Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 05.05.2024, 21:44:31
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Грамматическое значение предложения
05.03.2011, 19:37:36

Цели:

- научить определять грамматическое значение предложения и способы его выражения;

- обобщить и систематизировать теоретические знания учащихся о предложении как единице языка.

Задачи:

- сформировать и закрепить умение определять грамматическое значение предложения и способы его выражения;

- закрепить имеющиеся знания и синтаксические умения и навыки учащихся;

- закрепить знания и умения учащихся по орфографии и пунктуации;

- закрепить умения определять типы предложений по цели высказывания, интонации, по строению (по наличию главных членов, второстепенных членов предложения, осложненности и пр.)

- закрепить умение употреблять в речи предложения, различные по цели высказывания, интонации, строению;

- обогащать словарный запас учащихся;

- воспитывать культуру устной и письменной речи, любовь к родному языку.

Тип урока: комбинированный (изучение нового материала и обобщение и систематизация знаний учащихся.

Метод обучения: объяснительно-иллюстративный.

Технология: традиционная технология коллективного обучения.

Оборудование: учебник, тетрадь, ученический словарь, наглядный материал (таблица "Виды анализа на уроках русского языка”), раздаточный материал (таблица "Предложение”).

План урока

№ п/п Этап урока Содержание (цель) этапа Время
1. Организационный момент Нацелить учащихся на урок 1 мин.
2. Проверка домашнего задания Актуализировать знания учащихся о предложении, о связи слов в предложении 5 мин.
3. Синтаксическая 5-ти минутка Синтаксический разбор предложения. Актуализировать имеющиеся знания и синтаксические умения 5 мин.
4. Изучение нового материала Проверить знания и умения учащихся по орфографии пунктуации. Дать понятие о грамматическом значении предложения 13 мин.
5. Закрепление материала (практическая работа) Сформировать умение определять грамматическое значение предложения и способы его выражения. Обогащение словарного запаса учащихся 9 мин.
6. Подведение итогов урока. Заполнение таблицы Обобщить теоретические сведения о предложении, его делении на типы по интонации, цели высказывания и т.д. 10 мин.
7. Сообщение домашнего задания Разъяснить содержание домашнего задания. Выставить оценки 2 мин.

Ученический словарь

Ученический словарь представляет собой общую тетрадь. Он состоит из следующих разделов:

"Словарь трудных слов”. В этот раздел записываются слова с непроверяемыми или трудно проверяемыми орфограммами. Это так называемые "словарные” слова, помещенные на полях учебника, а также те, которые требуют запоминания и с которыми учащиеся могут встретиться в контрольном диктанте, в творческой работе или в свободном письме. Они записываются и заучиваются наизусть. Эти слова систематически включаются в контрольные, словарные диктанты.

Например, в 5 классе при изучении темы "Правописание согласных в корне слова” в "Словарь трудных слов” записываются следующие слова: вокзал, рюкзак, шефствовать, спорт смен, отсюда.

"Словарь корней”. На уроках русского языка большое внимание уделяется формированию умения "видеть” структуру слова, определять значение морфем, и в первую очередь корня, так как это во многом способствует успешной работе по предупреждению одной из самых распространенных ошибок- ошибки в написании безударной гласной в корне, особенно в глаголах. С такими словами работа ведется постоянно начиная с 5 класса. Вначале "гнездо” слов включается в раздел ученического словаря. Необходимо, чтобы туда вошли слова различных частей речи. Принадлежность слова к той или иной части речи учащиеся определяют сами, что в значительной степени помогает формированию умения "узнавать их в лицо”. Затем эти слова многократно "пропускаются” через различные виды работ: орфографические и словарные диктанты, тренировочные упражнения, задания, связанные с анализом структуры слова, тренировочные работы и ,наконец, контрольные диктанты.

Так, в "Словарь корней” в 5 классе были включены "гнезда” слов с такими корнями, как -дол-, -дал-, -слад- (-слажд-), -един-, -свящ- (-свят-), -свет- (-свещ-), -ясн-, -ближ- (-близ-), -да-, -див- (-дивл-), -драж-(-драз-), -вожд-(-вод-), и др. В 6 классе отрабатываются слова с корнями -бав-(-бавл-), -верг-(-верж-), -прек-, -стиг-(-стиж-), -зна- и др. Слова с данными корнями составляют основу контрольных словарных диктантов. Подобная работа продолжается в 7 классе.

"Говори правильно”. Это орфоэпический словарик, в который записываются слова, вызывающие трудности при произношении и постановке ударения. Произношение таких слов заучивается, а затем включается в орфоэпические диктанты.

Например, при изучении темы "Причастие” в 7 классе в этот раздел словаря заносится таблица "Постановка ударения в полных и кратких страдательных причастиях прошедшего времени”.

"Этимологический словарик”. Это не менее важный раздел ученического словаря , так как этимология прививает учащимся интерес к филологии, расширяет кругозор, повышает общую культуру речи, позволяет глубже проникнуть в тайны нашего языка, лучше понять значение и усвоить правильное написание многих слов.

Так, в 6 классе учащиеся знакомятся с происхождением и значением слов : печать, печаль, впечатление, сокровище, соперник, присутствовать, вопреки и многих др.

"Справочник”. В этот раздел заносятся таблицы, схемы, записываются правила и обобщающая информация. Особенно важным представляется это в 8 и 9 классах, где формально орфография формально уже не изучается. Между тем хорошо известно, что без систематического повторения орфографические навыки учащихся быстро разрушаются. Для предотвращения этого нега явления практически в каждый урок вводится элемент повторения орфографических тем. В ряде таких уроков предлагается обратиться к "Справочнику”, что позволяет сократить время на повторение теоретического материала, создает большие возможности для отработки практических навыков. Например, при повторении темы "Правописание омонимичных частей речи” в 9 классе мы обращаемся к таблицам, заполненным в 7 классе.

Словарь ведется учащимися с 5 по 9 класс включительно.

Категория: РУССКИЙ ЯЗЫК | Добавил: Вилли | Теги: открытый урок, грамматика, грамотность, урок русского языка в школе, конспект урока, скачать бесплатно, русский язык, для учителя, Орфография, письмо
Просмотров: 1032 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0