  3. Неэлектролиты: Оксиды, гидроксиды, сахар, спирты.

Синквейн - Это стихотворение, которое требует изложение большого объема информации в кратких выражениях, что позволяет описывать и рефлексировать по определенному поводу.

Слово синквейн происходит от французского, означающего пять. Значит синквейн стихотворение, состоящее из пяти строк. 1-я строка – название синквейна. 2-я строка – два прилагательных. 3-я строка – три глагола. 4-я строка – фраза на тему синквейна. 5-я строка – существительное

Синквейн №1(Составляется самостоятельно учениками)

1. Гидролиз.

2. Ионная, обратимая.

3. Гидролизуется, протекает, сообщает.

4. Идет между солью и водой.

5. Обмен.

II. В начале урока перед решением задач надо вспомнить законы и закономерности гидролиза.

III. Решение задач:

Задачи по катиону:

232. Укажите вещество, которое гидролизуется по катиону:

1. Ва(NO₃)₂

2. KCI

3. Na₂S

4. FeCI₃

FeCI ₃+H₂O↔Fe OHCI₂+HCI

Fe³++3CI+HOH↔FeOH²++2CI+H++CI

Fe³++HOH↔FeOH²++H+

(Ответ: 4)

242. Укажите, в водном растворе какой соли концентрация ионов водорода больше концентрации гидроксид-ионов:

  1. К₂СО₃
  2. Na₂SO₄
  3. NH₄CI
  4. NaCI

Концентрация Н+ больше концентрации ионов ОН в кислой среде. Кислую среду в результате гидролиза имеют соли, образованные слабым основанием и сильной кислотой. В задании это NH₄CI, потому что– NH₄CI=NH₄⁺+CI; NH₄⁺+HOH=NH₄OH+H⁺; NH₄CI+H₂O=NH₄OH+HCI

(Ответ:3)

Синквейн №2

1. Гидролиз.

2. Кислый, положительный.

3. Образует, гидролизует, протекает.

4. Между слабым основанием и сильной кислотой.

5. По катиону.

Задачи по аниону:

233. Укажите вещество, которое гидролизует по аниону:

  1. KCN
  2. NaNО₃
  3. Cr₂(SO₄)₃
  4. CaCI₂

KСN+H₂O↔KOH+HCN;

CN+HOH↔OH+HCN;

CN+HOH↔OH+HCN

(Ответ: 1)

Синквейн №3

1. Гидролиз.

2. Щелочной, отрицательный.

3. Образует, гидролизует, протекает.

4. Между сильным основанием и слабой кислотой.

5. По аниону.

Не подвергается:

234.Укажите, какая соль не подвергается гидролизу в водных растворах:

  1. FeCI₃
  2. KCIO₄
  3. K₂CO₃
  4. Ca(NO₂)₂

KCIO₄+H₂O↔KOH+HCIO₄;

K++CIO₄⁻+HOH↔KOH+HCIO₄

(Ответ: 2)

Синквейн №4

1. Гидролиз.

2. Нейтральный, также (как у воды).

3. Не образует, не участвует, не нарушается.

4. Между сильным основанием и сильной кислотой.

5. Не подвергается

Задачи по катиону и по аниону:

7-Г. И по катиону и по аниону гидролизуется:

  1. Бромид калия
  2. Ацетат натрия
  3. Хлорид аммония
  4. Сульфид аммония

1. KBr – не подвергается

2. CH₃COONa – по аниону

3. NH₄CI – по катиону

4. (NH₄)₂S–по катиону по аниону

(Ответ: 4)

Синквейн №5

1. Гидролиз.

2. Нейтральная, слабощелочная.

3. Связывают, смешивают, образуют (слабощелочную).

4. Между слабым основанием и слабой кислотой.

5. По катиону и по аниону.

По среде:

235. Укажите раствор, который имеет, кислую среду:

  1. Нитрата бария
  2. Сульфата калия
  3. Карбоната натрия
  4. Хлорида аммония

1. Ba(NO₃)₂-нейтр.

2. K₂SO₄-нейтр.

3. Na₂CO₃-щел.

4. AICI₃-кислая

(Ответ:4)

В3(4)

Название соли

 

 

Среда раствора

1. Метилат натрия

 

 

А) Кислая

2. Хлорид бария

 

 

Б) Нейтральная

3. Нитрит калия

 

 

В) Щелочная

4. Нитрат ртути(ΙΙ)

 

 

 

1. HCOONa-щел.

2. BaCI₂-нейтр.

3. KNO₂-щел.

4. Hg(NO₃)₂-кисл.

1

 

 

2

 

 

3

 

 

4

В

 

 

Б

 

 

В

 

 

А

Синквейн №6

1. Гидролиз.

