Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Вторник, 21.05.2024, 19:29:44
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Гражданин и гражданственность
09.11.2010, 21:19:35

Цель: Развивать у студентов интерес к проблеме, гносеологическое происхождение понятия, осознание себя как гражданина. Воспитывать культуру дискуссии, умение слушать и слышать, умение высказывать свою точку зрения, развивать культуру общения.

Оборудование: словари, понятия, вопросы "миру", "городу", "стране", "себе".

Ведущий: Поговорим сегодня о человеке- гражданине. Кого же мы называем человеком - гражданином? Эта тема актуальна тем, что вам, будущим учителям нужно будет выбрать приоритетные направления в воспитательном процессе и способы формирования у учащихся гражданских качеств и гражданской позиции. Поэтому важно установить какие признаки представляют содержание понятия " гражданственность". При определении его компонентов мы исходим из того, что примерная модель признаков гражданственности должна содержать существенные внутренние закономерности, связи признаков, вскрывать их сходство и различия, то, что позволяет объединить в систему, а также структурировать:

(Работа с понятием "гражданственность")

1. Подбор сходных понятий - подбор синонимов (значение одно, а звучит по другому)

  • Патриотизм
  • Порядочность
  • Принципиальность

Какими еще качествами может обладать человек - гражданин?

2. Подбор противоположных понятий (антонимы)

  • Что противоположно этому понятию, качеству?
  • Если нет такого качества, то, как назвать такого человека?
  • Почему некоторые люди говорят, что гражданственность является не главным качеством?

3. Определение преимущественных качеств. Выявить положительные стороны.

  • Чем это качество особенно ценно?
  • Необходимо ли это качество педагогу?
  • Что может случиться с тобой, если ты не будешь обладать этим качеством?
  • Какие преимущества дает человеку владение этим качеством?

4. Определите недостатки качества.

  • Есть ли недостатки у этого качества? Какие?
  • Можешь ли ты попасть в беду из-за этого качества?
  • Существует ли закон, который дает право, ограничения этого качества?

Качества, сформированности которых определяет степень приближения личности к идеалу, гражданина мы с вами определяли. Давайте, сравним определение с научным понятием "гражданин" в разных толковых словарях.

Работа со словарями (Ожегова, педагогический, философский) высказывание определений.

Философы, педагоги утверждают, что понятие рождается не из фактов, а из мыслей. Мир безграничен, значит мыслей тоже. На столе у вас набор карточек - афоризмы с разными утверждениями. Выразите свое отношение к предложенным текстам по четырем пунктам:

  • это для меня неожиданное суждение
  • это вызывает согласие и поддержку
  • об этом хочется поговорить подробнее
  • у меня на этот счет противоположное мнение

В зависимости от возникшего отношения расположите карточку с текстом на соответствующий стенд.

Работа с цитатами.

У известного публициста С.Соловейчик в книге есть слова: "Написал бы кто-нибудь книгу. Как научить детей:.. вот была бы настоящая педагогика" Что бы вы написали на месте пропущенного слова? Расскажите почему?

Представление вариантов слов. Звучит вариант С.Соловейчика. "Написал бы кто-нибудь книгу "как научить детей.:Задавать вопросы : - вот была бы настоящая педагогика ". Почему именно вопросы? (звучат ответы с места) Вопрос - это сомнение. А сомнение никогда не позволит человеку возвыситься над другим. Настоящее знание начинается с вопроса. Если вопрос не возникает, значит, знания в тебя насильно вкладывают, а в этом случае и учиться не хочется. Вопрос - это беспокойство, которое проходит, если найден ответ. Попробуйте создать свои вопросы. Каждый вопрос надо будет записать на отдельной полоске бумаги. Предложите вопрос: стране, городу, миру, себе. (Вопросы записывают, собирают, читают - отвечают).

Конкурс знатоков права.

  1. Какая страна является родиной юридического образования? (Древний Рим)
  2. Кем из великих философов прошлого введен в научный оборот термин "правовое государство"? (Кант)
  3. Как называется основной закон государства? (Конституция)
  4. Как называется юридический документ, в котором систематизированы и объединены нормы права, регулирующие область общественных отношений? (Кодекс)
  5. В какой известной сказке С.Маршака нарушено правило ребенка на заботу и попечение родителей? (12 месяцев).
  6. В какой сказке Ш.Перо нарушено право ребенка: "Ребенок имеет право отдохнуть, поиграть"? (Золушка)
  7. В какой сказке С.Михалкова нарушено право малышей спокойно жить в своем доме и чувствовать себя хозяином? (3 поросенка)
  8. В какой сказке Х.Андерсана нарушено право ребенка "Ребенок не обязан быть как все"? (Гадкий утенок)
Категория: ИСТОРИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: поурочные планы, открытый урок, школьный урок, конспект урока, в помощь учителю, урок истории, История, методическая копилка
Просмотров: 1153 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0