Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 02.05.2024, 12:13:56
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Гражданско-патриотическое воспитание школьников в воспитательно-образовательном процессе
02.11.2010, 20:32:03

Каждое образовательное учреждение самостоятельно расставляет акценты и выбирает для себя наиболее приемлемые виды воспитания, исходя из накопленного опыта, традиций, приоритетов. Одной из главных задач, стоящих перед современной школой в области патриотического воспитания, является преодоление последствий "безличной”, "бездетной” педагогики, идеологического насилия, восстановление целостности сознания, духовно-нравственного здоровья личности.

Как известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания - нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Муниципальная общеобразовательная школа-интернат "Общеобразовательная школа-интернат основного общего образования спортивного профиля” (МО ШИСП) одним из ключевых направлений воспитательной работы определила гражданско-патриотическое воспитание. Данный выбор был обусловлен рядом причин:

  • На протяжении всего периода своего существования школа - интернат спортивного профиля выполняет социальный заказ города и региона – воспитание школьника-спортсмена. МО ШИСП является уникальным учреждением в образовательном поле региона, т.к. сочетает учебный и тренировочный процесс. Умело выстроенный учебно-тренировочный процесс позволяет добиться достаточно высоких результатов, как на спортивном помосте, так и в учебе.
  • Школа-интернат спортивного профиля имеет большой опыт в воспитании чемпионов: уже при зачислении в 1 класс дети имеют определенные спортивные результаты, а из стен школы выходят кандидаты в мастера спорта, мастера спорта, чемпионы России, члены молодежной сборной страны по спортивной гимнастике.
  • Традиционно обучающиеся МО ШИСП представляют город Ленинск-Кузнецкий на соревнованиях различного уровня – региональных, всероссийских, международных, защищая честь города и Родины. (Приложение 1)

Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха.

Раскрытие сущности гражданско-патриотического воспитания должно осуществляться в парадигме интересов личности и стратегии гражданско-патриотического воспитания: от прав, интересов, достоинства личности – к обязанностям, долгу, ответственности перед обществом и государством.

Для реализации данного направления в МО ШИСП создана модель гражданско-патриотического воспитания и разработана программа "Я – гражданин России”.

Модель гражданско-патриотического воспитания детей в воспитательно-образовательном процессе школы-интерната спортивного профиля представляет собой совокупность последовательных целесообразных взаимодействий администрации, учителей и школьников и направлена на накопление опыта деятельности и сотрудничества, достижение прогнозируемого результата. Она ориентирована на конструктивное и результативное взаимодействие субъектов воспитательно-образовательного процесса. С точки зрения содержания, она нацелена на развитие всех – прямых (педагогов, обучающихся) и косвенных (родителей, тренеров) участников образования. С точки зрения формы, она учитывает потребности субъектов в самораскрытии и саморазвитии и предоставляет различные организационные формы воспитательно-образовательного процесса.

Модель гражданско-патриотического воспитания в МО ШИСП позволит достичь основного планируемого результата – достижения модели выпускника: будет сформирована социализированная жизнеспособная личность с активной гражданской позицией, обладающая социально ценностными нравственными качествами с развитым творческим потенциалом и способностью к саморазвитию. Другим важным результатом реализации модели станет изменение личности педагога. Его деятельность приведет к формированию новых ценностей, осознанию необходимости взаимодействия со всеми субъектами образовательного процесса на основе равноправного партнерства, изменению им видов, форм, подходов, содержания педагогической деятельности, личной заинтересованности в ее результатах

Структурно-функциональная модель гражданско-патриотического воспитания в воспитательно-образовательном процессе МО ШИСП (Приложение)

Программа "Я - гражданин России” предназначена для обучающихся 1-9 классов. Ее целью является воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.

Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности. Ее достижение становится возможным через решение следующих задач:

  • формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;
  • развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся;
  • создать условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления;
  • развивать и углублять знания об истории и культуре родного края.

Программа включает в себя следующие направления:

  1. Связь поколений.
  2. Растим патриота и гражданина России.
  3. Мой край родной.
  4. Я и семья.

Результаты работы определяются факторами и условиями. Условия зависят от научной обоснованности избранных факторов и полученных результатов и тоже взаимно корректируются. Основное условие эффективности планирования и реализации гражданско-патриотического воспитания в школе- интернате спортивного профиля заключается в способности учитывать максимум факторов, способных "влиять” на результат.

При осуществлении планирования гражданско-патриотического воспитания в МО ШИСП учитывались следующие факторы, определяющие его результативность:

  • наличие четких целей и нормативных требований;
  • аргументированность гражданско-патриотического воспитания школьников;
  • планирование воспитательно-образовательной деятельности по проблеме гражданско-патриотического воспитания школьников с учётом результатов диагностики;
  • учет временного фактора;
  • учет личностных особенностей учителей и учащихся.

Результаты работы подтвердили, что среди многообразия внешних и внутренних факторов наиболее важное значение для повышения эффективности процесса гражданско-патриотического воспитания имеют:

  • методически выверенное использование регионального компонента в содержании воспитания учащихся;
  • соблюдение педагогического такта, меры в установлении взаимодействия личности и коллектива;
  • применение достаточного разнообразия видов и организационных форм, позволяющих учащимся занять положение субъекта социальной деятельности;
  • разработка технологии формирования опыта, направленного на достижение жизненного успеха;
  • применение новых подходов к подготовке учителя;
  • взаимосвязь урочной, внеурочной и внешкольной деятельности;
  • создание в школьном сообществе демократической микрополитики, проводниками которой являются учителя, учащиеся и их родители, тренеры.

