школаС  У  П  Е  Р  Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ыучитель

Д Л Я    Т Е Х,    К Т О    У Ч И Т С Я    И    У Ч И Т
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS  Главная | Мой профиль | Выход                        Воскресенье, 04.12.2016, 11:13:56

РЕФЕРАТЫ  СОЧИНЕНИЯ  ТЕСТЫ  ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ УРОК  ЭКЗАМЕНЫ  ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СОТНЯ  РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫТЫЙ УРОК

РУССКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ФИЗИКА

БИОЛОГИЯ

ХИМИЯ

ГЕОГРАФИЯ

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МУЗЫКА

ИЗО

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

ТЕХНОЛОГИЯ

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ПСИХОЛОГИЯ

МХК

ОСНОВЫ ПРАВА

РУССКИЙ ЯЗЫК

СПРАВОЧНИК ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА
   ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ГИА.
   5 КЛАСС


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ

ИСТОРИЯ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК"


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
   РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
   АНГЛИЙСКИХ АРТИКЛЕЙ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
   АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
БИОЛОГИЯ
ГЕОГРАФИЯ
ФИЗИКА
АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
   СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
   ОТВЕТАХ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ В КАРТИНКАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
   КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   АСТРОНОМИИ

ХИМИЯ
Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [419]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [258]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [502]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [700]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [318]
ИСТОРИЯ [326]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [368]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [207]
АСТРОНОМИЯ [67]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [213]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [147]
ФИЗКУЛЬТУРА [266]
МУЗЫКА [186]
ИЗО [219]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [830]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [207]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [169]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [13]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [73]
ОСНОВЫ ПРАВА [63]
Статистика

Онлайн всего: 22
Гостей: 22
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ОТКРЫТЫЙ УРОК » ГЕОГРАФИЯ

Гидросфера
01.03.2011, 21:26:56

Пояснительная записка.

Викторина может использоваться при проведении развивающей игры в 6-ых классах, после изучения раздела «Гидросфера».

Задания отобраны из различных источников, некоторые придуманы автором, а также использованы лучшие вопросы из ученических работ.

Некоторые развивающие задания отличаются повышенным уровнем сложности и направлены не столько на контроль знаний, сколько на развитие логического мышления и развитие интереса к географии. Многие задания носят интегрированный характер в силу специфики самого предмета и поэтому требуют определённых знаний по другим дисциплинам, широкой эрудиции. Для развития зрительной памяти и наглядного мышления учащихся необходимо постоянное обращение и изучение разных видов географических карт – основного источника географической информации.

В данной викторине совершенствуются умения и навыки по работе обучающихся с картографической базой данных.

В мультимедийном сопровождении викторины для иллюстраций использованы фотографии из путешествий автора. Музыкальное сопровождение можно использовать как вариант фонового оформления - регулируя громкость подборки мелодий.

Викторина будет полезна не только учителям географии, но и организаторам по воспитательной работе, а также классным руководителям.

Цели:

  • расширить кругозор и представления учащихся о гидросфере Земли, о частях Мирового океана, о многообразии географических объектов;
  • развить умение обобщать, классифицировать, делать выводы;
  • повысить познавательный интерес к предметам географии, биологии, истории.
Возраст участников:
  • учащиеся шестых классов.

Время проведения:

  • март месяц или каникулярное время.

Ход занятия


I. Организационный момент.

В викторине участвуют две команды:

«Штиль» и «Шторм», а также группа болельщиков и жюри.

Команды получили домашнее задание – подготовить несколько пантомим на морскую тематику. Болельщики также выполнили задание – придумали небольшой кроссворд «Реки» или «Озёра» или вопросы – загадки.

музыкальное сопровождение: В. Бутусов «На море танки грохотали»

II. Проведение игры.

1 тур. Морской.

Учитель: В первом туре команды по очереди отвечают на вопросы. Если у команды нет ответа, то возможность ответить (и заработать балл) получает другая команда.

Итак, назовите и покажите на карте эти моря.

