Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 22.12.2024, 12:29:26
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Гражданские права ребенка в литературе XIX века
13.11.2010, 13:20:58

Тип урока: развитие ключевых компетентностей  в рамках мини – проекта в урочной деятельности, урок, ориентированный на процесс общения, урок-дискуссия.
(учебные компетентности – связывать воедино и использовать отдельные компоненты знания,  в том числе использовать знания других предметов; исследовательские компетентности – видеть и вычленять проблемы, находить и обрабатывать информацию, коммуникативные компетентности – дискуссия, выслушивание мнений других учащихся, умение выступать публично, компетентности по работе о сотрудничестве – принимать решения, поддерживать контакты, сотрудничать в команде или в командах.)

Цели урока:

Дидактичесая  цель: создать условия для осознания и осмысления изученного материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами образовательной технологии – мини-проекта.

Цели по содержанию:

  • Образовательный аспект: ознакомление с моральными и правовыми нормами на примере произведений авторов XIX века и современными документами о правах ребенка.
  • Развивающий аспект: умение работать над проектом, выделять  этапы работы над проектом, умение представлять продукт  обсуждения проблем на уроке, умение оценивать результаты деятельности индивидуально и в группе, развитие коммуникативных умений и навыков, умение работать с различными видами источников, развитие критического мышления, логического и аналитического мышления, развитие групповой работы.
  • Воспитательный аспект: создание условий для осознания учащимися морально-нравственных ценностей  через сопоставительный анализ прав ребенка нашего времени и ребенка XIX века,  отраженный в произведения Чехова А.П. «Ванька» и Некрасова  Н.И. «Плач детей». Воспитание  коммуникативности, толерантности, активной жизненной позиции, осознанию того, что наличие прав подразумевает и обязанности.

Формы организации познавательной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения:

1. Частично-поисковый.
2. Метод научного познания (обобщение, сравнение, анализ,  выводы)
3. Проектно-исследовательской деятельности.

Средства обучения:

1. Конвенция о правах ребенка.
2. Чехов А.П. «Ванька»
3. Некрасов Н.А. «Плач детей»
4. Раздаточный материал. (Оценка работы группы и каждого в данной группе).

Технологии обучения: проектно-исследовательская работа на уроке.

Структура урока:

I этап: Погружение в проект
II этап:
Организация работы над проектом.
III этап:
Работа над проектом.
IV этап:
Презентация проекта.
V этап:
Самооценка.

ХОД УРОКА

– Тема сегодняшнего урока: « Гражданские права ребенка в литературе XIX века». На уроке мы должны попытаться обсудить  морально-нравственные  аспекты данной темы и влияние на судьбу  героев отсутствия  правовых  механизмов защиты детей. Какие законы вы знаете, которые защищают права ребенка в настоящее время? (Конвенция о правах ребенка, Конституция РФ, Семейный кодекс, Трудовой кодекс, Уголовный кодекс и т.д.)

– С каким документом мы  подробно познакомились на прошлых уроках? (Конвенция о правах ребенка)

– На сегодняшнем уроке мы  практически закрепим наши знания. Для этого мы будем работать над мини проектом по данной теме.

I.

– Работаем над таблицей:

Учебный проект

Проблема Почему это важно? Актуальность.
  Проблематизация Разбиваем проблему на ряд подпроблем  
Цель Зачем мы делаем этот проект? Целеполагание
Задачи Что мы будем делать Постановка задач.
Методы и способы решения проблемы Как мы будем это делать. Выбор методов и способов.
Результат Что получится Ожидаемый результат.

В обсуждении принимает участие весь класс. Таблица может быть роздана на парты или нарисована на доске. Предположительно, может выглядеть следующим образом:

Проблема Влияние на судьбу героев отсутствия    правовых механизмов защиты детей.  
Проблематизация 1. Нарушения прав ребенка в произведении Чехова А.П.
2. Нарушение прав ребенка в произведении Некрасова Н.А.
3. Конвенция о правах ребенка.
 
Цель Сравнить нынешнее положение детей и положение детей в XIX веке.  
Задачи 1. Познакомится с документом « Конвенция о правах ребенка»
2. Прочитать названные произведения.
 
Методы и способы Анализ, сравнение, выводы.  
Результат Каждая группа выработает обращение к персонажам, нарушающим права ребенка. Обращение может быть представлено в любой форме(сценка, письменное обращение из  5 пунктов, плакат и т. д)  

II – III.

Для дальнейшей работы класс делится на группы произвольно или каждая группа формируется учителем по 5 человек или по 4 человека (работают, повернувшись к друг другу). На обсуждение вопроса дается время. Группа обсуждает, назначает выступающего.

 Начинается обсуждение проблемы:

1. Обсуждение произведения Чехова А.П.  «Ванька».

А. Зачитайте строки, где персонажи нарушают права  ребенка. Что говорится в Конвенции о правах ребенка.
Б.  На какую жизнь готов герой ради отъезда от сапожника?
В. Речевая характеристика героя. О чем она говорит.
Г. Смысл названия произведения.
Д.  Можем ли мы назвать ребенка в данном произведении свободным?

2. Обсуждение произведения Некрасова Н.А. «Плач детей».

А. Ваше впечатление от произведения.
Б. Нарушения прав ребенка в данном произведении.

3. К чему приводит нарушения прав детей. Какие современные нормы защищают права ребенка.

4. Каждая группа по итогам обсуждения готовит обращение к персонажам, нарушающих права детей.

IV.

Презентация работ.

V.

Самооценка работы в группе.

Раздается таблица:

Что оценивается

Фамилии

5 (всегда работал)

4 (часто)

3 (иногда)

2 (никогда)
Ответы на вопросы          
Выступление от группы          
Идеи          
Работа над обращением          
Выступление с обращением          

 Если останется время, обсуждается лучшая презентация.

Категория: ИСТОРИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: поурочные планы, открытый урок, школьный урок, конспект урока, в помощь учителю, урок истории, История, методическая копилка
Просмотров: 843 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0