школаС  У  П  Е  Р  Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ыучитель

Д Л Я    Т Е Х,    К Т О    У Ч И Т С Я    И    У Ч И Т
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS  Главная | Мой профиль | Выход                        Вторник, 06.12.2016, 03:47:15

РЕФЕРАТЫ  СОЧИНЕНИЯ  ТЕСТЫ  ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ УРОК  ЭКЗАМЕНЫ  ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СОТНЯ  РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫТЫЙ УРОК

РУССКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ФИЗИКА

БИОЛОГИЯ

ХИМИЯ

ГЕОГРАФИЯ

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МУЗЫКА

ИЗО

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

ТЕХНОЛОГИЯ

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ПСИХОЛОГИЯ

МХК

ОСНОВЫ ПРАВА

РУССКИЙ ЯЗЫК

СПРАВОЧНИК ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА
   ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ГИА.
   5 КЛАСС


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ

ИСТОРИЯ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК"


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
   РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
   АНГЛИЙСКИХ АРТИКЛЕЙ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
   АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
БИОЛОГИЯ
ГЕОГРАФИЯ
ФИЗИКА
АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
   СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
   ОТВЕТАХ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ В КАРТИНКАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
   КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   АСТРОНОМИИ

ХИМИЯ
Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [419]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [258]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [502]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [700]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [318]
ИСТОРИЯ [326]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [368]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [207]
АСТРОНОМИЯ [67]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [213]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [147]
ФИЗКУЛЬТУРА [266]
МУЗЫКА [186]
ИЗО [219]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [830]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [207]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [169]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [13]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [73]
ОСНОВЫ ПРАВА [63]
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ОТКРЫТЫЙ УРОК » ЭКОЛОГИЯ

ГРИНПИС
07.02.2011, 12:45:21

Цели: ознакомить учащихся с ситуацией в области охраны приро­ды, показать значимость бережного отношения к окружающему миру; расширять кругозор учащихся; развивать их творческие способности, смекалку, ловкость; способствовать сплочению коллектива класса.

Подготовка: класс делится на три команды, учащиеся приду­мывают названия и девиз команд, выбирают капитанов.

Ход мероприятия

Ведущий 1. Здравствуйте,ребята!

Ведущий 2. Здравствуйте! Сегодня перед вами стоит задача показать, кто из вас достоин звания жителя планеты Земля, а кто будет изгнан на планету Железяка!

Ведущий 1. Конечно, это шутка. На самом деле сегодня нам бы хотелось убедиться, что будущее нашей планеты в безопасности.

Ведущий 2. Что вымирающие виды животных никогда не превратятся в исчезнувшие виды.

Ведущий 1. Что ныне существующие никогда не превратятся в вымирающих.

Ведущий 2. И сразу первое задание! За каждое задание на­числяется 5 баллов. Баллы могут сниматься за неточность, не до конца доделанное задание и т. д. И прибавляться за активность.

Конкурс «Гринпис»

Ведущий 1. Уважаемые участники, за 7 минут каждой ко­манде необходимо представить, каких животных будет защищать ваша команда, и написать лозунг, подтверждающий вашу привер­женность.

По истечении времени команды выходят на сцену для представ­ления. Они показывают лозунг и комментируют его.

Конкурс «Животные»

Ведущий 2. От каждой команды прошу по три человека на сцену. Для вас приготовлены карточки. Выбирайте! На карточке на­писано название одного животного. Это животное необходимо изо­бразить. А команды должны разгадать название этого животного.

Выходят на сцену по три человека из каждой команды, вытяги­вают карточки.

Карточки

Скунс, бобер, жираф, лама, тигр, лошадь...

Конкурс «Эрудит»

Ведущий 1. Команды показали свои знания повадок живот­ных. А сейчас мы проверим вашу эрудицию. Я буду вам задавать вопросы, а ваша задача заключается в том, чтобы дать правильные ответы. Если команда затрудняется в ответе, то ей помогает команда-соперник, которая получает за это дополнительные баллы.

1. Назовите 10 домашних животных.

2. Назовите 10 животных на букву А.

3. Назовите 10 птиц.

4. Назовите 10 рыб.

