Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Понедельник, 29.04.2024, 06:52:48
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Горячие напитки. Чай
02.03.2011, 11:05:02

Цель урока:

а) обучающая – рассказать и объяснить учащимся о способах приготовления чая. Научить учащихся самостоятельно заваривать чай, учитывая правила по технике безопасности.

б) развивающая – практическая работа. Фигурное складывание салфеток, правильное заваривание чая, сервировка чайного стола.

в) сформировать – организацию рабочего места, соблюдение правил техники безопасности и санитарно – гигиенические требования, сервировка чайного стола, контроль качества готовых блюд.

Оборудование урока: Компьютер, экран, медиапроектор, магнитофон.

Дидактическое пространство урока: коллекция чая, сервиз, салфетки, скатерти, национальное полотенце, плакат " Все люди без разбора лет – едят и пьют” Г.Кандалый.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация.

3. Познавательные сведения.

а) Чай – один из самых древних напитков, употребляемых человеком (легенда).

Родина чая – Китай. Молодой листочек по Китайски называется "тцайей”. Отсюда и произошло слово чай. Чай не только утоляет жажду, но и способствует снижению повышенного артериального давления, помогает при цинге, кори, подагре, остром ревматизме (дальше в распечатке лекции).

б) Показ слайдов.

4. Практическая работа (объявить цели урока).

Текущий инструктаж.

а) Заваривание чая (показ слайдов о национальных способах заваривания чая.
б) Физ.минутка.
в) сервировка стола по группам.
г) показ слайдов (по сервировке).
д) показ слайдов (складывание салфеток).
е) практическая работа (складывание и сервировка стола).
ж) дегустация чаев.

5.Заключительная часть

Подведение итогов:

  1. Органолептическая оценка чая (тонкий аромат, соответствующий цвет, вкус, небольшая пенка).
  2. Оценка за урок

Посвящается 1000-летию Казани.
"За чайной трапезой”
Урок-презентация для 6-го класса на тему
"Приготовление горячих напитков”

"Все люди, без различия лет,
едят и пьют”.

Г.Кандалый.

Из множества черт и примет складываются образы городов: у каждого из них – свое лицо, неповторимый облик, отличительный нрав. Трудно представить этот образ еще без одной отличительной особенности – застольных традиций жителей и присущей им кухни, интересующих путешественников и экскурсантов не меньше разных городских достопримечательностей.

Казань – некогда булгарский городок – укрепление, главный город Казанского ханства, казанского государства, сегодняшняя столица Татарстана – издавна славилась своими кулинарными традициями и богатым кулинарным наследием. Даже название ее переводится с татарского "котел”.

Наследница традиций Великих Булгар, перекресток торговых путей, место свидания Европы и Азии, неувядающая краса Востока… Каких только эпитетов не удостаивалась Казань от странствующих путешественников и купцов, поэтов и журналистов!

Сытная и вкусная, простая и изысканная, незатейливая и изобретательная – в таком свете предстает казанская кухня в отзывах многочисленных путешественников прошлого. "Обильного угощение” в конце XVI века в Казани запомнилось надолго посольству персидского шаха Аббаса I, казанским кушаньем был обставлен юбилейный стол русского царя Петра I, отметившего свое 50-летие в Казани в мае 1722 года.

Багряна ветчина, зелены щи с желтком,
Румяно – желт пирог, сыр белый, раки красны,
Что смоль янтарь – икра, и с голубым пером
Там щука пестрая: прекрасны!, – писал Державин.

А гостей в Казани умели принимать! По татарскому обычаю потчевания гостя – КЫСТАУ – в татарских домах расстилалась скатерть и на стол выставлялись лучшие угощения – Катык, сладкие шербеты, липовый мед, кабартма, чак –чак и конечно же ДУШИСТЫЙ ЧАЙ. Сколько пословиц и баитов, сказок отобразили это гостеприимство!

Гостем пришел – чай со сливками выпей,
Не откажись ты уважить меня.
Хотя бы настолько, сколько уважают
Добрые люди корову, осла.

Вот так со стихами потчевал своих гостей татрский поэт конца XVIII–начала XIX веков Габрахим Утыз Имяни аль – Булгари.

