Вступительное слово учителя
Консультация
Плакат "Мокумба!"
Аналитический прогноз №1
Интервью №1
Работа в микрогруппах
Аналитический прогноз №2
Интервью №2
Плакат "Урна".
Аналитический прогноз №3.
Интервью №3.
Обсуждение.
Плакат "Греки".
Аналитический прогноз №4.
Интервью №4.
Строители.
Обсуждение.
Заключительное слово учителя. |
Деятельность
учителя:
I. Орг. этап.
II. Подготовка к игре:
III. Игра.
1. Разве не любопытно узнать преобладающее
отношение вашего окружения к типу организации
экономической жизни в стране, политической,
правовой. Сегодня мы собрались здесь, чтобы
сделать свой выбор экономической и политической
системы. Представьте, что вы выбираете не за себя,
а за последующие за вами поколения ваших детей,
внуков. Это очень большая ответственность. Чтобы
не ошибиться в определении своего будущего, надо
вспомнить историческое прошлое нашего
государства, сравнить его с сегодняшним днем и -
сделать выбор.
Но прежде определимся со словом ВЫБОР. Есть
много толкований, казалось бы, такого простого
слова. У нас сегодня здесь присутствует "свежая
голова", которая внесет ясность в
определении.
МАРКИРОВКА
КОНКУРС
ЖРЕБИЙ
ТЕСТИРОВАНИЕ
ВЫБОР
2. Референдум №1.
Экономические системы.
"За какую зкономику Вы голосовали? Почему?"
3. Референдум №2.
Политический режим
За какой режим голосовали? Почему?
Тест "Терпимость".
Референдум №3.
Партийные системы.
За какую партийную систему голосовал?
Тест "Компромисс".
Выдерживается ли принцип справедливости,
если, например, какое-то решение принято 51%
голосов? Ведь в этом случае 49% голосовавших
вынуждены принять то решение, за которое они не
отдавали голоса. Почему? Ведь их всего на 2% меньше
"победителей". Это же совсем незначительная
разница! Как разрешить это противоречие?
5. Референдум №4.
Правовое государство.
За какой тип государства голосовал? Почему?
Тест "Чувство собственного достоинства".
Правовая культура.
По причинам органическим
Мы совсем не снабжены
Здравым смыслом юридическим,
Сим исчадьем сатаны.
Широки натуры русские,
Нашей правды идеал
Не влезает в формы узкие
Юридических начал.
(Н. Алмазов).
IV. Подведение итогов:
1) голосование;
2) оценки за урок.
Избирателя, в роли которого вы сегодня
побывали, который следит за политическими
событиями в стране, который знает избирательное
право и уверен в том, что нормы избирательного
права не будут нарушены, не нужно заманивать на
избирательный участок разными способами. Он
пойдет туда сам, потому что знает, его нынешний
выбор - это выбор фундамента будущего страны,
будущего его детей и внуков. Он не только пойдет
на выборы сам, но и убедит отдать свои голоса
родных, знакомых, сослуживцев. Ведь главное не
победа - а участие!
Приложение. |
Деятельность
уч-ся:
"Свежая голова" консультирует, уч-ся
выбирают, какое определение подходит больше к
сегодняшней игре.
Рассматривают плакат, высказывают свое мнение.
Голосуют.
Аналитик №1 делает прогноз: за какую экономику
проголосует большинство, аргументирует свой
ответ.
Журналист №1
Вспоминают признаки политических режимов,
записывают.
Голосуют.
Аналитик №2 делает прогноз относительно того,
какой политический режим предпочтут уч-ся,
аргументирует свой прогноз.
Журналист № 2.
Рассматривают, плакат, высказывают свое мнение.
Выбирают ответы.
Голосуют.
Аналитик №3 делает прогноз того, за какую
партийную систему проголосовало большинство,
аргументирует свой прогноз.
Журналист №3.
Выбирают ответы.
Высказывают свое мнение.
Высказывают свое мнение.
Голосуют.
Аналитик №4 делает прогноз относительно того,
какая система государства будет выбрана
большинством, свой прогноз аргументирует.
Журналист №4.
Выбирают ответы.
"Строители" поясняют свою работу.
Высказывают свое мнение.
Уч-ся - члены избирательной комиссии.
Уч-ся - эксперты. |