5. Назовите 10 кошачьих кличек, не совпадающих с именами людей.

6. Назовите 10 животных обитающих в России. Ведущий 2. Вот какая однажды случилась история. На лес,

вблизи которого находился детский лагерь, напали полчища гусениц.

Дети уже не первый год приезжали в эти места, и никогда прежде ничего подобного не было. Лес погибал на глазах. Никто не знал, как ему помочь. А главное - никто не знал, почему это случилось.

Дети были очень огорчены. Но если бы им сказали, что это они виноваты в гибели леса, они, наверное, удивились бы, а может быть, и возмутились.

А произошло вот что. Каждый год ребята рвали цветы. И вокруг леса, й на лесных полянах. Рвали и распустившиеся цветы, и те, на которых были еще только бутоны. Словом, все подряд. А на цветах жили, питались нектаром цветочные мухи - тахины. Когда приходило время, тахины откладывали яйца. Из яиц появлялись личинки, и именно эти личинки уничтожали гусениц, наносящих вред лесу.

Но вот исчезли цветы, и не стало вблизи леса тахин. И некому стало уничтожать гусениц. Гусеницы набросились на лес, и он начал погибать. И все потому, что дети, сами того не зная, нарушили рав­новесие в этом уголке природы, нарушили экологические законы.

Ведущий 1. Экология - это наука о том, как животные и рас­тения, вообще все живые организмы уживаются друг с другом, как они приспособились друг к другу и окружающей природе.

Все мы - люди, звери, птицы, растения, микроорганизмы - жи­вем на планете Земля. Это наш общий дом. Всем нам надо дышать, есть, пить, где-то жить, растить детишек. За многие тысячи и даже миллионы лет все виды животных и растений приспособились друг к другу и окружающей их природе. И в природе установилось равно­весие. Как на весах, когда на обеих чашах одинаковые гирьки. Равно­весие это сохраняется до тех пор, пока не нарушаются экологические законы. Например, такой: всегда растений должно быть больше, чем животных, которые ими питаются. А растительноядных животных должно быть больше, чем хищников. Тогда и еды всем хватает, и со­храняются на Земле все виды растений и животных. Если же в этой цепочке разрушить одно какое-нибудь звено, например уничтожить растения, рассыплется вся цепочка. Равновесие нарушится. И даже может произойти экологическая катастрофа.

Ведущий 2. Люди долго не подозревали об этом. И безрас­судно вырубали леса, осушали болота, распахивали степи. Они со­вершенно не думали, что при этом грубо нарушают законы природы. Недавно мы это поняли. И для того, чтобы все-таки сохранить при­роду, а заодно и самим уцелеть (ведь человек сам часть природы!), люди стали очень серьезно изучать законы живой природы. Так возникла экология. Кстати, это слово составлено из двух греческих слов: ойкос - дом и логос - наука. Значит, можно сказать, что эко­логия - это наука о нашем общем доме и о законах, по которым мы должны в нем жить.

Ведущий 1. А сейчас мы проведем экологический конкурс. Каждой команде необходимо представить свой устный проект, на подготовку которого предоставляется 15 минут. В проекте долж­ны быть освещены определенные вопросы, которые записаны на карточках.

Конкурс «Экологический»

Каждой команде раздаются карточки с вопросами. Карточки

1. Что можно сделать, чтобы остановить загрязнение?

2. Если бы я был президентом, то какие бы законы я принял, чтобы остановить браконьерство?

3. Какие средства массовой информации вы бы привлекли к аги­тации?

4. Представьте некоторые правила, которые люди должны со­блюдать, чтобы избежать загрязнения окружающей среды.

5. Что вы делаете для того, чтобы помочь вымирающим живот­ным или что вы бы хотели сделать, чтобы помочь им?

6. Как вы видите картины будущего? Конкурс «Ассоциации»

Ведущий 2. Молодцы! Вы прекрасно справляетесь с задания­ми. Сейчас я произнесу слова, а вы назовете животное, с которым ассоциируется это слово. И что интересного вы можете сказать об этом животном?

1. Гриб. (Лисичка.)

2. Бездельник. (Ленивец.)

3. Маршрутка. (Газель.)