  1. Самое большое море Земли. (Филиппинское)
  2. Самое малое море. (Мраморное)
  3. Какое море России в древности называли Янтарным? (Балтийское. По причине огромных запасов янтаря на его побережье)
  4. Море России, называемое « Ледяным погребом» (Карское. 9 месяцев в году оно покрыто льдами)
  5. Какое море древние греки называли « внутренним»? (Средиземное)
  6. Самое мелководное море. (Азовское.)
  7. Самое солёное море Земли. (Мёртвое. Его солёность ‰)
  8. Самое пресноводное море. (Балтийское. Его солёность ‰)
  9. Самое тёплое море? (Красное)
  10. Какие вы знаете « цветные» моря? (Жёлтое, Красное, Белое, Чёрное)
  11. Назовите моря, которые омывают « итальянский сапожок». (Адриатическое, Ионическое,Тирренское, Лигурийское)

музыкальное сопровождение: В. Сюткин «Как провожают пароходы…»

2 тур. Пантомима.

1 вариант:

Учитель: Дома каждая команда подготовила несколько пантомим на морскую тему. Сейчас представители от каждой команды изобразят любой водный объект: остров, океан, море, залив, полуостров, реку и др. Ребята из другой команды должны назвать загаданный географический объект и показать его на карте.

Например, ребята с интересом подготовят пантомиму на тему: «море Лаптевых», «полуостров Лабрадор», «Южно-Китайское море», «Тихий океан» и т.д.

2 вариант (облегченный):

Можно предложить изобразить объекты со слайда.

слайд № 6.

музыкальное сопровождение: Н.Расторгуев и группа ЛЮБЭ «Песня о друге»

3 тур. Юнга.

слайд № 7.

Учитель: В этом конкурсе участвуют капитаны команд. За правильный ответ команды получают по 2 балла. В случае, если капитан затрудняется, ему может помочь команда – 1 балл. Если у команды нет ответа, вопрос переходит к другому капитану и команде.

слайды № 8 и 9.

  1. Какой напиток чаще всего подают на обед морякам? (Компот)
  2. Какой флаг развевается на всех военных российских судах ВМФ? (Андреевский)
  3. Какой объект располагается за дверью с надписью «00»? (Гальюн)
  4. Что такое секстант? (Прибор для определения местоположения корабля относительно звёзд, луны, сторон горизонта)
  5. В каком проливе проложен автомобильный и железнодорожный тоннель между двумя странами? (пролив Ла-Манш. Сообщение между Францией и Великобританией)
  6. Как называются суда для перевозки нефти? (Танкеры)
  7. Чем прославился крейсер « Аврора»? ( 25 октября 1917 года, или 7 ноября по-новому стилю с него прогремел выстрел, предвещавший восстание рабочих и крестьян – начало Великой Октябрьской Социалистической Революции.)
  8. Близ какого полуострова выдержал свой последний бой легендарный русский крейсер «Варяг» в 1912 году? (близ полуострова Корея, в порте Чимульпо, во время Русско-Японской войны)
  9. Назовите крупнейшие российские порты на:
    • Японском море (Владивосток)
    • Балтийском море (Калининград)
    • Чёрном море (Новороссийск)
  10. Все вы, наверняка, читали роман Ж. Верна « Пятнадцатилетний капитан». Вспомните, с помощью какого инструмента злодей Негоро сбил корабль с правильного курса? (С помощью топора. Он был подложен под компас у штурвала)
  11. Как называются судна для перевозки крупных видов транспорта: ж/д вагонов, машин, тракторов и др. техники. (Паромы)
  12. Что означает выражение « Семь футов под килем»? (Не сесть на мель. По англ. «фут» - длина стопы человека)

музыкальное сопровождение: Г.Отс «Чёрное море»

4 тур. «Найди меня на карте».

слайд № 10.

Учитель: В этом конкурсе участвуют художники. За несколько минут команды готовят соперникам по 3 карточки – очертания известных географических объектов (островов, заливов, полуостровов и др.) За узнаваемые болельщиками объекты команде будут начисляться дополнительные баллы.

музыкальное сопровождение: Н.Расторгуев и группа ЛЮБЭ «Там за туманами»

5 тур. игра «Что лишнее?»

слайд № 11.

Учитель: В этом туре участвуют не только команды, но и болельщики. Игра заключается в том, что нужно как можно быстрее определить, какой географический объект в представленной цепочке названий лишний, т. е. не имеет ничего общего с остальными названиями. Свой ответ нужно обосновать.

