Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 14:30:21
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Государства Древнего Востока
04.04.2011, 13:12:39

Цель урока: привести в систему изученный материал по истории и культуре стран Древнего Востока и на основе этого выявить общее и особенное в развитии известных государств.

Задачи урока:

  • повторить, углубить и систематизировать знания и представления учащихся о фактах, отражающих черты развития народов и государств Древнего Востока;
  • закрепить знания о вкладе народов Древнего Востока в развитие мировой культуры;
  • воспитывать у учащихся уважение к истории и культуре народов мира;
  • в процессе анализа и сопоставления изученного материала развивать самостоятельность мышления, умение формулировать выводы, навыки работы с исторической картой, умения правильно объяснять и употреблять исторические термины.

ХОД УРОКА

Во время урока рассматриваются вопросы, связанные с государствами Древнего Востока - Междуречье, Финикия, Индия, Китай.

В ходе урока каждый учащийся самостоятельно подсчитывает количество правильных ответов и в конце урока выставляет себе оценку.

1. Определите словами месторасположение государств:

1. Междуречье - находится на северо-востоке от Египта, между реками Тигром и Евфратом

2. Финикия - находится на восточном побережье Средиземного моря.

3. Индия - располагается на юге Азии, на полуострове Индостан, реки Инд и Ганг.

4. Китай - располагается на Юго-востоке Азии, реки Хуанхэ, Янцзы.

? На какие две части делилось Междуречье в древности?

(север-Ассирия, юг- Вавилония)

? Где располагались финикийские колонии?

(по берегам Средиземного моря)

? На какой реке возникли первые поселения людей в Индии?

(на реке Инд)

? Какую реку Китая люди в древности называли рекой "тысячи бедствий", "горе Китая"?

(реку Хуанхэ)

2. Жили ли они?

Из предложенного списка имён, известных Вам из истории Древнего Мира, выпишите в левую колонку те, кто был историческим лицом (жили и действовали), а в правую те, кто известен Вам из мифов-сказаний о богах и вымышленных героях.

Хаммурапи, Геродот, Шамаш, Ашшурбанапал, Иштар, Эа, Ганеша, Кир, Дарий I, Брахма, Конфуций, Хумбаба, Утнапишти, Цинь Шихуан.

Жили: Нет:
Хаммурапи (царь Вавилона) Шамаш (бог солнца в Междуречье)
Геродот (др. греческий историк) Иштар (богиня плодородия и любви)
Ашшурбанапал (Ассирийский царь) Эа (бог воды)
Кир (царь персов) Ганеша (индийский бог с головой слона)
Дарий I (правитель Персии) Брахма (бог в Индии)
Конфуций (Китайский мудрец) Хумбаба (страшный великан из сказания о Гильгамеше)
Цинь Шихуан (Китайский правитель) Утнапишти (имя человека из мифа о потопе)

3. Письменность стран Древнего Востока.

Назовите характерные черты письменности и материалы для письма, которые использовались в государствах Древнего Востока.

Междуречье - Клинопись (глиняные таблички, деревянные палочки)

Финикия - Каждый значок соответствовал отдельному звуку - 22 буквы, без гласных.

Индия - Выработали письмо на основе финикийского алфавита. Писали на листьях пальм (вырезали прямоугольные листы, на краях пробивали отверстие, протягивали шнур и связывали листы в пачки). Писали чернилами из сока сахарного тростника и сажи.

Китай - Кость, бамбук, шёлк, бумага (первый материал, предназначенный для письма, а не приспособленный как другие).

4. Рассказ с ошибками.

Прочти рассказ и найди в нём ошибки.

Река Евфрат самая полноводная в Китае. Река берёт своё начало в Гималайских горах и впадает в Персидский залив.

На берегу этой реки расположен древнейший город Европы Пекин.

Летом и зимой река разливается, затопляя оазисы и пирамиды, расположенные по её берегам. Поэтому Евфрат древние индийцы называли "рекой тысячи бедствий".

