Цели
урока:
Образовательная:
повторить и закрепить с учащимися основные положения темы "Глобальные
проблемы современности и пути их решения”;
Развивающая:
сформировать у учащихся навык по применению теоретических знаний на практике;
Воспитательная:
обсудить нравственную проблему соотношения цели и средств для ее достижения.
Обсудить с учащимися возникающую ситуацию нравственного выбора. Подтолкнуть
школьников к анализу глобальных проблем, пути их решения.
Оборудование:
проектор, компьютер, комплект раздаточного материала, листы с текстами.
Тип
урока: обобщающий, контрольный.
План
урока:
Глобальные
проблемы современности. Фаза вызова.
Структура
глобальных проблем. Пути их решения. Фаза осмысления.
Проведение
тестирования по теме. Фаза обобщения.
Ход
урока
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
I.
Фаза вызова.
1.
Стимулирует работу учащихся:
–
формулирует проблему урока;
– предлагает различные варианты мотивации повторения: подготовка к экзаменам,
серьезность и актуальность темы на сегодняшний день.
2.
Напоминает о роли человека, государства, общества и лично каждого гражданина
в решении глобальных проблем.
3.
Просмотр слайд-фильма по теме урока "Глобальные проблемы современности и
пути их решения”. Приложение № 1 (не вошло в статью в виду объема).
Предполагаемый
результат первого этапа урока:
Устойчивый
результат по теме урока;
Заинтересованность
в процессе повторения;
Потребность
отвечать на вопросы преподавателя.
|
Вспоминают
известную информацию по теме.
Осмысливают
проблему урока.
В
процессе просмотра слайд-фильма заполняют таблицу: ( раздаточный материал,
заготовленный заранее, чтобы ребята не тратили время для рисования таблицы).
Глобальные
проблемы
Пути
их решения
|
II. Фаза осмысления.
Работа
по решению заданий.
Задача
второго этапа урока:
1.
Повторение таких разделов урока как:
–
понятие глобальных проблем;
– структура глобальных проблем;
– пути решения глобальных проблем.
2.
Приобретение осмысление новых знаний о соотнесении проблем, вызванных
деятельностью человека, и путями преодоления этих проблем
Деятельность
учителя:
Задает
вопросы в соответствии с планом урока.
(материал
раздается ученикам, дается время для продумывания ответов)
Дает
задания на актуальные темы.
Задания:
слайд-шоу "Попытки решения глобальных проблем современности”.
Формулирует
наводящие и проблемные вопросы;
Организует
групповое размышление по проблемам урока: соотношение проблем, вызванных
деятельностью человека, и путями их преодоления.
Предполагаемый
результат второго этапа урока:
–
систематизация знаний по теме;
– приобретение новых знаний;
– развитие познавательных навыков;
– переживание нравственного выбора.
|
Деятельность
учащихся:
Работа
с информацией на экране;
Работа
с раздаточным материалом;
Анализируют
информацию, высказывают собственные ответы на вопросы, предложенные учителем;
Спорят,
отстаивают свою точку зрения.
|
III.
Фаза обобщения, контроля, рефлексии.
Задача
третьего этапа урока:
–
обобщение знаний по теме;
– систематизация полученных знаний в ходе изучения темы;
– контроль усвоения знаний;
– рефлексия.
Деятельность
учителя:
Возвращение
к вопросам, сформулированных в начале урока;
Просит
выполнить тестовые задания.
Предполагаемый
результат третьего этапа урока:
–
обобщенные и систематизированные знания. (Краткие выводы к теме)
– рефлексия учебной деятельности, ее результатов, самооценка;
– мотивация к работе на следующих уроках.
|
Деятельность
учащихся:
Обобщают
и систематизируют знания по теме "Глобальные проблемы современности и
пути их решения”. Приложение (краткие выводы к теме).
Отвечают
на поставленные вопросы.
Заканчивают
заполнение таблицы в письменном виде.
Выполняют
задания в форме тестирования.
Рефлексия
учебной деятельности, ее результатов, самооценка.
Мотивация
к работе на следующих уроках
|
|