Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Вторник, 30.04.2024, 22:23:00
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Глагол
05.03.2011, 19:32:14

Цели:

  • Организовать учебно-поисковую деятельность учащихся на уроке с целью развития творческого мышления.
  • Закрепить знания и умения учащихся по теме "Глагол".

Тип урока: урок-исследование.

Оборудование: словари: С.И. Ожегов "Толковый словарь русского языка", М.Р. Львов "Словарик синонимов и антонимов", З.Е. Александрова "Словарь синонимов русского языка", А.Н. Тихонов "Словообразовательный словарь русского языка"; презентация (Приложение 1.)

Примерный план урока

1. Сообщение темы урока.

- Мы закончили изучение темы "Глагол". Сегодня урок обобщения знаний о глаголе. Урок у нас будет необычный, урок-исследование. А вы будете исследователями. Предмет нашего исследования - слово. Мы будем исследовать слово беседовать. Это слово находится в словаре нашего учебника по русскому языку.

- Посмотрим на это слово с разных сторон науки о русском языке.

2. Фонетический разбор слова беседовать.

Слайд 1

- Что изучает фонетика? (Фонетика - наука о звуках, а звук - это то, что мы слышим и произносим.)

- Рассмотрим, из каких звуков состоит слово. Для этого сделаем фонетический анализ слова.

Беседовать - 4 слога, бе-се-до-вать [б'ис'эдават'].

б [б'] - согл., звон., парн., мягк.

е [и э] - гласн., безударн.

с [с'] - согл., глух., парн., мягк.

е [э] - гласн., ударн.

д [д] - согл., звон., парн., твёрд.

о [а] - гласн., безуд.

в [в] - согл., звон., парн.. твёрд.

а [а] - гласн., безуд.

т [т'] - согл., глух., парн., мягк.

ь - звука не обозначает.

10 б, 9 зв.

- Какие орфограммы встретились в этом слове? Поможет нам выяснить следующий раздел - это орфография.

3. Что изучает раздел орфография? (Правописание.)

Какие орфограммы есть в слове беседовать? (Непроверяемая безударные гласные: "е", "о", "а", - суффикс -ова-. ь - мягкий знак, обозначающий мягкость.)

Слайд 2

ОРФОГРАФИЯ

БЕСЕДОВАТЬ

-Прочитайте предложение. Вставьте пропущенные буквы в словах.

Я со св_им другом ч _сто б_седую о спорт_ и фильм_х. (Я со своим другом часто беседую о спорте и фильмах.)

4. О лексическом значении глагола беседовать.

Что изучает лексика? (Лексика изучает значение слова, антонимы, синонимы, многозначность.)

Слайд 3

- Посмотрим, как объясняет слово беседовать С. И. Ожегов в толковом словаре. (Беседовать - вести беседу.)

-Подберите синоним к слову беседовать (Беседовать - разговаривать, объясняться, рассуждать, толковать.)

Слайд 4

Есть ли у этого слова антонимы? Уточним в словаре антонимов. (Беседовать - молчать.)

Слайд 5

5. Словообразование.

- Какие части слова участвуют в образовании новых слов? (Приставки и суффиксы.) Какой раздел русского языка будет рассматривать это явление? (Словообразование.)

Образуйте новые слова от слова беседовать. Посмотрим в словообразовательный словарь. Какие слова могут быть образованы с помощью суффиксов и приставок? (Собеседник, собеседница, собеседование.)

Слайд 6

6. Морфологический разбор глагола беседовать.

- Что исследует морфология? (Части речи.) Какой частью речи является слово "беседовать"? (Глагол.)

- Докажем, что это глагол? (Вопрос - что делать? Обозначает действие предмета.)

- Что мы знаем о глаголе? (Обозначает действие предмета отвечает на вопросы что делать? что сделать? Глагол изменяется по временам, числам, лицам (в наст., будущ. времени), по родам, числам (в прош. времени).

- Покажем морфологический разбор.

Беседовать - (что делать?) - нач. ф. - беседовать, глагол, 1 спр., роль в предложении - сказуемое.

Слайд 7

7. Синтаксический разбор предложения.

- Какой раздел науки о русском языке изучает словосочетание и предложение? (Синтаксис.)

Слайд 8

синтаксис

словосочетание, предложение

- Составьте словосочетания: глагол + имя сущ. с предлогом.

Работа по группам. (Беседовал с другом, беседовать о музыке, беседую с учителем.)

- Составьте предложение. Слова в предложении "рассыпались".

Во, беседовали, о, внуках, бабушки, любимых, дворе.

(Бабушки беседовали во дворе о любимых внуках.)

-Сделайте синтаксический разбор данного предложения.

(Предложение по цели высказывания - повеств., по интонации - невосклицат.; распростран., полное. Грамм. Основа - бабушки беседовали, подл. - бабушки, сказ. - беседовали, втор. чл.: во дворе - обстоят., о внуках - допол., любимых - определ..)

- Назовите словосочетания. (Беседовали во дворе, беседовали о внуках, о любимых внуках.)

8. Итог урока. Домашнее задание.

-Сегодня мы исследовали слово "беседовать". Какие разделы языкознания мы повторили? (Повторили разделы: фонетику, лексику, орфографию, синтаксис, словообразование, морфологию.)

-Дома напишите сочинение-миниатюру со словом "беседовать" или на темы: "Интересная беседа", "Друг - собеседник".

Приложение.

Категория: РУССКИЙ ЯЗЫК | Добавил: Вилли | Теги: открытый урок, грамматика, грамотность, урок русского языка в школе, конспект урока, скачать бесплатно, русский язык, для учителя, Орфография, письмо
Просмотров: 1172 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0