4. Денежная единица Болгарии. (Лев.)

5. Военный корабль. (Броненосец.)

6. Автомобиль. (Ягуар.)

7. Шахматы. (Конь, слон.)

8. Компьютерный манипулятор. (Мышь.)

9. Безбилетный пассажир. (Заяц.)

10. Пешеходный переход. (Зебра.,)

11. Река. (Тигр.)

12. Торговая марка. (Пума.)

13. Оборонительное заграждение. (Еж.)

14. Шипы для лазанья по столбам. (Кошки.)

15. Жилище животного. (Норка.)

16. Символ России. (Медведь.)

В конце игры подсчитываются очки. Объявляется победитель.

 

Дополнительный материал

Красная книга

Эта книга особенная. В ней перечислены животные и растения, которые могут безвозвратно исчезнуть. Цвет переплета книги красный. Он, как красный сигнал светофора, предупреждает: «Осторожно! Мо­жет случиться беда!» И это действительно так. Если мы не защитим растения и животных, попавших в Красную книгу, они погибнут. А на совести людей и так уже много навсегда исчезнувших видов.

... Осенью 1627 г. ночную тишину Мазовецких лесов, что в Польше, часто нарушал протяжный, тоскливый рев. Это ревел тур. Был ли он ранен или тосковал по сородичам - мы теперь не узнаем. Но одно знаем точно. Это был последний тур на Земле. Когда он погиб, туров не стало. А ведь некогда этих могучих первобытных быков было очень много (между прочим, это от них люди вывели домашних быков и коров). Туры водились в лесостепях и степях Европы и Азии. Водились и в Африке. И повсюду на них охотились. Древние летописи и былины донесли до нас, что убить тура во время охоты считалось особой доблестью. Теперь иногда пишут: туры вымерли. Нет. Они не сами вымерли. Их истребили люди. Так же, как жестоко и беспощадно истребляли и почти истребили бизонов в Северной Америке, всего за 29 лет полностью уничтожили доверчивых и беззащитных морских коров близ Камчатки, странствую­щих голубей и еще очень многих других животных.

Ученые посчитали: только за последние 200 лет полностью уничто­жено больше 200 видов животных. По одному в год. В наши дни гибель видов идет быстрее. Полагают, что на всем земном шаре каждый день исчезает по нескольку видов растений и животных. И все потому, что люди вмешиваются в законы природы.

Ты можешь подумать: «Ну исчезают какие-то виды - и пусть ис­чезают. Обойдемся без них». Не обойдемся. Сейчас мы знаем, что все в природе взаимосвязано. И если мы будем по частям убивать ее, связи нарушатся (хотя они уже сильно нарушены), а поскольку человек - часть природы, то, разрушив ее, он и сам может погибнуть. Поняв это, люди во всем мире стали объединяться, чтобы вместе охранять Землю.

В 1948 г. ученые мира создали Международный союз охраны приро­ды (МСОП). По заданию этого союза зоологи, ботаники, экологи стали изучать, каким растениям и животным планеты надо помочь в первую очередь. Составили списки. Потом списки издали в виде книги. Назвали ее Красная книга фактов. Это и была первая Красная книга.

В 1966 г. Международная красная книга была издана в очень не­обычном виде. Обложка у нее была красная; а страницы - разноцветные. Красные, желтые, белые и зеленые. Сделано это было не для красоты. А для того, чтобы сразу было видно, в каком положении находится то или иное животное и растение. На красных страницах поместили тех, которые могут исчезнуть в самые ближайшие годы и которых без специальных мер охраны и восстановления не спасти. На такую страницу тогда попал амурский тигр. На желтых страницах напечатали сведе­ния о видах, численность которых еще пока велика, но быстро сокра­щается. На белых говорилось о видах, вообще редких на Земле. А на зеленых - о видах, которые человеку уже удалось спасти. Страницы были скреплены скобами, подобно листам перекидного календаря. Их легко вынимать из книги, если судьба животного менялась в лучшую или худшую сторону. Конечно, главной своей задачей ученые считают перенести как можно больше видов на листы зеленого цвета. Поэтому для каждого вида, попавшего в Красную книгу, они разработали про­грамму спасения. Сейчас уже издано несколько томов Международной красной книги.