слайд № 12.

Гибралтарский, Берингов, Бенгальский. (Это залив, другие – проливы)

Панамский, Мексиканский, Суэцкий. (Это залив, другие – каналы)

Исландия, Куба, Япония, Индия. (Эта страна расположена на полуострове, а другие – на островах)

Виктория, Нил, Байкал, Каспийское. (Это река, другие - озёра)

Аравийский, Камчатка, Сахалин, Индокитай. (Это остров, остальные – полуострова)

Карибское, Персидский, Лаптевых, Северное. (Это залив, а другие – моря)

музыкальное сопровождение: Л.Филатов «Пиратская лирическая»

6 тур. «Отгадай».

слайд № 13.

Учитель: Этот конкурс заключительный. Вопросы в нём будут задавать болельщики. (в другом варианте можно использовать вопросы со слайда)

Варианты вопросов:

слайды № 14 и 15.

  1. У кого в море рот на брюхе? (у акулы)
  2. Кто краснеет, увидев обед? (Кальмар)
  3. Какая птица высиживает яйца на весу? (Пингвин)
  4. У кого одна нога дом перевозит? (у брюхоногого моллюска: прудовика, виноградной улитки и др. варианты ответов)
  5. Кто назвал острова Огненными? (Фернан Магеллан во время кругосветного плавания)
  6. Что такое Лаперуза? (пролив между островом Сахалином и Японскими островами)
  7. Что такое Бофорта? (море у берегов Северной Америки)
  8. С. Есенин говорил: «Никогда я не был на Босфоре. Я тебе придумаю о нём» Какое государство находится на берегах Босфора? (Турция. Босфор – это пролив из Чёрного моря)
  9. Назовите самый широкий пролив. (пролив Дрейка, он соединяет Атлантический и Тихий океаны)
  10. Назовите самый мелкий пролив, недоступный для крупных судов. (Керченский – из Азовского в Чёрное море)
  11. Какой пролив самый протяжённый? (Мозамбикский – между Африкой и Мадагаскаром)
  12. Какой полуостров нашей страны омывается двумя океанами? (Чукотский: Тихим и Северным Ледовитым)

Проверка: слайд № 16.

музыкальное сопровождение: Ю.Антонов «Море-море»

III. Подведение итогов. слайд № 17.

Жюри подводит итоги игры.

По большему количеству заработанных баллов (жетонов-корабликов) определяется лучшая команда и лучший участник.

Награждение.

Категория: ГЕОГРАФИЯ | Добавил: Носик | Теги: открытый урок, поурочные планы, глобус, атлас, конспект урока, Материк, урок географии, педсовет, география в школе, Страны
Просмотров: 725 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1

Поиск

ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ИНФОРМАТИКА


СПРАВОЧНИК ПО
   ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КОМПЬЮТЕР И ИНТЕРНЕТ
   В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


КРОССВОРДЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
   РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ

ЭКОНОМИКА

ЭКОНОМИКА. НЕОБХОДИМЫЕ
   ЗНАНИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   ЭКОНОМИКЕ

ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ"


СВОД ПРАВИЛ ЮНОГО
   ВЕЛОСИПЕДИСТА


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ.
   10-11 КЛАССЫ


КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
   УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
   ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ

РАЗВИВАЮШИЕ
   ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ОПЫТЫ
   ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


КАКИЕ ОТКРЫТИЯ В МИРЕ
   НАУКИ И ТЕХНИКИ
   ПРЕДСКАЗАЛИ ПИСАТЕЛИ

МХК

СОВРЕМЕННАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


КРОССВОРДЫ ПО МХК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧИТЕЛЬСКАЯ
МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
   МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
   ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ИСТОРИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
   КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

ПОДРОСТКАМ О
   ПЕРЕХОДНОМ ВОЗРАСТЕ


РУКОВОДСТВО ДЛЯ
   ТИНЕЙДЖЕРОВ, У КОТОРЫХ
   "ТРУДНЫЕ" РОДИТЕЛИ

НАШИ ДРУЗЬЯ










ЖЕНСКИЕ ХОББИ

ВНИМАНИЕ
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ!
Наш сайт обновляется ежедневно. заходите к нам чаще, будем рады.
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru TOP.zp.ua Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0