Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 15:12:53
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Государство и право
04.04.2011, 13:28:13

Цели урока:

  1. Подвести учащихся к пониманию причин возникновения государства и права, их роли в жизни современного общества.
  2. Продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы, работать по тексту учебника с источником.
  3. Познакомить учащихся с формами политических режимов и государственного устройства.
  4. Воспитывать уважительное отношение к праву.
Загрузить презентацию (110,3 КиБ)

Проблемный вопрос:

Можно ли утверждать, что "Государство создается не ради того только, чтобы жить, но преимущественно для того, чтобы жить счастливо?

После изучения темы учащиеся должны:

  • Давать определение понятию "право” и "государство”;
  • Знать, что представляет собой государство как институт политической системы общества;
  • Научиться отличать правовые нормы от других социальных норм, регулирующих поведение человека.

Формы работы:

  1. Работа с учебником.
  2. Работа с источником с Конституцией РФ.
  3. Показ видео – политические режимы Германии, СССР, США.
  4. Работа в группах.
  5. Творческое задание.
  6. Основные понятия: монархия, республика, унитарное государство, федеративное государство, право, авторитаризм, тоталитаризм, демократия.

Оборудование: мультимедийный проектор, Конституция РФ.

План изучения новой темы:

  • Происхождение государства;
  • Признаки государства;
  • Формы государства;
  • Политический режим;
  • Наше государство на современном этапе;
  • Право;
  • Признаки права.

Ход урока

Организационный момент.

Актуализация опорных знаний по теме "Политика и ее роль в жизни человека”.

Вопросы:

  1. Что такое политика?
  2. Что такое власть?
  3. Должна ли партия стремиться к получению власти в государстве?
  4. Какими методами партия может получить политическую власть в стране?
  5. Почему политика – дело каждого гражданина страны?

Работа с основными понятиями: Что такое государство?

Назвать основные признаки государства.

На каком этапе формируется государство?

I. Изучение нового материала:

Основные понятия: Форма правления государства.

Работа с мультимедийным оборудованием. На экране опорная схема: Формы правления государства.

Затем учащиеся работают со словарем в учебнике:

Политические режимы –

Учащиеся находят в словаре определение:

авторитаризм,
тоталитаризм
демократия

Продолжение работы со словарем, с учебником – с. 149 – 150.

Формы государственного устройства:

Унитарное государство.

Федеративное государство.

II.

Учитель: Сегодня мы живем в современном государстве в Российской Федерации.

А сейчас работа с Конституцией РФ, давайте найдем подтверждение какая форма правления, политический режим, федеративное устройство, органы власти в РФ.

Учащиеся работают со статьями Конституции: 1,5,10,94,80,110.

Учащиеся делают выводы: что Россия является государством с республиканской формой правления, с демократическим режимом и федеративном устройством.

Учитель переходит к следующему понятию право, и разъясняет сущность права.

Работа учащихся со словарем с. 383 необходимо найти данное понятие.

Право – совокупность общеобязательных правил (норм) охраняемых силой государства.

В чем выражено право? – в источниках права – законах, правовых обычаях, нормативно – правовых актах.

Внимание! На экране схема Источники права.

Значимость права, необходимо подчеркнуть – заключается в регулировании общественных отношений с целью предотвращения конфликтов между людьми, поддержке – стабильного существования общества.

Учитель отмечает: необходимо вспомнить первые древние государства, что с появлением государства стали охраняться и фиксироваться в письменных источниках первые законы, дозволения и запреты, и формы наказания за их неисполнение.

Работа в группах.

Класс делится на три группы, и в качестве исходного материала каждой группе предлагаются отрывки из различных законодательных актов, рассматриваемых государств – Египет, Вавилон, Индия.

Задание учащихся: работа с новым источником.

  1. Что являлось основой зарождения права данного государства?
  2. Какие стороны общественной жизни наиболее четко регламентированы в первых законах?

Ответ учащихся:

  1. Египет – обычай, регулирует семейные отношения, уголовное наказание.
  2. Вавилон – сборник законов царя Хаммурапи; регулирует семейные отношения.
  3. Индия – религиозные поучения, семейное право.

Для уяснения роли права и законов в обществе можно использовать такой методический прием. Выбираются два эксперта.

Задача I эксперта – попытаться показать ненужность, необязательность прав и законов, второй – обосновать их необходимость для общества.

Кто будет убедительнее.

Затем работа со схемой на экране:

Схема: Государство     Общество      Право

Необходимо объяснить учащимся данную схему.

III. Закрепление нового материала.

Задание в группах: Необходимо рассмотреть документальные кадры и определить. Каждой группе, какое это государство и какой политический режим в этих государствах.

Ответы:

I группа – Германия – тоталитарный режим;

II группа – Китай – тоталитарный режим СССР тоталитарный;

III группа – США – демократический авторитарный.

Работа в группах.

Задание:

I группа – без помощи сказанных или написанных слов показать понятие "Право”, используя жесты, рисунки постановки сценок и т.д.

II группа – вашей группе необходимо без помощи сказанных и написанных слов показать понятие "Государство”.

III группа – показать понятие "Парламентская республика”

Подведение итогов урока:

А) учитель подводит итоги урока (что удалось, что нет);

Б) ставит оценки и комментирует каждую оценку;

В) дает домашнее задание – § 25.

Написать небольшое эссе – рассуждение с обязательным использованием новых понятий.

Категория: ИСТОРИЯ | Добавил: Вилли | Теги: поурочные планы, открытый урок, школьный урок, конспект урока, в помощь учителю, урок истории, История, методическая копилка
Просмотров: 1166 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 34
Гостей: 34
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0