2. Кислая, щелочная.

3. Сообщает, распределяет, приобретает.

4. Между основанием и кислотой.

5. Среда.

Индикатор:

А25(3) Лакмус окрасится в синий цвет в растворе:

  1. С₂Н₅ОН - неэлектролит
  2. ZnCI₂ -щелочная
  3. Na₃PO₄-кислая
  4. Na₂SO₄-нейтральная

(Ответ: 3. Так как лакмус окрасится в синий цвет в щелочной среде).

241.Укажите, в каком растворе фенофталин приобретает малиновую окраску:

  1. Zn(NO₃)₂-к
  2. (NH₄)₂SO₄ - к
  3. Na₂CO₃-щ
  4. BaCI₂-нейт

(Ответ: 3, так как фенофталин приобретает малиновую окраску в щелочной среде).

А(37). Лакмус изменяет окраску на красную в растворах:

А)Хлорида натрия

 

 

Г)Сульфата аммония

Б)Хлороводородная кислота

 

 

Д)Гидроксида натрия

В)Карбоната натрия

 

 

Е)Хлорида цинка

А.NaCI-нейтр.

 

Б.HCI-кис

 

B.Na₂CO₃-щел

Г.AI₂(SO₄)₃-кис

 

Д.NaOH-щел

 

E.ZnCI₂-кис

(Ответ: Б.Г.Е. так как лакмус изменяет окраску на красный в кислой среде).

Способность к гидролизу:

238. Какой ион способен участвовать в реакции гидролиза солей?

  1. Na+
  2. SO₄²¯
  3. Cu²+
  4. CI

(Ответ: 3, так как здесь только Cu⁺является ионом слабого электролита. Он способен образовывать с ионами воды слабые (малодиссоцирированные) электролиты.)

В3(9)

Формула соли

 

 

Способность к гидролизу

1. ВаSO₄

 

 

А) По катиону

2. Na₂CO₃

 

 

Б) По аниону

3. CuSO₄

 

 

В) По катиону по аниону

4. Cr(NO₃)₃

 

 

Г) Не подвергается

240. Укажите формулу пропущенного вещества в уравнениях реакции гидролиза: FeCI₃+H₂O↔…+HCI (Пропущенным веществом является: FeOHCI₂.)

239. Укажите формулу пропущенного вещества в уравнениях реакции гидролиза: Na₂CO₃+H₂O↔… +NaOH (Пропущенным веществом является: NaHCO₃)

В3(2)

Формула соли:

 

 

Уравнение гидролиза:

1. Na₂SiO₃

 

 

A) Na++H₂O↔NaOH+H+

2. AI (NO₃)₃

 

 

Б) AI³++H₂O↔AIOH²++H+

3. CH₃COONa

 

 

B) NH₄⁺+H₂O↔NH₃+H₃O+

4. NH₄NO₃

 

 

Г) CH₃COO+H₂O↔CH₃COOH+H⁺↑

 

 

 

Д) CH₃COO+H₂O↔CH₃COOH+OH

 

 

 

E) CH₃COONa+H₂O↔CH₃COOH+Na++OH

 

 

 

Ж) NO₃⁻+H₂O↔HNO₃+OH

 

 

 

З)SiO₃²+H₂O↔HSiO₃⁻+OH

1

 

 

2

 

 

3

 

 

4

З

 

 

Б

 

 

Д

 

 

В

243. Отметьте соли, которые необратимо гидролизуются:

  1. ZnCI₂ и KNO₃
  2. Cr₂(CO₃)₃ и NaH
  3. CaCO₃ и MgCO₃
  4. Na₂CO₃ и NaCI

(Из предложенных солей только Cr₂(CO₃)₃ и NaH гидролизуется необратимо. Соль Cr₂(CO₃)₃ образована слабым основанием и слабой кислотой. Гидролиз идет по катиону по аниону, сопровождается выделением осадка и газа. Вывод из зоны реакции продуктов приводит к полному гидролизу соли. Ответ:2

IV.Подводим итоги урока.

V. Домашнее задание:

Найти задания из материалов ЕГЭ 2006-2009 на тему «Гидролиз» и выполнить в тетрадях. (Подготовка к ЕГЭ).

Категория: ХИМИЯ | Добавил: Носик | Теги: поурочные планы, открытый урок, урок химии, конспект урока, в помощь учителю, Химическая реакция, педсовет, химия в школе, методическая копилка
Просмотров: 1203 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0