Цель: знакомство с историей и значением
главных символов Российского государства.
Задачи:
- Образовательная: усвоение и
закрепление знаний по истории Российского флага,
получение правовых знаний;
- Развивающая: развитие умений и навыков
работы с мультимедийным курсом, работы с
источниками: Конституцией РФ, "Федеральным
конституционным законом о государственном флаге
Российской Федерации" и др.
- Воспитательная: формирование чувства
патриотизма и уважения к Российской
государственной символике.
Оборудование:
- Мультимедийный курс "Государственная
символика России".
- Флаги РФ и УР.
- Пакет дидактических материалов:
1) Алгоритм действий учащихся
2) Формирующие карточки
3) Глоссарий
4) Указ "О дне государственного флага РФ"
5) "Федеральный Конституционный закон о
государственном флаге РФ"
6) Указ "О Знамени Победы" - Конституция РФ
- Книжная выставка "Государственная символика
России. История и современность".
- Магнитофон, кассета с гимном РФ и УР.
- Плакаты на магнитной доске:
- высказывание М. Монтеня: "Герб и
флаг
страны отражают историю народа, мечту Создателя
и достоинство своих граждан".
- русские народные пословицы:
- "Сберечь знамя - сохранить
честь".
- "Сам погибай, но знамя спасай".
- "С клятвою - твёрд, со знаменем - горд".
- "Где знамя, там душа полка".
- Репродукции картин на магнитной доске:
1) Логинов В. "Знамя Победы"
2) Кривоногов П. "Штурм Рейхстага".
3) Сафронов В. "Клятва". - Экран.
Ход урока
I. Звучат гимны РФ и УР.
II. Объявление темы, цели и задач урока,
знакомство с пакетом документов.
III. Беседа учителя (актуализация темы,
мотивация обучения):
- Ребята, часто ли вы в своей жизни видите флаги?
- Где вы их видите?
- Почему они вывешиваются в определенных местах
и в дни торжественных событий?
- Почему в военное время солдаты, офицеры
старались спасти флаг, даже ценой своей жизни, а
враг старался захватить его?
- Вспомните героев, о которых вы знаете по
книгам, фильмам, спасавших знамя.
- Далее обращается внимание на русские народные
пословицы
(см.
приложение №10).
- Обращение к формирующим карточкам (приложение
№
8).
IV. Работа в соответствии с алгоритмом
действий (см.
приложение №7).
1. Демонстрация слайдов мультимедийного курса и
комментарии учителя по истории флага, которые
заканчиваются словами из стихотворения
А. Абрамова "Знамёна":
Уже сейчас я сердцем слышу,
Как над колоннами солдат
Победы ветер шёлк колышет,
Знамёна красные шумят.
2. Знамя Победы - рассказ ученика о
подвиге группы М.Егорова и М.Кантария и других
групп в Берлине в 1945 г. при взятии Рейхстага.
3. Работа с "Указом о Знамени Победы"
(см. приложение №3).
4. Государственный флаг РФ.
- работа с Конституцией РФ, ст. 70.
- работа с законом "О государственном флаге РФ,
ст. №1, ст. №10.
(см.
приложение №4).
5. Групповая работа или работа в парах:
- поиск ответов на вопросы, поставленные к теме
в формирующих карточках (см.
приложение №8), с использованием
мультимедийного курса, глоссария (см.
приложение №10) и законов (см. приложение
1, приложение
2, приложение
3, приложение
4, приложение
5, приложение
6)
V. Рефлексия.
1) Коллективная проверка ответов на вопросы в
формирующих карточках (см.
приложение №8).
2) Что нового вы узнали на уроке и насколько
успешно выполнили поставленную перед собой
задачу? Что понравилось на уроке? Ваши пожелания?
VI. Заканчивается урок знакомством с
книжной выставкой и словами М. Монтеня (см.
приложение №9). |