Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Понедельник, 29.04.2024, 02:26:38
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Гирлянда подвесная с рождественскими мотивами
02.03.2011, 10:53:50

Вступительная часть. «Рождество Христово»

Рождество – это праздник волшебства, веры в чудо, наследие народных традиций, объединение взрослого и молодого поколения. Рождество Христово передает нам завещание от наших предков. В школах ставят рождественские спектакли, создают необычные декорации, поют, танцуют. Каждый находит себе дело по душе. Вовлечь детей в эту работу надо умело и непринужденно, чтобы каждый был уверен в том, что он должен внести свою лепту в общее дело. Праздник Рождества – это сказка, волшебство доброты, красочные хороводы, песнопение, гадание, поздравление друг друга, народные игры и гуляния.

Рождество – народный праздник со своими традициями и историей, которые развлекают, обогащают кругозор, учат.

Православный праздник нужен нашим детям для духовного и национального самовыражения, для знания традиций и истории, для самовыражения в творчестве, т.к. в нем история нашего народа.

Рождество Христово завершает сорокадневный Рождественский пост (св. Четыредесятница), накануне праздника соблюдается строгий пост. После Рождества наступают святки - святые дни или 12 дней, в течение которых отмечается праздник.  Святками называются две недели зимних праздников, от Рождественского сочельника, приходящегося на 6 января, по Крещение, празднуемое 19 января. Гадания на Рождество по праву считаются наиболее правдивыми и своими корнями уходят во времена языческой Руси.

Во время святочных и рождественских гаданий можно искать во всех предсказаниях только хороший смысл. Дурным знамениям не стоит придавать большого значения, иначе вы заранее настроите себя на неудачу в новом году.

Н.К.Пимоненко. Святочное гадание.

В своей работе я предлагаю возможные варианты взаимодействий, направленных на то, как привить детям любовь к традициям, знанию истории, уважению к старшим, умению оказать помощь слабому или нуждающемуся. Красота и сказочность народного творчества помогают детям осмыслить окружающий мир, научиться самоутверждению и развить определенные качества характера. Школьники в православный праздник могут отдохнуть и наполнить этот день великолепием радужных красок творчества, радости жизни. Особенно охотно учащиеся начальной школы проявляют свои творческие возможности на уроках технологии. Тема Рождества ассоциируется у них со сказкой и вызывает бурю эмоций и фантазий, которые могут быть реализованы на уроке по теме:

«Гирлянда подвесная с рождественскими мотивами». Интегрированный урок технологии и литературы.

План урока:

  1. Организационный момент (5 мин.)
  2. Изложение нового материала (15 мин.)
  3. Физкультминутка.
  4. Практическая часть (15 мин.)
  5. Выставка работ (5 мин.)
  6. Подведение итогов занятия (5 мин.)

Цель: воспитание уважительного отношения учащихся к национальному наследию, стремление сохранять и обогащать его, восстановить утраченные традиции православных праздников.

Задачи:

1. Образовательная:

  • Познакомить с историей традиций духовной и материальной культуры общения русских крестьян в праздники.
  • Показать хлебосольный, гостеприимный, радушный в угощении русский народ с культурой застолья и этикетом поведения.
  • Умение составлять композицию с учётом перспективы
  • Закреплять навыки исполнения разных приёмов аппликации.
  • Научить технике изготовления рождественских игрушек.

2. Развивающая:

  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Развивать художественный вкус, глазомер, внимательность;
  • Стимулировать развитие памяти;
  • Вселить уверенность в своих силах;
  • Развивать творческие способности.

3. Воспитательная:

  • Воспитывать чувство ответственности;
  • Воспитывать усидчивость
  • Воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе.
  • Стремление доводить свою работу до конца.

Оборудование:

  • Интерактивная доска, наглядное пособие (слайды презентации), отрывок из мультфильма, музыкальное оформление, образец готового изделия;
  • Ножницы;
  • Аппликационный материал (цветная бумага, золотая нить, соломинка, карандаш, иголка с ниткой).

Ход занятия

I. Организационный момент:

Проверить готовность рабочих мест.

Повторение правил безопасности.

Дети.

