Тип урока – урок
повторения и
обобщения в форме игрового занятия.
Цели:
- Образовательные
– систематизировать,
углубить знания учащихся о Древнем Египте,
проконтролировать качество усвоенных учащимися
знаний по данной теме.
- Развивающие
– продолжить
формировать у обучающихся умения публичного
выступления, выделять главное из текста,
обобщать информацию, употреблять основные
понятия и термины в речи, формулировать
несложные выводы, высказывать своё мнение,
доказывая его, самостоятельно строить рассказ.
- Воспитательные – показать
неповторимость созданных шедевров египтянами –
как часть мировой культуры.
Основные
понятия и термины урока: вельможа,
фараон, мумия, ил, иероглиф, оазис, Нил, Мемфис,
виток, папирус, храм, жрец, сфинкс, писец,
пирамида, Тутанхамон, Амон – Ра, шадуф, статуя.
Оборудование
урока – презентация к
уроку (Приложение),
проектор
для презентации информационной части,
оформленные на доске слова-подсказки к теме
урока, заготовка «Древо познаний»,
приготовленные рефераты-сообщения учащихся по
теме урока, выпуск познавательной газеты.
Предварительная подготовка
– разбор
темы «Древний Египет», создание электронного
журнала – пособия «Искусство Древнего Египта».
Этапы
урока |
Содержание |
Назначение |
Методы,
приёмы |
Показатели
выполнения |
1. Мотивационная беседа |
1. Приветствие класса и
учителя
2. Проверка готовности учащихся к уроку
3. Проверка готовности наглядных пособий, доски,
мела, и т.п.
4. Введение в тему предмета |
Организация внимания
учащихся, настрой на ритм урока. |
Приемы установки |
Кратковременность
этапа, готовность
класса и оборудования к уроку. |
2.
Воспроизведение и коррекция
опорных знаний |
Работа с понятийным
аппаратом |
Актуализация
знаний, уже
изученного материала. Создание
ситуации успеха
каждого ученика |
Мотивационный приём
«Снежный ком» |
Каждый ученик должен
назвать одно
понятие, относящееся к теме урока |
Проверка умений
учащихся объяснить
сущность исторических понятий по теме урока |
Проверка осознанности
усвоенного
материала, позволить ученику проявить
свои знания, возможность для учителя
скорректировать опорные понятия, ликвидировать
обнаруженные недостатки в знаниях по пройденной
теме, текущий контроль, возможность для ученика
получить положительную оценку |
Древо познаний |
Правильно
сформулированное |
3. Проверка
знаний учащимися
фактического материала и их умений
устанавливать связи между родовым и видовым
понятием |
Доказательство
утверждения «Египет –
это государство» |
подчеркнуть умение
ребенка
выделять главное, ключевое понятие |
1. Таблица
сопоставлений |
1. Ребята должны
назвать элементарные
общие признаки государства, соотнести их с
понятием Египет |
|
Актуализация
знаний учащихся
с опорой на их навыки, жизненный опыт. |
2. Работа с контурной
картой
государства. |
2. Ребята должны
нанести на контурную
карту географические названия, объекты,
относящиеся к теме «Древний Египет» Качественно
выполненное задание на уроке |
4. Систематизация
понятий, усвоение
системы знаний |
1. Установление
взаимосвязи между
различными понятиями, через аргументацию своих
суждений с приведением примеров 2.
Установление
связи между историческим персонажем и его
жизнедеятельностью
3. Проверка знаний учащимися
фактического
материала |
Организация
деятельности
учащихся по воспроизведению, выделению
существенных признаков, конкретизация знаний.
Отработка умения выделять главное, его
обобщение, делать вывод. Проверка умений
применять знания в стандартных и измененных
условиях |
1. Историческая шарада;
четвертый лишний 2.
Жизнь замечательных людей
3. Игра «Данетка»
Разные варианты этой игры |
1. Назвать
зашифрованные понятия,
указать объединяющий признак 2.
Назвать
исторических персонажей
3. Верно ответить на утверждения |
5.
Завершающий контроль+
рефлексия |
1. Краткая презентация
ранее
самостоятельно подготовленных сообщений
учащихся |
Осуществление контроля
учителем и проверка
усвоения понятий темы, исторических фактов,
установление учителем положительного и пробелов
в знаниях |
Публичное выступление |
Выполненное задание в
полном объеме,
умение выразить своё мнение, грамотно его
сформулировать, используя тематические термины |
2. Возврат к главным
вопросам урока –
достигнута ли цель урока. |
1. Обобщение
информации, анализ
деятельности учеников на уроке 2.
Общая
характеристика работы класса и каждого
учащегося, показать успешность каждого ученика,
выставление оценки за урок. |
Индивидуальная
характеристика работы
каждого ученика. |
Правильные ответы,
получение оценки |
|