Кто только не оказывался очарованным казанским гостеприимством! Среди них и русская царица Екатерина II, немецкий естествоиспытатель А.Гумбольд, кого современники называли Аристотелем XVII века, русский поет А.Пушкин, писатель Л.Толстой, французский романист А.Дюма, композитор М.А.Балакирев, артисты В.И.Качалов, А.П.Щапов, художник И.И.Шишкин, врачи В.М.Бехтерев и П.Ф.Лесгафт…

Казанские застолья и гостеприимство тесно уживались с литературой и искусством, были составным элементом известных литературных вечеров и салонов 30-40-х годов XIX века, превратились даже в своеобразный литературный образ, ведь написал же поэт Е Евтушенко:

(Рассказывают дети)

Казань, Казань татарская столица,
Предположить ты даже не могла,
Как накрепко Россия настоится
Под крышею бурлящего котла.
И в пахнущий казарменными щами,
Европою приправленный настой
Войдут Державин, Лобачевский, Щапов,
Войдут и Каракозов и Толстой.
Шаляпина ты голосом подаришь
И пекаря чудного одного
Так пончиками с сахаром придавишь,
Что после Горьким сделаешь его.
В Чем же секрет казанской, татарской кухни?
Мы приоткроем лишь краешек занавеси и остановимся на "чаепитии”.

Показывается слайд на экране

В конце XVIII века в быт городских татар проникае ЧАЙ, ставший впоследствии национальным напитком.

Чай желаете пить – возьмите
Воду из озера Каусар.
Как румянец прекрасной девы
Цвет его нежен и ал.
Вкус – несравненный, его не отыщешь
И в самых богатых садах.
Тот, кто не пробовал – жизнью обижен,
Будь повелитель он Рума, будь падишах.

Воспевал чаепитие татарский поет конца XVIII века Г.Утыз Имяни аль Булгари.

Некоторые филологи полагают, что самовар происходит от татарского "санабар”, означающего "чайник” или "чайный сосуд”.

Показывается слайд на экране

Как мы уже знаем родина чая Китай. Молодой листочек по китайски называется "тцайей”. Отсюда и произошло слово "чай”. В старинной китайской легенде так рассказывается о рождении чайного куста: жил некогда в Китае мудрый монах Даррама. Однажды он увидел во сне Будду и потрясенный этим, дал обет молиться, не смыкая глаз дни и ночи. Как-то раз Даррама не выдержал, веки его незаметно сомкнулись и он крепко уснул. Проснулся монах в ужасе. Он нарушил обет, данный самому богу. И Даррама отрезал свои веки, и бросил их на землю. А весной на том самом месте, вырос зеленый куст, листья которого обладали чудесным свойством – они прогоняли сон. С тех пор чай стал почитаться и потребляться во всем мире.

Показываются слайды

Чему же обязан чай своей популярностью?

Секрет кроется в химическом составе чайных листьев, состоящих на 30-40% из экстрактивных, дубильных веществ и витаминов.

Показываются слайды

В XVII веках настоящим чаем могли довольствоваться лишь в богатых домах. А в семьях попроще заваривали шиповник, зверобой, душицу, мяту.

На гостином дворе столицы находились главные торговые лавки чаем. Всего в Казани имелось 27 чайных лавок. А сегодня в каждом магазине, лавке можно купить чай разных сортов и фирм. И среди обилия напитков, она не кажется нам напитком столь популярным и необходимым. Но попробуйте хотя бы день прожить без чая!

Практическая часть урока

Сегодня на уроке, мы с вами научимся правильно заваривать чай. Ведь у каждой семьи свои способы и традиции чаепития.

Для начала повторим правила по технике безопасности при работе с горячей посудой и жидкостью.

Учитель: Пока чайник греется, давайте поговорим о национальных способах заваривания чая.

Показываются слайды на экране

Учитель: Девочки, Я вам раздам кроссворды и вы должны будете найти: какой из продуктов не относится к теме

После игры переходим к практической работе. Класс делится на группы, каждая из которых накрывает стол, заваривает чай по своему фирменному рецепту семьи (учитель контролирует процесс). А пока чай настаивается, я научу вас красиво складывать салфетки.

Показывается слайд о складывании салфеток.

Ученицы оформляют стол сложенными салфетками.

Учитель: Наш чай настоялся. Стол красиво оформлен. Девочки, наливайте чай в кружки и представьте свой ароматный напиток.

По очереди выходят ученики и представляют свои напитки.

В конце урока ставится оценка за оформление стола и правильное заваривание чая.

Категория: ТЕХНОЛОГИЯ | Добавил: Олівець | Теги: открытый урок, учителю технологии, конспект урока, обслуживающий труд, педсовет, урок технологии, поурочное планирование
Просмотров: 2155 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0