Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 23.11.2024, 13:07:57
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Грамматика глагола в русском, английском, немецком и французском языках. Сходства и различия
15.02.2011, 10:51:12

I. 1. - Сегодня мы проводим урок в рамках лингвистической недели.

- Что такое лингвистика? (Лингва -лат.- язык.)
- Какие вопросы изучает лингвистика?

2. Gallery work. Учащиеся записывают свои предположения на листах и вывешивают на доску. Обсуждение.

3. - В разных языках слова разные, поэтому лингвисты составляют словари.

- В какой форме слова помещены (собраны) в словарях? (В начальной форме.)
- Приведите примеры разных частей речи в начальной форме.

Запись на доске.

Утро, быть, ранний.

- Можно ли из этих слов составить предложение?

(Ученики отвечают: "Да”. Учитель задаёт вопрос: "При каких условиях?”.
Ученики отвечают: "Нет”. Учитель спрашивает: "Почему?”.)

(Надо изменить форму слов.)

- Когда мы строим предложения, то меняем форму слов. Формы слова образуются по определенным правилам. Эти правила составляют грамматику языка.

II. 1. -Давайте проведем с вами небольшой эксперимент.

Прошу выйти двух мальчиков.

- Один из вас будет русским, а другой англичанином. Вы авторы этих предложений.

Даю предложения, написанные на листах.

Я писал письмо.
I wrote a letter.

Задание классу. Что вы можете сказать об этих предложениях?

Одинаковые:

По смыслу;
Части речи;
Порядок слов.

- С точки зрения грамматики формы слов используются верно? (Да.)

Прошу выйти девочек.

- Теперь девочки являются авторами этих предложений.
- Проанализируйте слова в предложении с точки зрения грамматики языка.

Не надо ли нам применить грамматические правила? В каком языке? (Как реагируют языки на категорию рода?)

(В русском языке глаголы в прошедшем времени изменяются по родам, поэтому надо изменить род. А в английском языке такие изменения не требуется, потому что категория рода отсутствует.)

2. - Мы не можем сказать: "Маша писал письмо” или "Миша писала письмо”, иначе нам скажут: "Это не по-русски”. Т.е. в русском языке категория рода в глаголах прошедшего времени обязательная. Зато русский язык будет не таким точным, как другие языки, в отношении других грамматических категорий.

III. 1. - Я предлагаю продолжить нашу работу. И задача нашего уроканайти сходства и различия в грамматике глагола в изучаемых вами языках.

- Сегодня вы лингвисты. И у нас будут работать четыре лингвистические группы: русская, английская, немецкая и французская.

2. Групповая работа. Деление на группы. (По 3 чел. + учитель иностранного языка.)

Задание.

  1. Вспомните грамматические категории, которыми обладает глагол в изучаемом вами языке.
  2. Введите глагол любить в предложение, поставив его в необходимую грамматическую форму.
  3. Определите все грамматические признаки глагола любить в вашем предложении.

3. Презентация работ.

Задание всему классу.

Сравнить грамматические категории глагола в разных языках, постараться найти сходства и различия.

Выступление групп.

Обсуждение.

IV. 1. - Как вы думаете, для чего надо знать грамматические категории глагола?

(Для правильного употребления в речи, чтобы точно выражать свои мысли.)

2. Индивидуальная работа.

Задание. Составьте предложения с глаголом любить на изучаемых вами языках. Используйте глагол в разных грамматических формах.

3. Запись на листах, вывешивают на доску, озвучиваются учениками.
4. Оценивание учеников учителями-иностранцами.

Критерии оценивания.

  1. Правильное использование грамматических категорий глагола.
  2. Соблюдение порядка слов в предложении.

V. Вывод.

- Мы постарались проанализировать грамматику глагола в разных языках и нашли сходства и различия. Чего больше?..

У каждого языка своя грамматика, поэтому, когда мы учим иностранный язык, нужно не только запомнить много слов, нужно еще понять законы, по которым они соединяются в предложения, а эти законы не похожи на те, которые действуют в нашем собственном языке.

VI. 1. - Но можно по схожим правилам решать лингвистические задачи в других, незнакомых нам, языках.

Задание.

- Постарайтесь найти и подчеркнуть глагол любить в одной фразе, представленной на разных языках. Эта фраза во всех языках переводится одинаково:

"Я тебя люблю”.

Африканский: Ek is lief vir jou
Бенгали: Ami tomake bhalobashi.
Болгарский: Obicham te
Венгерский: Szeretlek te"ged
Голландский: Ik houd van jou
Греческий: S" ayapo
Датский: Jeg elsker dig
Иврит: Ani ohev otach (мужчина женщине)
Иддиш: Ich libe dich
Исландский: Eg elska thig
Испанский: Te Amo (Я тебя люблю)
Итальянский: ti amo
Китайский: Wo ie ni
Немецкий: Ich liebe Dich
Осетинский: Aez dae warzyn
Персидский: Tora dost daram
Польский: Ja cie kocham
Португальский: Eu te amo
Сербский: LUBim te.
Сербохорватский : volim te
Словакский: lubim ta
Словенский: ljubim te
Суданский: Nan nyanyar do
Тайский: Phom Rak Khun
Тунисский: Ha eh bak
Турецкий: Seni seviyorum
Узбекский: Man seni sevaman
Филиппинский: Mahal ka ta
Финский: Mina rakastan sinua
Французский: Je t"aime
Хорватский: Ljubim te
Чешский: miluji te
Шри-Ланкский: Mama Oyata Arderyi
Шведский: Iaj Alskar Dej
Эстонский: Ma armastan sind
Югославский: Ya te volim
Японский: Kimi o ai shiteru

2. - А сейчас послушаем, как признание в любви звучит на разных языках в исполнении Адреано Челентано.

Категория: РУССКИЙ ЯЗЫК | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, грамматика, грамотность, конспект урока, урок русского языка в школе, скачать бесплатно, русский язык, Орфография, для учителя, письмо
Просмотров: 993 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0