  • Ножницы кладут с правой стороны кольцами к себе.
  • Передают ножницы кольцами от себя.
  • Ножницы нельзя близко подносить к лицу, глазам.
  • Нельзя размахивать ими.
  • Необходимо соблюдать аккуратность при вырезании.
  • Храни иглу всегда в игольнице.
  • Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.
  • Не бери иглу в рот и не играй с иглой.
  • Не втыкай иглу в одежду.
  • До и после работы проверь количество игл.
  • Не отвлекайся во время работы с иглой.

Каждый инструмент должен находиться на своем месте: игла – в игольнице, ножницы и нитки – в коробочке, ручки, карандаши – в пенале. Иглу лучше оставлять с вдетой ниткой, для того, чтобы ее легче было найти.

II. Сообщение темы урока. Вступительная беседа:

– Сегодня у нас с вами урок будет необычным, волшебным, и даже фантастическим !

– Скажите, вы любите волшебство? (Да.)

– А кто из вас любит читать волшебные сказки, в которых встречаются необычные персонажи, которых не существует в реальной жизни? (Ответы детей)

– Вы помните, какие необычные персонажи встречаются в этих сказках? (Дети называют различных персонажей.)

– Молодцы! А сможете ли вы отгадать загадку про праздник, который таит в себе чудо и отмечает его весь православный люд?

Среди зимы – большое торжество: великий праздник – Иисуса… (Рождество)!

– Молодцы! Тогда я зачитаю отрывки из сказок, в которых описываются различные волшебные чудеса, которые связаны с Рожеством.(«Щелкунчик и Мышиный Король» – Э.Т.Амадея Гофмана, «Ночь перед Рождеством» – Н.В.Гоголя).

(Учитель читает отрывки из сказок. После прочтения каждого отрывка дети рассказывают, каким им видится то или иное волшебное чудо.)

– Я для вас приготовила несколько иллюстраций на которых изображены волшебные существа добра и оберега и отрывок из мультфильма (мультфильм – «Рождество», авт.Михаил Алдашин)

Смотреть презентацию (у автора). (Идет просмотр мультфильма, показ слайдов).

(После просмотра и прослушивания идет обсуждение сказочного персонажа.)

– Почему вы считаете , что это сказочные персонажи ? (Ангелы.)

– Что вы можете сказать о персонажах ?

– Чем любопытны персонажи?

III. Физминутка под рождественскую песенку (Vasco & Millboy ft. Thomas – Last Christmas).

Раз – подтянуться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать.

Шесть – на стульчик тихо сесть.

– А сейчас закройте глаза и постарайтесь придумать своего ангела хранителя .

Ангелы у вас получатся совершенно разные: у одних они будут маленькие, а у других побольше, но все обязательно будут добрыми и красивыми. Следующим этапом нашей работы будет изготовление из имеющихся средств гирлянды, составленной из созданных вами образов.

– В конце урока мы сделаем выставку ваших работ.

IV. Работа по изготовлению изделия.

У. Посмотрите на изделие. Из чего оно сделано?

Д. Из бумаги.

У. В моей работе использован золотой цвет. А вы какие цвета используете?

Д. Желтый, розовый, голубой.

У. Чем скреплены детали?

Д. Нитью.

У. При помощи чего детали гирлянды крепятся ?

Д. Они крепятся на карандашике или соломинке и свисают с них.

У. Приступаем к работе.

(Дети начинают работать).

1.Нужно определить для себя цвет гирлянды. Взять цветной картон и нарисовать контур ангела, вырезать его и украшения к нему.

2. Взять иголку с ниткой и сделать прокол в изделии

3. Закрепить прокол узелком и оставить длинный конец нити для крепежа с карандашом или соломинкой (так проделать с остальными деталями украшения гирлянды)

4. Взять карандаш или соломинку и прикрепить на одинаковом расстоянии детали украшения.

V. Выставка работ

VI. Итог.

– Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?

– Что нового узнали?

– Чем же мы сегодня занимались на уроке?

– Все ли было понятно на уроке?

– Какие вам поделки захотелось сделать, используя ту же технику изготовления игрушек?

– Подумайте над тем, какие еще есть возможности отражения рождественского праздника. И что вы предлагаете попробовать выполнить на следующем уроке, и какие средства будем использовать.

Спасибо вам всем за внимание.

Урок окончен.

Категория: ТЕХНОЛОГИЯ | Добавил: Олівець | Теги: открытый урок, учителю технологии, конспект урока, обслуживающий труд, педсовет, урок технологии, поурочное планирование
Просмотров: 1033 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0