Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 16:35:54
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Государственные символы Российской Федерации
05.03.2011, 20:18:40

Цели урока:

  • совершенствовать представление учащихся о государственных символах РФ;
  • воспитывать чувство любви и уважения к своей стране,  гражданственности и патриотизма, уважительного отношения к государственным символам;
  • развивать положительные качества личности;
  • активизировать познавательную деятельность учащихся;
  • создать торжественную атмосферу в классе.

Музыкальный материал (слушание и исполнение):

1.  Вход в класс и выход из класса: «Преображенский марш Петра Великого» – автор неизвестен.
2.  Фанфары.
3.  Бой кремлёвских курантов.
4. Песня о Кандалакше.
5. Гимн России – музыка А.В. Александрова, слова С.В.   Михалкова.

Наглядный материал:

  • символика России:
    • Государственный флаг,
    • Государственный герб,
    • Государственный гимн,
  • карта России;
  • фотоиллюстрация Красной площади;
  • видеоролик с видами Москвы.

Оборудование: фортепиано, компьютер, интерактивная доска.

ХОД УРОКА:

1. Вход в класс под музыку: «Преображенский марш Петра Великого».

2. Оргмомент – перекличка.

3. Вводная беседа: разговор с учащимися о летних встречах с музыкой.

4. Работа по теме урока

Звучат фанфары.

– Государство – политическая организация общества с определенной формой правления.
– Как называлось наше государство в различные исторические периоды? (Русь, Российская империя, СССР, Россия, Российская Федерация)

Карта территории РФ.

Красная площадь, виды Москвы.

– Как и другие государства мира, Россия имеет свои государственные символы.
– Что такое государственные символы? (Государственные символы – выражение идей государства с помощью условных знаков или предметов, т.е. символов.)
– Что относится к государственным символам? (К государственным символам относятся: флаг, герб, гимн.)

а)  Государственный флаг РФ:

Флаг имеет свою историю. Много веков тому назад люди вместо флага использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток или конский хвост, окрашенный яркой краской. Называлось это стягом. Главным назначением стяга, было собрать, «стянуть к себе» воинов для защиты своей земли, села или городка. В те времена даже счет войску вели по количеству стягов, т. е. часть войска называлась стягом.
Потом стяги стали делать из ткани. Косой клин прикрепляли к древку, а над ним появилось железное навершие – «острожник». Древнерусский стяг имел те же составные части, что и современные флаги, – древко, полотнище и навершие. Чаще всего стяги были красного цвета – червленые или багряные. Стяг взметался ветром, придавая уверенность и мужество ратникам.
Постепенно размеры полотнища увеличивались, на них вышивали или рисовали красками изображения святых – «знамения» («священные знаки»)
В наши дни флаг РФ имеет трёхцветное полотнище: Белый, синий, красный.

– Кто знает, что символизируют цвета флага?

Белый цвет – означает мир и чистоту совести
Синий – небо, верность и правду
Красный – огонь и отвагу

И в давние времена, и сейчас цвету придается особый смысл:
Православные христиане видели в расположении полос знамени строение мира. Вверху расположен божественный мир, воплощенный в белом небесном свете, ниже – синий небосвод, а под ним – мир людей – красный цвет.

б) Государственный герб РФ.

 Герб – изображение щита со знаками, присвоенными государству, городу, знатной семье и т.д.
– Кто знает, что изображено на гербе нашей страны?
В законе о государственном гербе нашей страны написано: «Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми и одной большой коронами, соединенными лентой. В правой лапе орла – скипетр (жезл – один из почетных знаков носителя верховной власти). В левой – держава (царское яблоко, золотой шар с крестом наверху). На груди орла в красном щите – едущий влево на серебряном коне серебряный всадник в синем плаще поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь дракона, также обращенного влево».

Фонограмма песни «Кандалакша».     

–  У нашего города тоже есть свой герб, который был принят 22 октября 1971 года. Старинный шрифт, которым написано название города, указывает, что Кандалакша – одно из первых поселений на Кольской земле. Поле щита разделено на две части: верхняя, большая, красного цвета, посвящена городской промышленности. Нижняя - синего цвета, с силуэтом летящей птицы, указывает на заповедник близ города.

в)  Государственный гимн РФ.

Слушание гимна.

– Помимо герба и флага, высшим символом государства является гимн. Зарождение гимнов теряется в глубокой древности человечества.

Гимн
(от греческого hymnos – торжественная песнь) – торжественное музыкальное произведение, призванное сплачивать, вдохновлять всю нацию.
Ныне они «разветвились» на: религиозные, государственные, военные, революционные и партийные.

Государственный гимн исполняется:

– при вступлении в должность Президента, руководителей органов власти субъектов Федерации;
– при открытии и закрытии заседаний Федерального Собрания;
– во время официальной церемонии подъема Государственного флага и других официальных церемоний;
– во время церемоний встреч и проводов посещающих Российскую Федерацию с официальными визитами глав иностранных государств;
– во время проведения воинских ритуалов.

Государственный гимн может исполняться:

– при открытии памятников и памятных знаков;
– при открытии и закрытии торжественных собраний, посвященных государственным праздникам;
– во время иных торжественных мероприятий.

Исполнение:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ГИМН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

музыка А.В. Александрова
слова С.В.Михалкова

Россия – священная наша держава,
Россия – любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава –
Твое достоянье на все времена!

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая –
Хранимая Богом родная земля!

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу дает наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

– Государственный гимн транслируется государственными телевизионными и радиовещательными компаниями:  ежедневно – перед началом и по окончании вещания, а при круглосуточном вещании – в 6 часов и в 24 часа по местному времени; в новогоднюю ночь – после трансляции боя часов на Спасской башне Московского Кремля в 24 часа по местному времени.
При официальном исполнении государственного гимна присутствующие выслушивают его стоя, мужчины – без головных уборов. В случае, если исполнение гимна России сопровождается поднятием Государственного флага, присутствующие поворачиваются к нему лицом. Надругательство над государственными символами квалифицируется как уголовное преступление. Неуважительное отношение к ним (например, нанесение циничных надписей или рисунков, срывание флага или герба, их сжигание и т.п.) посягает на авторитет и достоинство Российского государства в целом. Ответственность несет гражданин, достигший 14 лет. За лиц, не достигших этого возраста, уголовную ответственность несут их родители.

5. Итог

– Что такое государственные символы?
– Каково предназначение государственных символов РФ?
– Что нового для себя вы узнали на этом уроке?
– Таким образом, государственные символы Российской Федерации: флаг, герб, гимн являются официальными символами государственной власти, выражающие идеи единства и суверенитета государства. Описание и порядок их использования определяется Федеральным Конституционным Законом.

6. Домашнее задание: Повторить текст гимна.

7. Выход из класса под музыку: «Преображенский марш Петра Великого»

Приложение

Категория: ИЗО | Добавил: Олівець | Теги: открытый урок, конспект урока, мольберт, кисти, педсовет, урок изобразительного искусства, рисование, живопись, поурочное планирование, краски
Просмотров: 1535 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0