Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Вторник, 30.04.2024, 17:23:13
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое
22.02.2011, 21:33:02

Задачи:

  • научиться определять грамматическую основу предложения;

  • развивать самостоятельность, позитивное отношение к учебе, познавательный интерес к полезным продуктам питания;

  • воспитывать аккуратность, трудолюбие, бережное отношение к своему здоровью.

Ход урока

1. Оргмомент

– Ребята, как вы думаете: когда уроки могут быть «сладкими»? (Дети высказывают свои мнения.)

– Наш урок будет «сладким», потому что слова и предложения, с которыми мы будем работать, расскажут нам о необычном сладком продукте.

2. Чистописание, орфографическая минутка.

– Откройте тетради, запишите число, «Классная работа» и соединения букв – сл, пч, зд. (Звучит спокойная музыка.)

– В словах, которые я вам продиктую, необходимо определить орфограммы. А если найдем родственные слова, то узнаем, о каком продукте пойдет речь.

Малина, медведь, ромашка, мед, шоколад, арбуз, медовый, пчеловод.

(Дети записывают слова в тетради.)

Родственные слова: медведь, мед, медовый. Разговор пойдет о меде.

3. Сообщение темы и задач урока

– Прочитайте.

«Неожиданно на пасеку пожаловал бурый медведь».

– Что это: группа слов, словосочетание, предложение?

– Какое оно по цели высказывания и интонации?

– Сколько слов в предложении? Есть ли среди них главные, то есть такие, без которых в предложении не обойтись?

– Попробуйте прочитать предложение без первого слова, без второго и третьего, без четвертого, без пятого.

– Какой вывод можно сделать? (В предложении есть главные члены.)

– Значит, есть главные члены и второстепенные. Чему мы должны научиться? (Отличать главные члены от второстепенных.)

– Ребята, а что такое пасека и зачем пожаловал медведь?

– Ученые и врачи утверждают, что мед – очень полезный продукт. Что вы знаете о свойствах меда? (Высказывания ребят.)

4. Наблюдение. Работа по учебнику

– Запишите следующие предложения.

Медведь повалил несколько ульев. Ночной гость наелся меда досыта.

– Найдите грамматическую основу предложений. Докажите, что вы правильно определили главные члены предложения.

Пч–линый мед с–держит много сах–ра и полезных в–ществ.

– Ребята, кто делает мед? (Пчелы, осы, шершни, шмели.)

– Спишите предложение. (Запись на доске.)

– Объясните написание пропущенных букв. Найдите основу предложения.

Физкультминутка

– Я буду читать вам текст, а вы попробуйте изобразить то, что услышите. (Тихо звучит запись «Голоса птиц».)

«Лето. Маленькая пчелка отправилась на лесную полянку собирать мед.
Она летала от цветка к цветку. Пчелке было хорошо. Она весело жужжала. Много меда набрала пчелка и села на белую ромашку отдыхать».

– Ребята, а почему пчелы перелетают с цветка на цветок?

– В каких растениях содержится больше всего нектара? (Липа, клен, иван-чай...)

– Выполним устно упражнение № 397*.

5. Работа с текстом определения

а) Чтение 1-го определения (на с. 126 учебника). Вопросы после чтения:

– Что происходит со словами разных частей речи в предложении? (Они становятся членами предложения.)

– Что такое грамматическая основа предложения?

– Может ли предложение состоять только из грамматической основы?

б) Самостоятельное чтение 2-го определения.

(Дети сами задают вопросы к каждому абзацу и отвечают, зачитывая фрагменты из текста определения.)

Минутка отдыха

– Пусть ваши глазки отдохнут. Посмотрите иллюстрации.

(На обратной стороне доски развешаны яркие цветы и пчелы, картина из серии «Профессии» – «Пчеловод». Один ученик, подготовившийся заранее, рассказывает о профессии пчеловода.)

6. Первичное закрепление

– Запишем несколько предложений, определим грамматическую основу и узнаем кое-что о меде.

«Многие великие мыслители считали мед одним из главных средств укрепления здоровья».
«Темно-коричневый гречишный мед считается особенно полезным средством от малокровия».
«В состав меда входят все витамины».

Физкультминутка

– Встали, представили рой пчел, который летит по дорожкам нашего тренажера, описали восьмерку, ринулись по прямой дорожке справа налево и сверху вниз. Улетели в улей, то есть в наши тетрадки. А сейчас закрыли глаза. Дышим легко и свободно и слушаем сообщение.

Испокон веку пчелы изумляют нас своей «мудростью» в выборе ценнейших веществ, входящих в состав нектара и пыльцы, которые они собирают. Мед может восполнить пробел в ежедневном питании. Люди, которые знают о пищевой ценности меда, чаще его употребляют. О пользе меда знали еще с тех времен, когда землю населяли первобытные люди. Мед легко и быстро усваивается организмом. Мед рекомендуют спортсменам, а учащимся – тем более.

– Пусть эта неделя будет у нас «медовой», и вы постараетесь как можно больше узнать о меде из книг, из рассказов мамы, бабушки и друзей. Рассказывайте друг другу то, что узнaете про мед. (Открыли глазки.)

7. Итог урока

– Итак, подведем итог. Почему подлежащее и сказуемое – главные члены предложения?

8. Домашнее задание

– Выучить определение;

– написать мини-сочинение на тему «Использование меда в моей семье».

9. Рефлексия

– Действительно ли наш урок оказался «сладким»?

– Будете ли вы есть мед для поддержания здоровья?

Категория: РУССКИЙ ЯЗЫК | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, грамматика, грамотность, урок русского языка в школе, конспект урока, скачать бесплатно, русский язык, для учителя, Орфография, письмо
Просмотров: 2128 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 79
Гостей: 79
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0