Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 25.04.2024, 00:28:41
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Гражданственность в лирике А.А. Ахматовой
28.03.2012, 17:12:21

Тип урока: Защита проектов.

Работа велась в пяти группах, сформированных по принципу психологической совместимости.

Оборудование: сборники стихотворений А. Ахматовой, воспоминания современников, критические статьи, фотографии разных лет, видеоаппаратура для просмотра видеосюжетов, музыкальное сопровождение, плакат с изображением Фемиды, кирпичная стена (плакат), колючая проволока (оформление 30-40-х годов), свеча, маркеры на каждого учащегося и большой лист бумаги или два – три ватмана для рекордеров; таблица наблюдений за ходом защиты для каждого; критерии оценки выступлений других групп (кладётся один на группу).

Цели проекта:

  • расширение поисково-исследовательского характера учебной деятельности учащихся;
  • приобщение к культуре исследования;
  • воспитание индивидуальной, творчески активной личности, способной к самообучению и саморазвитию, умеющей контролировать и объективно оценивать собственную работу (развитие языковой рефлексии), представлять продукт своей деятельности.

Характеристика проекта, подготовленного к защите.

По характеру доминирующей в группе деятельности:

  • исследовательский;
  • творческо-исследовательский;
  • роле-игровой;
  • творческо-информационный;
  • практико-ориентированный.

По предметно-содержательной области: межпредметный (литература-история, т.к. эта тема не может быть рассмотрена вне связи с эпохой).

По количеству участников: коллективно-групповой

По характеру контактов: внутриклассный

По продолжительности: средней продолжительности.

Этапы работы над проектом (технология)

1. Замысел проекта.

  • разрабатывался по совместной инициативе учащихся и учителя;
  • проект стал значимым для учащихся старшей школы.

2. Постановка проблемы

  • когнитивный метод – ведущий;
  • выяснение актуальности поставленной проблемы.

Актуальность темы обусловлена возрастающей социальной значимостью воспитания истинного гражданина и патриота, и в этой связи формирование представления о творчестве А. Ахматовой как ярко выраженной гражданской позиции.

3. Этап выдвижения гипотез

  • коллективное конструирование версий на вопрос и проблему;
  • разделение на группы;
  • постановка частных задач внутри каждой группы;
  • определение основных методологических понятий исследования.

4. Планирование

  • составление плана работы для доказательства выдвинутой гипотезы;
  • распределение заданий между членами группы.

5. Выполнение

  • сбор информации, создание "информационного багажа”.

6. Пошаговый анализ материала

  • синтез и анализ найденной информации, необходимой для доказательства предложенной гипотезы;
  • обоснование практического применения результатов (в данном случае – воспитание гражданина);
  • оформление проектных частей.

7. Социализация – защита выполненной работы

Ход урока

Создание психологического комфорта на уроке – важнейшее условие заключительного этапа работы над проектом. Оформление и звуковое сопровождение призвано стать индуктором положительных эмоций, творческого погружения в эпоху, а также реализации идеи свободного творчества учащихся, активного преломления темы в условиях групповой работы в соответствии с творческими склонностями на основе знаний и умений, приобретенных на уроках литературы.

I. Оргмомент. Вступительное слово учителя – 3 минуты

Деятельность учащихся: запись темы, эпиграфа, внимательное прослушивание инструкции по защите и выполнению работы во время урока.

Музыкальное сопровождение, обращение к портретной галерее.

Сегодня мы продолжаем разговор об А. Ахматовой, женщине-поэте, с одной стороны мягкой и таинственной, а с другой – твердой, прямой, открытой. Ахматова всегда вызывала неослабевающий интерес: и в период славы, и во время запрета. Ее творчество вызывало горячие споры, как во времена советской власти, так и в настоящее время, у современников осталось множество вопросов. На этом уроке речь пойдет об одном из таких проблемных вопросов – гражданственности и способах ее выражения в творчестве.

Инструкции.