Ответ:

Река Евфрат самая полноводная в Китае (Междуречье). Река берёт своё начало в Гималайских горах (Кавказских горах) и впадает в Персидский залив.

На берегу этой реки расположен древнейший город Европы Пекин (Вавилон).

Летом и зимой (осенью и весной) река разливается, затопляя оазисы и пирамиды (посёлки), расположенные по её берегам. Поэтому Евфрат (Хуанхэ) древние индийцы (китайцы) называли "рекой тысячи бедствий".

5. Четвёртый лишний.

Найди лишнее слово:

1. Аравия, Малая Азия, Индостан, Африка.

2. Хуанхэ, Мемфис, Инд, Евфрат.

3. Индия, Междуречье, Ассирия, Вавилония.

4. Библ, Ур, Тир, Сидон.

5. Глина, древесина, бамбук, шёлк.

6. Хаммурапи, Конфуций, Цин Шихуан, Крез.

7. Фарфор, порох, бумага, шахматы.

8. Висячие сады, Вавилонская башня, Великая стена, Гималаи.

Ответ:

1. Аравия, Малая Азия, Индостан, Африка. (Полуострова, Африка - материк)

2. Хуанхэ, Мемфис, Инд, Евфрат. (Реки, Мемфис - город в Африке)

3. Индия, Междуречье, Ассирия, Вавилония. (Название одного и того же государства)

4. Библ, Ур, Тир, Сидон. (Города в Финикии, Ур-город в Междуречье)

5. Глина, древесина, бамбук, шёлк. (Материалы для письма)

6. Хаммурапи, Конфуций, Цин Шихуан, Крез. (Правители Междуречья, Китая, Лидии)

7. Фарфор, порох, бумага, шахматы. (Все изобретения китайцев в древности, шахматы - Индия)

8. Висячие сады, Вавилонская башня, Великая стена, Гималаи. (Сделаны руками человека, Гималаи - горы)

6. Вставь пропущенное слово:

1. Совершающие дурные поступки станет насекомым, пьяница станет :::::, а вор - ::::..

2. Брахманам соответствует белый цвет, воинам - ::::., земледельцам - :::: слугам - чёрный цвет.

3. Как люди становились рабами в Китае:

а) Пленники.

б) За ::...

в) Порабощение :::::...

г) Продажа :::.. в рабство.

4. Арабские цифры на самом деле являются ::::.цифрами.

5. ::::::. носили особые одежды, чтобы никто случайно к ним не прикоснулся.

6. "Высшая добродетель - ::::::..".

7. "Живёт :::: не во дворце, его дом - из глины, ворота из бамбука, калитка камышовая, окна без рам. Его можно убить, но нельзя опозорить".

8. В Индии священными животными являлись ::: и :::.

9. Жизнь брахмана делится на периоды: :::::, обзаведения семьёй, и::::::.

10. Конфуций говорил: " ::::. - это то, чего люди жаждут, ::::- это то, что страшит людей".

11. Медь - :::.. - железо.

Ответ:

1. Совершающие дурные поступки станет насекомым, а пьяница станет червяком, а вор - крокодилом.

2. Брахманам соответствует белый цвет, воинам - красный, земледельцам - жёлтый, слугам - чёрный цвет.

3. Как люди становились рабами в Китае:

а) Пленники.

б) За долги.

в) Порабощение заключённых.

г) Продажа детей в рабство.

4. Арабские цифры на самом деле являются индийскими цифрами.

5. Неприкасаемые носили особые одежды, чтобы никто случайно к ним не прикоснулся.

6. "Высшая добродетель - уважение к старшим".

7. "Живёт учёный не во дворце, его дом - из глины, ворота из бамбука, калитка камышовая, окна без рам. Его можно убить, но нельзя опозорить".

8. В Индии священными животными являлись слон и корова.

9. Жизнь брахмана делится на периоды: учения, обзаведения семьёй, и отшельничества.

10. Конфуций говорил: " Богатство - это то, чего люди жаждут, бедность- это то, что страшит людей".

11. Медь - бронза - железо.

