Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 21:15:32
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Глагол как часть речи
16.11.2010, 09:41:02

Цель:

  • Познакомиться с новой частью речи. Рассмотреть значение глагола в речи.
  • Развитие устной и письменной речи, воображения, устойчивого внимания, зрительной памяти.
  • Воспитание аккуратности, целеустремленности, усидчивости, коммуникативности.

Оборудование:

Сигнальные карточки с названием части речи, текст с пропущенными словами, индивидуальные карточки для целеполагания, словарные слова, наглядность "солнце”, сигналы-маячки, аудиокассета.

1 этап. Организационный момент.

Психологический настрой:

- Ребята, что вы можете сказать о погоде в это время года?

- Чего не хватает нам зимой?

Предлагаю нарисовать это солнце кончиком пальца на спине у соседа. Улыбнитесь! Пусть это солнце греет вас.

2 этап. Сообщение цели.

А чтобы в классе стало теплее, я тоже нарисую солнце (вывешиваю наглядность).

Это солнце нам поможет:

  • Узнать новую часть речи.
  • Развить зрительную память, речь, воображение, внимательность.
  • Воспитать в себе коммуникативность, т.е. умение общаться и получать удовлетворение от общения друг с другом и целеустремленность.

Поясняю: у вас на парте лежит листок с фразой "Сегодня на уроке я постараюсь …” продолжи фразу. Пусть эта цель будет перед вами весь урок. Стремитесь ее достичь.

3 этап. Каллиграфия

- Ребята! Солнце зажгло свой первый луч – это значит нужно перейти к следующему этапу урока. Под его теплыми лучами оттаял интересный зверь.

- Из каких букв он состоит? Определи лишнюю букву? (а, и, о, е, г)

- Лишняя буква – г. Докажи.

- Ребята, эта буква нам поможет узнать на уроке много нового. Напиши ее каллиграфическим подчерком.

4 этап. Словарная работа.

Зажегся следующий луч.

Буква Г ведет за собой слова с непроверяемыми безударными гласными, т.е. словарные слова.

А для чего на уроках мы работаем с такими словами? (вывешиваются словарные слова)

ГАЛЕРЕЯ, ГАРНИТУР

  • определи лексическое значение каждого слова.
  • поставь ударение.
  • сколько всего слогов?
  • какие слоги безударные?
  • подчеркни "ошибкоопасные” места.
  • составь и запиши предложение с одним из слов.

5 этап. Повторение изученного материала.

Зажегся луч.

А теперь мне хочется проверить ваши знания. Для этого активно отвечайте на следующие вопросы:

Из чего состоит наша речь?

Что обозначают слова?

Как называются слова, которые обозначают предмет? Приведи примеры.

К своим именам существительным подбери слова, которые будут обозначать признак предмета.

Как называются такие слова? Назови вопросы этой части речи.

- А что еще могут обозначать слова, кроме предмета и его признака? Приведи примеры, согласуя действие со своим существительным.

6 этап. Объяснение нового материала.

Зажегся луч.

Сегодня на уроке мы познакомимся с новой частью речи (вывешиваю "глагол”).

- Что такое глагол? Сравните свое определение с моим.

- Глаголы бывают разного значения, а какого мы определим в ходе следующего задания.

- Предлагаю распределить ряд глаголов по смыслу:

значение цвета   жужжит
значение чувства   зеленеет
значение звучания   любит
значение движения   говорит
значение речи   идет

- Подбери к глаголам имена существительные и запиши словосочетания.

7 этап. Физминутка.

Зажегся луч.

"Вдохни все светлое, чистое, белое. Выдохни плохое, грязное, темное”

"Погладь себя рукой по голове”

8 этап. Закрепление

Зажегся луч.

Работа с сигнальными карточками.

- Если читаю глагол, подними карточку "Г”, имя существительное "С”, имя прилагательное "П”.

Дифференцированная работа с карточками (уровень выбирают по желанию):

  • 1 уровень – выписать только глаголы
  • 2 уровень – глаголы, имена существительные
  • 3 уровень – глаголы, имена существительные, имена прилагательные

Взаимопроверка.

- Ребята, с какой частью речи вы познакомились? Что вы о ней узнали?

Глагол сочинил про себя стихотворение (вывешиваю готовый текс). Слова, обозначающие действие, спрятались. Помоги их раскрыть.

- Читаю текст без глаголов.

Я страшное дело, какой деловой:
В любые дела ухожу с головой.
Задачи (решаю), на скрипке (играю),
Сынишку соседки в коляске (катаю).
Я пряжу (мотаю) и хлеб (покупаю),
И на стадионе голы (забиваю).
Укроп (поливаю), кусты (подстригаю),
И чисто-пречисто весь двор (подметаю).
Дорожки в саду я песком (посыпаю),
А после работы в тени (отдыхаю).

- Можно ли назвать это текстом? Почему?

- Для чего нужны глаголы в речи?

Запиши запомнившиеся глаголы из этого текста и проверь свою зрительную память.

9 этап. Домашнее задание.

Зажегся луч.

По желанию подобрать фото или иллюстрацию "Зимний вечер” и составить пять предложений с глаголами.

10 этап. Итог.

Зажегся луч.

- Как вы считаете, справились ли мы с задачей?

Оценка своей работы по целеполаганию (помощь учителя).

Солнце дарит лучик тепла каждому с пожеланием (например, желаю счастья!) под композицию Г. Хольберга "Сюита”.

Приятно было с вами работать!

Категория: РУССКИЙ ЯЗЫК | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, грамматика, грамотность, урок русского языка в школе, конспект урока, скачать бесплатно, русский язык, для учителя, Орфография, письмо
Просмотров: 962 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0