Сегодня мы завершаем большую работу, где каждый из вас попытался проявить себя как литературовед-исследователь, и результат деятельности в группе представит в форме литературного проекта избранного типа. Представляемые группами исследования должны вами оформляться в виде основных тезисов в предложенной таблице, имеющейся на столе у каждого. Также вам предстоит оценить проекты своей и других групп по предложенным критериям:

  • № группы, исследованный период творчества
  • 1. а) глубина знаний по предлагаемому этапу;
    б) умение анализировать материал, логически выстраивать доказательства;
    в) умение выделять главное;
    г) умение аргументировать и доказывать свое мнение;
    д) умение самостоятельно делать выводы;
    е) умение уместно цитировать;
  • 2. а) оценка уровня творчества при защите;
    б) умение привлечь внимание аудитории, заинтересовать собственным исследованием;
    в) оригинальность защиты;
  • 3. оценка наглядности:
    а) полнота доказательств;
    б) уместность отраженного;
    в) грамотность;
    г) эстетика.
  • 4. а) оценка ораторского искусства;
    б) умение вести дискуссию: грамотно и полно отвечать на вопросы одноклассников.

Оценочные бланки на столе у каждой группы.

В конце урока мы должны с вами знать становление и развитие темы гражданственности в творчестве А. Ахматовой; понимать авторскую точку зрения и уметь интегрировать полученные знания в современных условиях, аргументировать и доказывать свою точку зрения.

Эпиграфом к уроку взяты слова поздней Анны Андреевны Ахматовой, Ахматовой 60-х годов – периода жизни, который не вошел в наше исследование, но как самый "старший” этап творчества, являющий синтез всех тем, идей, направлений и взглядов: "Меня, как реку, суровая эпоха повернула”.

II. Создание проблемной ситуации

Почему повернула? Может быть, сломала, насильственно изменила естественный ход, направила в другое русло? Все эти вопросы, так или иначе, вы поднимали в своих исследованиях.

III. Этап поиска решения проблемы. Защита

1. Причины обращения к исследованию, формулирование проблемы. 4 минуты.

Первая группа – исследователи-теоретики; они же сегодня рекордеры класса (учащиеся, отвечающие за "память класса”, призванные в течение урока фиксировать на бумаге представляемые группами выводы по проводимому исследованию). Тип проекта – научно-исследовательский. Учащиеся доказывают актуальность; обозначают объект, предмет, цели; выдвигают гипотезу; озвучивают методы и приёмы работы.

Деятельность учителя при защите групп: контролирующая, консультирующая, обучающее-информативная.

Краткое содержание выступления:

  • Казахстан – молодая республика, и становление государственности подразумевает новое видение человека-гражданина. Мы – новое поколение своей страны. В соответствии с этим нами был проведен социологический опрос и анкетирование среди учащихся 10 – 11-x классов нашей школы по десяти критериям. Были предложены вопросы о политике и правовой культуре, любви к Отечеству, интернационализму и др. Целью было выяснить, насколько сформирован уровень гражданственности.
  • Полученные данные представлены в виде диаграмм, отразивших низкий уровень развития гражданственности: пассивное отношение к политике и историческим событиям страны, средний уровень интереса к культуре, слабо выраженное стремление к самопознанию, заниженное чувство самоуважения и др.
  • Таким образом, учиться быть гражданином и патриотом – одна из наиболее актуальных проблем сегодня. Предмет литературы одним из первых дает нам такую возможность.
  • Исследование жизни А.А. Ахматовой в этом ключе стало предметом нашего исследования, тем более интересно, что в литературоведении закрепилось мнение, что большей частью, особенно ранняя поэзия А.А.Ахматовой не гражданственна.
  • Объект – лирика А. Ахматовой на разных этапах жизненного пути.
  • Цель: проанализировать предмет исследования на всех этапах жизненного и творческого пути поэтессы и доказать гипотезу: "Гражданственность – характеристика творчества каждого творческого периода”.
  • Метод исследования – описательный; использованы элементы приема статистического анализа, прием классификации и систематики, предполагающий систематизацию изучаемого на основе определенного принципа.
  • Исходное направление – определение гражданственности: "осознание своих прав и обязанностей по отношению к государству”.

