Цели урока:
- Образовательные: познакомить учащихся с
видами графического дизайна, повысить
графическую грамотность.
- Воспитательные: воспитание взаимоуважения,
умения прислушиваться к мнению других.
- Развивающие: развивать познавательный
интерес, способствовать формированию
творческого воображения, формирование навыков
по созданию знаков визуальной коммуникации с
помощью ПК.
Оснащение урока:
- Компьютерный класс
- Мультимедиапроектор.
- Экран.
- Выставка полиграфической продукции.
- Набор знаков визуальной коммуникации.
План урока:
- Дать определение графического дизайна.
- Показ компьютерной презентации "Графический
дизайн" с последующим объяснением.
- Выполнение творческой работы с применением
ИКТ-технологий.
Ход урока
Организационный момент.
Вступление. Ребята, сегодня мы познакомимся с
новой темой "Графический дизайн". Вы узнаете,
какие виды графического дизайна наиболее часто
встречаются в повседневной жизни. Вы постоянно
встречаетесь с объектами графического дизайна, а
знаете ли вы, как они называются?
Объяснение нового материала.
Просмотр компьютерной презентации "Графический
дизайн".
Слайд №1. Графический дизайн.
Цели урока:
1) знакомство учащихся с видами и типами
графического дизайна;
2) формирование навыков по созданию знаков
визуальной коммуникации;
3) развитие творческих способностей;
4) применение новых технологий (ИКТ, проектный
метод в творческих группах).
Ребята, давайте дадим определение понятию
"Графический дизайн".
Графический дизайн - это промышленная графика,
различные оформительские изобразительные и
шрифтовые работы, разработка графического стиля,
создания знаковых изображений и др.
Слайд №2. Графический дизайн:
- знаки визуальной коммуникации;
- знаковые изображение;
- полиграфическая продукция;
- фирменный стиль.
Слайд №3.
Знаки визуальной коммуникации - это
знаки-эмблемы, которые помогают ориентироваться,
например, в городской среде или каком-либо
учреждении; безошибочно находить буфет,
медицинский пункт, спортивные сооружения и т.д.
Дети, приведите примеры знакомые вам знаки
визуальной коммуникации (предполагаемые
ответы детей: знак аптечного киоска, пешеходный
переход, вход в метро и т.д.).
Слайд №4.
Знаковые изображения - это обобщённые и
условные изображения предметных форм, фигур,
явлений окружающей среды, указывающие или
обозначающие внешние признаки какого-либо
объекта. Нередко в двух или нескольких знаках
заложен один и тот же изобразительный элемент, но
он имеет различный смысл.
Слайд №5.
Полиграфическая продукция - обложки, открытки,
визитки рекламные проспекты, этикетки,
оформление упаковки.
Ребята, а вы обращали внимание, что у каждого
полиграфического издания есть свой фирменный
стиль, давайте рассмотрим их (демонстрация
нескольких книг разных изданий).
Слайд №6.
Фирменный стиль включает создание знаков,
шрифтов и прочего оформления для буклетов,
бланков, этикеток, логотипов и различной
сувенирной продукции.
Дети, вы конфеты какой фабрики любите больше? Я
люблю "Красный Октябрь".
Ребята, подумайте над следующим вопросом: С
каким фирменным стилем вы сталкивались в своей
жизни (предполагаемые ответы детей: герб нашей
школы, логотип фирмы Microsoft, логотипы спортивной
одежды и обуви и т.д.)
Слайд №7.
А теперь перейдём к практической части
"Разработка знаков визуальной коммуникаций".
Выполнение творческой работы.
Прежде чем вы пройдете к компьютерам и
выполните практическую работу, послушайте
задание:
- создайте эскиз знаков визуальной коммуникации
образовательного учреждения, в доступной и
шутливой форме передающих гласные и негласные
правила поведения в школе;
- работы выполните в едином художественном стиле,
используя 2-3 контрастных цвета;
- возможно использование силуэтов, отдельных
предметов, различных шрифтов;
- знаки должны легко читаться и восприниматься
всеми возрастными группами обучающихся.
Итоги урока, анализ работ учащихся.
Приложение
Презентация "Графический дизайн".
Образцы компьютерных эскизов (<Рисунок 1>,
<Рисунок 2>, <Рисунок 3>, <Рисунок 4>),
выполненных учащимся школы (сохранен не только
дизайн, но и орфография работ одного из учеников).
Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 3
Рисунок 4 |