Цель: познакомить с новой буквой,
формировать навык слогового чтения, знакомить с творчеством С.Я.Маршака;
развивать фонематический слух, зрительную и слуховую память; воспитывать положительную
мотивацию к учению, интерес к чтению.
Ход
урока
I. Организационный момент.
II. Повторение изученного.
1. Отгадайте
загадку.
В
подполье, в каморке,
Живет она в норке,
Серая малышка.
Кто же это? (мышка)
-
На урок пришла Мышка. Прочитайте, какое слово вам показывает Мышка?
Мышка показывает
слоги-слияния на слоговой таблице указкой «набирая» слово, дети внимательно
следят за движением указки, молча читают получившиеся слово, и, по вызову
учителя, ученик называет его.
РЕКИ ТЕНИ МУХА БОРОДА МАШИНЫ КОНИ БЕРЕЗА КОРОВА ПОЛОСА ЗАНОЗА ЛИМОНЫ МАЛИНА НОРЫ
Кто
больше правильно прочитает слов, тому Мышка даст кусочек сыра.
Подведение
итогов, у кого больше кусочков сыра.
2. Повторение гласных букв.
Как пищит мышка? (пи-пи-пи)
Какой гласный звук слышите в слоге пи? Какой гласной буквой
он обозначается?
Какие еще гласные буквы знаете? (дети перечисляют изученные
гласные буквы)
III. Изучение нового.
1. Выделение звука.
- Сегодня Мышка знакомит нас с новой
буквой. Отгадайте загадку.
Пляшет крошка,
А всего одна ножка (юла)
На ножке я кружусь одной,
Ребятам весело со мной...
(юла)
Помогите Мышонку разложить гласные буквы на две группы.
АИОЯУЕЫЁ
По какому признаку делили гласные?
- Сколько слогов в слове ЮЛА? Какой слог ударный? Назовите
первый слог. Назовите второй слог.
- Сколько звуков слышите в первом слоге? Какие это звуки?
([Й'У])
Выставление звукобуквенной схемы слова юла на наборном
полотне
Игра «Кто внимательный».
Хлопните в ладоши, если услышите звуки [й'у]
ЯБЛОКО
ЁЛКА ЭДИК ЮРА ЮМОР ЯМА ЮЛА УЛИЦА ЮБКА
2. Знакомство с буквой.
- Слияние [й'у] на письме обозначают буквой Ю.
Чтобы
О не укатилось,
Крепко к столбику прибью,
Ой, смотри-ка, что случилось:
Получилась буква Ю.
-
На что похожа буква Ю?
3. Чтение слогов-слияний.
Игра «Мельница»
- Мышка живет на мельнице, потому что там много зернышек. Она просит вас
прочитать слоги-слияния.
Карточки с согласной
меняются, лопасти с гласными вращаются
- Что делает буквы Ю,Е, Ё, Я с согласным, после которого они стоят? (смягчают)
4. Чтение слов.
ПОЙ-ПОЮ РИСУЙ-РИСУЮ ИГРАЙ-ИГРАЮ ЧИТАЙ-ЧИТАЮ
- Чем отличается первое слово от
второго?
5. Работа с книгой стр. 170
Мышка хочет познакомить вас с колыбельной песенкой, которую пела ей мама.
Чтение учителем.
- Какое слово с буквой Ю
встретилось в колыбельной?
Хоровое чтение, чтение цепочкой, заучивание
наизусть.
IV. Закрепление изученного.
Чтение и отгадывание загадки стр. 171
Работа по картинке стр.170
Угадайте, какая у Мышки любимая сказка? К какой сказке эта
иллюстрация? Кто автор?
3. Внеклассное чтение.
Рассказ учителя
о С.Я.Маршаке, портрет писателя, выставка книг, чтение «Сказки о глупом
мышонке»
Какой момент сказки изображен на рисунке?
Что
случилось с Мышонком?
Кого еще Мышка-мама приглашала в няньки?
А что дальше произошло с Мышонком, вы узнаете, если
прочитаете
продолжение «Сказка об умном мышонке».
V. Итог урока.
О какой букве узнали на уроке?
Чем она особенная?
Какое задание запомнилось?
Какие были затруднения на уроке? |