Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 19:00:55
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Главное не победа, а участие (деловая игра)
13.01.2011, 21:21:47
Цели Задачи
Образовательные 1. Проверить знания учащихся по темам "Политические режимы", "Партийные системы", "Правовое государство".
2. Поэтапно раскрыть содержание того, за что игроки отдают свои голоса в процессе выборов, а также освоить процесс выборов на основе личных предпочтений.
Развивающие 1. Способствовать развитию интеллекта у учащихся.
2. Развивать приемы умственной деятельности посредством работы с тестами и бюллетенями.
Воспитательные 1. Продолжать формирование умений у уч-ся работы в микрогруппах.
2. Предоставить возможность уч-ся самим сделать политический выбор, предусмотрев при этом политические последствия.
Средства обучения Наборы тестов, наборы бюллетеней, протоколы, 4 юмористических плаката, карточки, сводная ведомость.
Методы и приемы

План урока

 

 

 

 

 

Вступительное слово учителя

 

 

 

 

Консультация

 

Плакат "Мокумба!"

Аналитический прогноз №1

Интервью №1

Работа в микрогруппах

 

Аналитический прогноз №2

 

Интервью №2

Плакат "Урна".

 

 

 

 

 

 

Аналитический прогноз №3.

Интервью №3.

 

Обсуждение.

 

 

Плакат "Греки".

 

 

Аналитический прогноз №4.

Интервью №4.

 

Строители.

Обсуждение.

 

 

 

 

 

 

 

Заключительное слово учителя.

Деятельность учителя:

I. Орг. этап.

II. Подготовка к игре:

  • цели;
  • средства.

III. Игра.

1. Разве не любопытно узнать преобладающее отношение вашего окружения к типу организации экономической жизни в стране, политической, правовой. Сегодня мы собрались здесь, чтобы сделать свой выбор экономической и политической системы. Представьте, что вы выбираете не за себя, а за последующие за вами поколения ваших детей, внуков. Это очень большая ответственность. Чтобы не ошибиться в определении своего будущего, надо вспомнить историческое прошлое нашего государства, сравнить его с сегодняшним днем и - сделать выбор.

Но прежде определимся со словом ВЫБОР. Есть много толкований, казалось бы, такого простого слова. У нас сегодня здесь присутствует "свежая голова", которая внесет ясность в определении.

МАРКИРОВКА
КОНКУРС
ЖРЕБИЙ
ТЕСТИРОВАНИЕ
ВЫБОР

 

 

2. Референдум №1.

Экономические системы.

 

"За какую зкономику Вы голосовали? Почему?"

 

 

3. Референдум №2.

Политический режим

 

 

 

 

 

За какой режим голосовали? Почему?

Тест "Терпимость".

Референдум №3.

Партийные системы.

За какую партийную систему голосовал?

Тест "Компромисс".

Выдерживается ли принцип справедливости, если, например, какое-то решение принято 51% голосов? Ведь в этом случае 49% голосовавших вынуждены принять то решение, за которое они не отдавали голоса. Почему? Ведь их всего на 2% меньше "победителей". Это же совсем незначительная разница! Как разрешить это противоречие?

5. Референдум №4.

Правовое государство.

 

 

За какой тип государства голосовал? Почему?

Тест "Чувство собственного достоинства".

Правовая культура.

По причинам органическим
Мы совсем не снабжены
Здравым смыслом юридическим,
Сим исчадьем сатаны.
Широки натуры русские,
Нашей правды идеал
Не влезает в формы узкие
Юридических начал.
(Н. Алмазов).

IV. Подведение итогов:

1) голосование;

2) оценки за урок.

Избирателя, в роли которого вы сегодня побывали, который следит за политическими событиями в стране, который знает избирательное право и уверен в том, что нормы избирательного права не будут нарушены, не нужно заманивать на избирательный участок разными способами. Он пойдет туда сам, потому что знает, его нынешний выбор - это выбор фундамента будущего страны, будущего его детей и внуков. Он не только пойдет на выборы сам, но и убедит отдать свои голоса родных, знакомых, сослуживцев. Ведь главное не победа - а участие!

Приложение.

Деятельность уч-ся:

 

 

 

 

 

 

"Свежая голова" консультирует, уч-ся выбирают, какое определение подходит больше к сегодняшней игре.

Рассматривают плакат, высказывают свое мнение.

Голосуют.

Аналитик №1 делает прогноз: за какую экономику проголосует большинство, аргументирует свой ответ.

Журналист №1

Вспоминают признаки политических режимов, записывают.

Голосуют.

Аналитик №2 делает прогноз относительно того, какой политический режим предпочтут уч-ся, аргументирует свой прогноз.

Журналист № 2.

Рассматривают, плакат, высказывают свое мнение.

Выбирают ответы.

Голосуют.

Аналитик №3 делает прогноз того, за какую партийную систему проголосовало большинство, аргументирует свой прогноз.

Журналист №3.

Выбирают ответы.

Высказывают свое мнение.

 

 

 

 

 

Высказывают свое мнение.

Голосуют.

Аналитик №4 делает прогноз относительно того, какая система государства будет выбрана большинством, свой прогноз аргументирует.

Журналист №4.

 

Выбирают ответы.

"Строители" поясняют свою работу.

Высказывают свое мнение.

 

 

 

 

 

Уч-ся - члены избирательной комиссии.

Уч-ся - эксперты.

Категория: ИСТОРИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: поурочные планы, открытый урок, школьный урок, конспект урока, в помощь учителю, урок истории, История, методическая копилка
Просмотров: 948 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 19
Гостей: 19
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0