Любая система, в том числе педагогическая может функционировать с гарантией на успех при определенных условиях.

Условия успешной реализации гражданско-патриотического воспитания

Нормативно-правовые условия:

Учебная, воспитательная и методическая работа по организации гражданско-патриотического воспитания в школе строится в соответствии с требованиями нормативно-правовых документов, в числе которых именно патриотическую воспитательную направленность отражают следующие:

  • Государственные программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы”, "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы”, утвержденные соответствующими Постановлениями Правительства РФ;
  • Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации;
  • Федеральный закон от 13 марта 1995 г. №32-Ф3 "О днях воинской славы (победных днях) России” (с изменениями от 22 августа 2004 г.); письмо Министерства образования РФ от 2 апреля 2002 г. №13-51-28/13 "О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательном учреждении”;
  • Письмо Министерства образования РФ от 1 марта 2002 г. №30-51-131/16 "О рекомендациях "Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации”;
  • Письмо Министерства образования РФ от 15 января 2003 г. №13-51-08/13 "О гражданском образовании учащихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации” и др.
  • Письмо Министерства образования РФ от 10.05.01г. № 22-06-626 "Об официальных ритуалах в общеобразовательных учреждениях, связанных с применением государственных символов РФ”.
  • Письмо Министерства образования РФ от 02.04.02г. № 13-51-28/13 "О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательном учреждении”.
  • Письмо Министерства образования РФ от 31.01.01г. № 90/30-16 " О направлении обобщенных материалов по итогам проведения Всероссийского родительского собрания и методических рекомендаций о взаимодействии образовательного учреждения с семьей”.
  • Закон Кемеровской области от 12.07.06 № 94-03 "Об утверждении среднесрочной региональной целевой программы "Патриотическое воспитание граждан в Кемеровской области на 2006-2010 гт.”
  • Программа "Патриотическое и интернациональное воспитание детей и молодежи г. Ленинска-Кузнецкого на 2007-2010 годы”, протокол № 2 Совета УО от 23.01.2007г.

Психолого-педагогические условия:

  • обеспечение педагогической целостности воспитательно-образовательного процесса;
  • осуществление научно обоснованной педагогической позиции общей цели и конкретных частных задач воспитательно-образовательного процесса;
  • обязательный постоянный контроль, оценка и по необходимости коррекция результатов.

Организационные условия:

  • ликвидация правовой безграмотности субъектов воспитательно-образовательного процесса посредством трансляции информации о правовой системе России, об основных отраслях и нормах права, о личных правах и свободах гражданина;
  • профилактика противоправного поведения;
  • создание условий для самореализации каждого ученика;
  • актуализация демократических установок в жизнедеятельности школьного сообщества;
  • развитие лидерских качеств и привлечение членов школьного парламента к решению социально значимых проблем;
  • сотрудничество с социумом;
  • включение школьников в реальные социально значимые дела.

Кадровые условия:

  • развитие профессиональной компетентности учителя, целью которой является позитивное преобразование профессиональной позиции педагога как воспитателя в области гражданско-патриотического воспитания.
  • обеспечение педагогами комфортных условий для школьников в учебной работе;
  • создание условий для развития способностей педагога, его профессиональной деятельности, самосовершенствования.

Методическое обеспечение:

  • обобщение и распространение педагогического опыта по данному вопросу;
  • повышение уровня теоретической (предметной) и психолого-педагогической подготовки учителей в области гражданско-патриотического воспитания;
  • обогащение новыми педагогическими технологиями, формами и методами гражданско-патриотического воспитания;
  • работа по изучению новых нормативных документов, инструктивно-методических материалов по гражданско-патриотическому воспитанию детей и молодежи.

Материально-технические условия:

Организация гражданско-патриотического воспитания в школе – сложный управленческий и технологический процесс. Причем все содержательные компоненты этого процесса взаимопереплетены, дополняют друг друга, что позволяет целенаправленно, комплексно строить его.

Важной стороной содержательной зрелости организации гражданско-патриотического воспитания в школе является его включенность в основные виды ее деятельности: учебную, методическую, воспитательную.

В процессе работы в данном направлении было установлено, что реализация модели гражданско-патриотического воспитания более результативна при соблюдении следующих педагогических требований:

  • ориентация всей педагогической деятельности на создание условий для самореализации личности школьников и учителей;
  • обеспечение взаимосвязи воспитания школьников, совершенствование сотрудничества родителей, тренеров, школьников, педагогов и администрации, развитие их творческих способностей;
  • формирование готовности, стремления и умения школьников реализовать свои намерения в разных видах деятельности и социально-ролевых позициях;
  • обеспечение единства управленческого формирующего и диагностического подходов, учитывающих индивидуальность процесса гражданского воспитания школьников, что требует осуществлять диагностику школьников, результаты которой служат основанием для разработки вариантов гражданско-патриотического воспитания каждого школьника.
Категория: АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, методическая работа, педсовет, директору школы, для завуча, учебное заведение
Просмотров: 2639 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0