Поскольку мы рассматриваем поэзию Ахматовой во временном ключе, одним из инструментов наблюдения мы выбрали часы, которые будут выполнять привычную работу – отмерять время, но в нашем случае это будут этапы жизни и творчества пути великого поэта.

Исследование каждой группы – шаг в цепи общего доказательства гипотезы о том, что лирика исследуемого поэта гражданственна на всех этапах жизненного пути.

Вторая группа – исследователи раннего творчества и периода революции. Тип – научно-исследовательский, творческий – 5 минут.

Задача: актуализация проблемы гражданственности в ранней лирике.

Краткое содержание выступления и выводы по первой главе.

  • Детство – Царское село – Пушкин. Для каждого – Отечество – незабываемый уголок, где он родился и рос. Малая Родина – живой образ Отечества. Первые сборники отражают нескрываемую любовь к Петербургу, Царскому Селу.
  • Окружение (цвет русской интеллигенции XX века) – связь с культурой, традициями – усвоение определенного исторического опыта, морально – нравственных ориентиров.
  • "Погруженность” в русскую культуру конца VIIIX – начала XIX века.
  • Самовоспитание и самопознание. Открытие себя, своего "я”, воспитание в себе необходимых качеств гражданина, таких, как человеческое достоинство, целеустремлённость, самокритичность, требовательность к себе, самообладание, решительность. По мнению В. Сухомлинского "гражданственность начинается с осознания себя как личности нравственной”. Подчеркнутое ранее нерушимое чувство уважения к себе и своей писательской миссии стало фундаментом гражданственности в поэзии.
  • Открытое неприятие I Мировой войны – активная гражданская позиция – быть со своим народом, быть его голосом. Восприняла как личную трагедию. Всё отнято: и сила, и любовь… Стихи-плачи, причитания, самопожертвования. Мотив воспаленной совести, ответственности, самокритичность.

Закрыв лицо, я умоляла Бога
До первой битвы умертвить меня…

  • В "страшный год”, когда надвинулась "туча над темной Россией” и приходилось "над усопшим светло горевать” заговорила пророческим голосом о грядущем вместе с войной больших национальных бедствиях:

Сроки страшные близятся. Скоро
Станет тесно от свежих могил.
Ждите глада, и труса, и мора,
И затменья небесных сил.

  • Тема России активно выдвигается вперед. Родная земля…Ради неё умирают одни, через муки выживают другие.

Ложимся в нее и становимся ею
Оттого и зовем так свободно своею.

  • 1917 г. – отказ от эмиграции. Остается, чтобы честно пережить вместе с Родиной все, что выпадет на ее долю. Ответ Б. Анрепу, настойчиво призывающему эмигрировать в Англию:

Ты – отступник за остров зеленый
Отдал, отдал родную страну
Наши песни, и наши иконы
И над озером тихим сосну.

  • Тесное переплетение личного, интимного с историческими событиями в России. Восприятие стихотворения, адресованного Б. Анрепу (глубоко личное по первоначальному замыслу) "Когда в тоске самоубийства…” в качестве высокой отповеди патриота поставило ее между двух огней. Часть эмиграции отвернулась от нее.
  • 1922 г. – открытый вызов эмигрантам. "Не с теми я, кто бросил землю” – непреклонная гражданская позиция человека, готового и в "глухом чаду пожара” на любимой родине "ни единого удара” не отклонить от себя, все принять и через все пройти со своим народом, ибо "в оценке поздней оправдан будет каждый час”.
  1. Всё отмеченное, по нашему мнению, составляет прочную базу гражданственности.
  2. Взятое за исходное определение гражданственности: "осознание своих прав и обязанностей по отношению к государству” – полного значения не выражает.

Учащиеся оставляют на доске "память группы” – рекордеры за отдельными столами фиксируют "память класса”.

