Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Понедельник, 25.11.2024, 11:21:38
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Гигиенически рациональные характеристики школьного расписания
05.03.2011, 11:04:41


п/п

Параметры расписания

Гигиенически рациональные

характеристики параметров

1

2

3

1

Начало занятий и их сменность

Учебные занятия должны начинаться не ранее 8 часов. Запрещается проведение нулевых уроков. Лучшее время для начала занятий – 8.30 – 9.00 с организацией их только в первую смену.

Вторая смена может начинать работу в помещениях 1-й смены только через 30–40 минут после ее окончания при хорошем предварительном проветривании помещений (не менее 15–30 минут). Желательно начинать занятия 2-й смены не позже 14 часов. В образовательных учреждениях, работающих в две смены, учащиеся 1, 5 и выпускных классов должны обучаться в первую смену. Обучение в общеобразовательных учреждениях с расширенным и углубленным содержанием учебных программ должно быть организовано только в первую смену

2

Продолжительность урока

Для учащихся начальной школы рекомендуется 35 минут, в остальных классах – 45 минут

3

Малые и большие перемены

Длительность малых перемен не должна быть менее 10 минут, а больших – 20–30 минут. 5-минутные перемены могут быть только после 30–35-минутных уроков. Лучше иметь две большие перемены по 20 минут с расположением их после 2-го  и 3-го уроков. Перемены необходимо проводить при максимальном использовании свежего воздуха, в подвижных играх средней интенсивности

4

Дневная и недельная нагрузка школьников в учебных часах

При 6-дневной учебной неделе максимально допустимое число часов в неделю: в 3-летней начальной школе для учащихся 1–3 классов – 25 часов;

1

2

3

 

 

в 4-летней начальной школе для учащихся 1 классов – 22 часа;

учащихся 2–4 классов – 25 часов;

учащихся 5 классов – 31 час;

учащихся 6 классов – 32 часа;

учащихся 7 классов – 34 часа;

учащихся 8–9 классов – 35 часов;

учащихся 10–11 классов – 36 часов.

Часы факультативных занятий
в школах с расширенным и углубленным содержанием обучения должны входить в объем предельно допустимой нагрузки учащихся.

При 5-дневной учебной неделе предельно допустимое число учебных часов в неделю должно быть уменьшено:

в 3-летней начальной школе для учащихся 1–3 классов – 22 часа;

в 4-летней начальной школе для учащихся 1–3 классов – 20 часов;

учащихся 2–4 классов – 22 часа;

учащихся 5 классов – 28 часов;

учащихся 6 классов – 29 часов;

учащихся 7 классов – 31 час;

учащихся 8–9 классов – 32 часа;

учащихся 10–11 классов – 33 часа.

Запрещается вводить 5-дневную
учебную неделю для учащихся
1–5 классов всех видов общеобразовательных учреждений с расширенным и углубленным содержанием обучения

5

Распределение по урокам учебных предметов в зависимости от их трудности

Учебные предметы по трудности должны быть распределены в течение дня в соответствии с поурочной динамикой работоспособности школьников. Более трудные предметы ставятся на те уроки, когда работоспособность детей максимальна. Наиболее высокая работоспособность
у младших школьников отмечается на
1–3-м уроках, причем оптимальная – на
2-м уроке. Учебные предметы по трудности (с условной оценкой в баллах) располагаются в ранговом порядке. В старших классах высокая работоспособность приходится на 2–3-й уроки

1

2

3

 

6

Распределение учебных предметов различной трудности по дням недели

Учебные предметы по трудности должны быть распределены в соответствии с недельной динамикой работоспособности школьников. Более трудные предметы должны приходиться на дни наиболее
высокой работоспособности. Загруженность учебного дня можно определить количеством уроков и трудностью (по баллам) предметов.

Целесообразно распределить учебную нагрузку следующим образом:

вторник и среда в 1 классе – 4 урока с суммарной трудностью предметов до 25–27 баллов; во 2–4 классах по 5 уроков – до 29 баллов (2 класс) и до 30–32 баллов (3–4 классы).

Понедельник – 4 урока с суммарной трудностью предметов до 20 баллов (1–2 классы) и до 22 баллов (3–4 классы).

Четверг – 4 урока с суммарной трудностью предметов до 15–16 баллов (1–2 классы) и до 17 баллов (3–4 классы).

Пятница – 4 урока с суммарной трудностью предметов до 18 баллов (1–2 классы) и до 20 баллов (3–4 классы).

Суббота – 4 урока до 20 баллов (1–2 классы) и до 22 баллов (3–4 классы)

 

7

Распределение по урокам сходных по характеру учебных действий предметов

При освоении школьных предметов на уроках детьми выполняются преимущественно следующие виды учебных действий: аудиовизуальные, речевые, локомоторные, счетно-решающие, аналитико-синтетические. Близкие по характеру выполнения учебных действий предметы нежелательно располагать на смежных уроках. Например, сходными предметами для 1–4 классов являются: русская литература – национальная литература – история; русский язык – национальный язык;

труд за станком – физкультура; ручной труд – рисование

 

1

2

3

 

8

Сдвоенные уроки по изучению учебного предмета

В младших классах недопустимо ставить в расписании сдвоенные уроки по изучению одного предмета, так как это приводит к быстрому утомлению школьников.
Для учащихся 5–9 классов сдвоенные уроки допускаются при проведении лабораторных, контрольных, уроков труда, физкультуры целевого назначения (лыжи, плавание). В 10–11 классах допускается проведение сдвоенных уроков по основным и профильным предметам при условии проведения ежедневной динамической паузы в середине школьных занятий продолжительностью не менее 30 минут

 

9

Место уроков физической культуры и труда в расписании дня и недели

Физкультура и физический труд снимают умственное утомление школьников и поддерживают этим работоспособность на стабильном уровне. Поэтому эти предметы следует ставить 3–4-м уроком и в учебные дни, с которых начинается падение работоспособности у детей и подростков (четверг, пятница)

 

10

Облегченный учебный день
в течение недели

Для поддержания недельной динамики работоспособности школьников необходимо предусматривать в расписании занятий облегченный день в середине недели. Таким днем предпочтительно делать четверг. Облегченный день создается как путем уменьшения длительности или числа уроков, так и планированием на этот день двух-трех уроков по изучению легких предметов (физкультура, трудовое обучение, музыка, рисование)

 

11

«Ступенчатый» режим обучения первоклассников

Для облегчения адаптации первоклассников необходимо уменьшить число уроков на первой неделе.
В течение первого года обучения

используется «ступенчатый» режим:

1-я четверть – 3 урока по 30 минут;
2-я четверть – 4 урока по 30 минут;
3-я  и 4-я четверти – 4 урока по 45 минут

 








 

 

Категория: АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, методическая работа, педсовет, директору школы, для завуча, учебное заведение
Просмотров: 1186 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0