Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Вторник, 21.05.2024, 22:56:55
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Государства Древнего Востока
01.11.2010, 08:55:25

Цели и задачи урока:

  • повторить, скорректировать и закрепить знания по теме "Государства Древнего Востока”;
  • сформировать представление о том, что культура и религия стран Древнего Востока стала одной из основ единой культуры современного человечества;
  • создать условия для развития личности школьников в процессе деятельности и общения;
  • формировать потребность учеников в самообразовании и повышении культурного уровня;
  • способствовать развитию: исследовательских навыков и умений,способности к обобщению, систематизации полученных знаний;
  • продолжить обучение грамотному чтению исторической карты;
  • формировать умение работать в коллективе и группах;
  • способствовать творческому развитию и самовыражению учащихся;
  • создать на уроке атмосферу психологического комфорта;
  • не допускать переутомления детей, меняя вид деятельности на уроке.

Оборудование:

  1. Карта "Древний Восток”
  2. Политическая карта мира.
  3. Мультимедийный проектор
  4. Рабочая тетрадь
  5. Оценочные листы для каждого ученика
  6. Карточки-тесты.
  7. Презентация

Ход урока

I. Организационный момент. (Приветствие, определение отсутствующих учеников, проверка готовности к уроку-тетради по истории, ручки, карандаши). Объявление темы, цели 

II. Вступительное слово учителя: … Сегодня на уроке вы должны показать свои знания по истории государств Древнего Востока, доказывая, что их культура оказала огромное влияние на язык и культуру народов всего мира. Эта работа будет проходить в парах и индивидуально. Каждый из вас получает "Оценочный лист”. Познакомьтесь с его содержанием и подпишите его. 

Учитель:  Древние государства…Они располагались на территории современных стран мира. Некоторые  сегодня так и называются - «Египет», «Сирия», «Китай», а названий  других уже нет. Давайте, ребята, перечислим  государства Древнего Востока.

III. Работа с картой.

Цель: продолжить формирование умений правильно показывать на карте места изучаемых событий.

Учитель: Покажите на карте, где возникли первые в мире государства.

Когда они возникли?

Почему они возникли по берегам рек, и покажите эти реки.

Покажите на карте самые известные города Древнего Востока.

Все работающие по карте после оценивания их ответов учителем получают баллы и заносят их в лист.

IV. Выполнение заданий теста.

Цель:  проверить и закрепить знания учащихся.

Учитель: Страны Древнего Востока останутся в вашей памяти многими событиями, датами, именами, изобретениями. Наша следующая работа – тест. Каждый  получает  тест на карточке. Её номер надо вписать в Оценочный лист, Тест №2 для учеников, которые участвовали  в первом туре Уральской Олимпиады. Ответы заносятся в тетрадь. Работа рассчитана на 3 минуты.

Тест проверяет сосед по парте. Ответы представлены на слайде. Итоговые баллы ученики заносят в оценочный лист.

V. Читаем учебник и отвечаем на вопросы.

Цель: проверить навыки беглого чтения, умения находить нужную страницу, параграф и  сформулировать ответ на заданный вопрос.

Учитель: Ребята, а что вам  особенно запомнилось из истории  культуры Финикии,…Индии,…Китая?

Китайцы особенно почитали мудреца Конфуция. О нём нам рассказал наш учебник в параграфе 22. Мы сейчас его с вами откроем, вспомним его содержание и  ответим на вопрос: « А что бы мы,  жители 21 века, взяли для себя правилом жизни, из рассказов и поучений   мудреца?» Заслушиваются ответы учащихся.

VI. Физминутка

Цель: снятие психологического напряжения.

В кабинете развешаны таблички с названиями стран. Учащиеся выходят из-за столов и поворотами головы ищут ту, с которой связаны названия, имена, определения. При названии рек – разрабатываются плечевые суставы, письменности-кисти рук, городов – наклоны  головы .

КИТАЙ

- шёлк

- иероглифы

- река Хуанхэ

ЕГИПЕТ

- фараон

- дельта

- пирамида

МЕЖДУРЕЧЬЕ

- г. Урук

- царь Хаммурапи

- клинопись

ФИНИКИЯ

- пурпурная ткань

- алфавит

-г.Тир

ИНДИЯ

- джунгли

- река Ганг

- Гималаи.

VII. «Плетёная корзинка» (игра на знание и внимание)

Учитель: Для вас, ребята, ваши одноклассники подготовили вопросы, которые  помогут вам быстро узнать, что же находится в этой корзине и стать его  обладателем.

  • есть ЭТО  совсем не вкусно .
  • ОНО может быть зелёным, чёрным или коричневым.
  • ещё в древности китайцы научились выращивать ИХ на кустах.
  • напиток из ЭТОГО прогоняет усталость и продлевает жизнь… ЧАЙ

VIII.Работа в парах - "Найти ошибку в тексте».

Цель: формировать умения  работать  в парах, отстаивая  свою точку зрения,  используя  исторические и литературные знания . А  также  продолжить работу с  тетрадью по истории.

Учитель: Каждый ученик  получает текст, в котором есть ошибки. Следует их найти, работая в  парах,  и записать в тетрадь исправленный текст.

I X. «Устный исторический диктант»

Цель: через картины, фотографии, схемы, предложенные учащимся  для визуального восприятия, следует определить их название и произнести вслух 

VIII. Итог урока

Ребята, мы закрываем с вами странички  истории государств Древнего Востока, народы которого внесли большой вклад в развитие хозяйства и культуры всего мира.

Теперь посчитаем баллы и сдадим оценочные листы. (17-13 баллов - оценка «5», 12-9 баллов-«4», 8-4 балла- «3»)

Работа была большая, вы все заслуженно получили высокие оценки. А с каким настроением вы покидаете класс и итоговый урок по истории  государств Древнего Востока? Нарисуйте на масках, которые лежат перед вами радость или грусть, удивление или восторг…

Категория: ИСТОРИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, поурочные планы, школьный урок, конспект урока, в помощь учителю, урок истории, История, методическая копилка
Просмотров: 1045 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0