IV. Обсуждение защиты, вопросы – 1-2 минуты

V. 3 группа – роле-игровой, творческий проект (20 – 30-е годы). 9 минут

Инсценировали травлю Ахматовой в печати (Коллонтай – Лелевич, Жданов; М. Шагинян: "…какая важная особа – не арестовывать, но и не печатать” и исторические события, связанные с репрессиями (расстрел мужа, аресты сына, ожидания в тюремных очередях, молчаливые встречи с истинными друзьями, беседы с помощью жестов и ритуал сожжения "разговоров”, память – единственно надежное хранилище стихов; поездка к О.Мандельштаму).

Опровергнута мысль о молчании поэтессы, о снижении ее творческой активности. Доказан тезис о росте гражданской темы в ее творчестве и преобладание этой темы над другими с учетом особенностей.

Сценарий создавался на основе официальных документов, данных переписки, воспоминаний друзей и ее собственных. Использовались "Черепки”, "Реквием”, отдельные стихотворения, музыкальное сопровождение.

Деятельность учителя: демонстрация видеоматериалов ("Серебряный шар”, видеофильмы о жизни Ахматовой).

Возвращаясь к исходному понятию гражданственности, мы соглашаемся с высказанными замечаниями предыдущей группы и хотим обратить внимание на слово "государство”. СССР в 20 –30-е годы по определению – социалистическое государство (ложь – нет государства), по сути – тоталитарное (истина). Следовательно, нет и не может быть гражданина (отсутствие прав и свобод у человека, осознание обязанностей заключается в абсолютном подчинении и повиновении. Человек – винт в системе).

В качестве "памяти группы” ребята оставили тезисы упреков, высказанных в адрес поэтессы и опровержения к ним.

4 группа – творческо-информационный проект. Великая Отечественная война. 50-60 годы. 8 минут.

Ахматова встретила войну "стихом воинственным и воинствующим”. П. Лукницкий: "Она патриотка, и сознание, что она сейчас душой вместе со всеми, видимо, очень ободряет её”.

Поскольку активная гражданская позиция А.А Ахматовой в этот период однозначно доказана исследователями ее творчества, цель работы этой группы стало ознакомление участников проекта с информацией, ее анализ и обобщение материала, предназначенного для защиты. Проект выполнил и интегрирующую роль – доказано проявление в творчестве всех ранее выявленных компонентов гражданственности.

VI. Содержательное оценивание процесса решения учебной задачи и полноты учебной деятельности. 1 минута

Деятельность учителя: вовлечение в беседу, комментирование (по необходимости).

Деятельность учащихся: Окончание работы с таблицей; окончательное утверждение групповых защит, подготовка рекордеров к обобщению материала – представление "памяти класса”.

VII. Практико-ориентированный проект. 5 минут

Анализ и синтез представленного материала. Тест-диагностический контроль (провели тест "роза ветров”). Предложили разработки "викторины” по творчеству Ахматовой; "спор интеллектуалов” по вопросам гражданственности, "портретную галерею” – фото разных лет необходимо связать с определенными событиями и расставить в хронологической последовательности. Проверка теста занимает 1 минуту.

VIII. Этап формулирования выводов. 5 минут

Выводы рекордеров о результатах исследования и итоги тест-контроля.


IX. Заключительное слово учителя. 1 минута

Наши часы отсчитывают последние минуты урока, и я снова хочу обратить ваше внимание на эпиграф и с позиции проведенного исследования ответить на проблемный вопрос.

Учащиеся: Ахматова сумела выстоять и в период гонений, и в период славы; сохранила человеческое достоинство и находила способы отстаивать собственное мнение, явилась примером стойкости и преданности Отчизне в годы испытаний. Гипотеза доказана. Гражданственность – сознание личной ответственности за происходящее, признание права на уважение индивидуальности, сохранение и поддержание культуры, утверждение правды, добры и красоты личностью с развитым самосознанием.

X. Домашнее задание

Написать эссе "Я – гражданин своей страны”.
Категория: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | Добавил: Олівець | Теги: урок русской литературы в школе, открытый урок, русская литература, для учителя, конспект урока, скачать бесплатно, презентация powerpoint
Просмотров: 1196 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0