7. Объясни следующие выражения:

1. "Живой товар" - рабы

2. У кого "ухо находится на спине"? - у мальчика

3. "Железный век" - время, когда стали использовать железо. (научились выплавлять железо из железной руды)

4. Какой город называли "городом крови" и "логовищем львов"? - Ниневию.

5. Чем жителей Ассирии удивляли статуи "крылатых быков"? - тем, что у быков было 5 ног и казалось, что они делают шаг вперёд.

6. Где находится "царская дорога"? - это дорога, соединявшая крупнейшие города в Персидской державе, на ней через каждые 20-30 километров были расставлены посты с лошадьми, готовыми для того, чтобы немедленно отправиться в путь.

7. "Царь леса" - так индийцы называли огромное дерево, в ветвях которого можно было заблудиться среди множества побегов.

8. Индийцы говорили: "Угощайтесь змеи, а нас не трогайте". Чем угощали змей древние жители Индии?

- раскладывали вокруг дома комочки вареного риса.

9. Кто такой "сын неба"? - В Китае так называли императора (царя).

10. Назови священное число в Междуречье?

- 60, вслед за жителями Междуречья мы до сих пор делим час на 60 минут, минуту на 60 секунд, а окружность на 360 градусов.

11. Некоторые люди в Междуречье наживались на том, что давали своё имущество "в рост"? Каким образом?

- давали имущество под проценты.

12. "Глаза и уши царя"- кто это? - тайные осведомители Персидского царя Дария.

13. Кого стали называть "Просветлённый"?

-Будду, царевича Гаутаму.

8. Какой вклад внесли народы Древнего Востока в мировую культуру?

1. Стекло.

2. Пурпурная краска.

3. Письменность.

4. Ткань из хлопка.

5. Десять цифр.

6. Сахар.

7. Фарфор.

8. Порох.

9. Бумага.

10. Шёлковая ткань.

11. Чай.

12. Рис.

13. Компас.

14. Шахматы.

9. Объясни значение слов:

1. Урук - один из крупнейших городов в Междуречье.

2. Канал - был необходим для орошения полей и садов.

3. Клинопись - название письменности в Междуречье.

4. Жрецы - служители в храмах.

5. Закон - правила обязательные для выполнения каждым гражданином государства.

6. Аренда - взять на время что-либо (скот, земля).

7. Раб - человек, который принадлежал кому-либо, "говорящее орудие труда", человек без прав и свобод.

8. Боги - сверхъестественные силы.

9. Колонии - поселение вдали от страны.

10. Алеф - первая буква финикийского алфавита.

11. Держава - большое и сильное государство.

12. Сатрап - начальник одной из 20 областей Персии, собиравший налоги.

13. Будда - основатель буддизма.

14. Гунны - кочевые племена, жившие на севере от Китая. Для защиты от них китайцы строили Великую Китайскую стену.

10. Исторический диктант.

Распредели по странам приведённые ниже понятия:

1. Каста 13. Колония
2. Конфуций 14. Клинопись
3. Стекло 15. Морские разбойники
4. Брахма 16. "Неприкасаемые"
5. Евфрат 17. Гималаи
6. Хуанхэ 18. Библ
7. Ганеша 19. Вавилон
8. Таран 20. Шёлк
9. Бумага 21. Ганг
10. Тир 22. Шамаш
11. Компас 23. Цинь Шихуан
12. Алеф 24. Хаммурапи

Ответ:

1. Междуречье - 5, 8, 14, 19, 22, 24.

2. Финикия - 3, 10, 12, 13, 15, 18.

3. Индия - 1, 4, 7, 16, 17, 21.

4. Китай - 2, 6, 9, 11, 20, 23.

11. Подведение итогов:

Более 70 баллов - "5"

От 45 до 70 баллов - "4"

Менее 45 баллов - "3"

Категория: ИСТОРИЯ | Добавил: Вилли | Теги: поурочные планы, открытый урок, школьный урок, конспект урока, в помощь учителю, урок истории, История, методическая копилка
Просмотров: 2463 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 19
Гостей: 19
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0