Однако выяснилось, что создания Международной красной книги недостаточно. И тогда в разных странах стали выпускать свои, нацио­нальные красные книги. В 1978 г. такая книга вышла и в нашей стране. Называлась она Красная книга СССР.

Сначала все сведения о редких и исчезающих видах животных и растений уместились в одном томе. Но позже выяснилось, что в защи­те нуждается большее количество видов. Среди исчезающих животных встречаются не только млекопитающие, птицы, амфибии и рептилии (амфибиями называют тритонов, саламандр, лягушек, жаб и их родст­венников, а рептилиями - змей, ящериц, черепах), но и некоторые виды рыб, раков, бабочек, стрекоз, жуков, ос, шмелей, богомолов, кузнечи­ков.. . И даже несколько видов червей и моллюсков. А в растительном мире кроме деревьев, трав и кустарников, как оказалось, нуждаются в охране немало видов мхов, грибов и лишайников. Поэтому второе издание Красной книги СССР вышло в 1984 г. уже в двух томах. В них о каждом взятом под охрану животном или растении кратко, но точно сказано все: насколько бедственно его положение, в каких местах оби­тает, по каким причинам сокращается численность вида... Но главное -что надо делать, чтобы уберечь вид от вымирания.

Иногда думают: если вид внесли в Красную книгу, это уже гарантия его спасения. Нет. Это только тревожный сигнал, напоминание, призыв и краткая программа спасения. А дальше должны действовать все мы. Каждый на своем месте и в меру своих возможностей.

Броненосец

Испанцы называют броненосцев армадиллос. Это означает «воору­женный» или «в панцире». Очень меткое название! Ведь броненосцы являются единственными млекопитающими, тело которых покрыто не кожей, а панцирем. Панцирь не неподвижный, он состоит из много­численных подвижных обручей и пластин. Если броненосцы сворачи­ваются, то ни один хищник не может их «раскусить». Самый широко распространенный вид - девятипоясный броненосец. У него всегда рождается четыре детеныша из одной-единственной оплодотворенной яйцеклетки. Детеныши всегда одного пола. Существует около 20 раз­личных видов броненосцев.

Кошки

Дикие кошки - одиночки, которых оттеснили в глухие лесные чащи. Люди практически никогда не сталкиваются с ними. Когда человек об­наружил в дикой природе кошку, он одомашнил ее, превратив в живот­ное, которое гуляет не дальше деревни или хуторских построек. Правда, некоторые домашние кошки начинают вести образ жизни своих диких родичей. Окраска у тех и у других очень похожа. И хотя у домашних кошек более хрупкое сложение, а хвост не так толст и заострен на конце, зачастую трудно сказать, что за животное мы перед собой видим.

Сегодня зоологи сошлись на том, что европейские дикие кошки, желтые кошки и степные кошки настолько близки друг другу, что все три разновидности можно считать принадлежащими к одному виду.

Лев

Во многих народных сказках и баснях льва величают царем зве­рей, однако при ближайшем знакомстве в этой большой хищной кошке оказывается весьма мало царственного. Конечно, это очень сильный зверь, но случается и так, что лев вынужден уступить добычу стае гиен или гиеновидных собак. Вообще лев обычно очень вял и апатичен. Из 24 часов он отдыхает 20. Большую часть времени он просто спит. Чтобы избежать открытых солнечных лучей, львы выбирают для отдыха тень деревьев или кустарников. По мере движения солнца по небу львы пе­риодически просыпаются, находят тенистое место и снова засыпают.

Львы становятся активными, только когда охотятся. Охотятся эти кошки чаще поодиночке. Коллективной охотой промышляют преиму­щественно самки. Звери крадутся на небольшом расстоянии от жерт­вы, а потом совершают рывок, развивая при этом скорость до 65 км/ч, настигают жертву и валят ее на землю. Затем лев душит добычу. После этого собираются все члены стаи и начинается совместное пиршество. Однако если пищи мало, то сначала досыта едят самцы, потом самки и уже в последнюю очередь детеныши. Так что нет ничего удивитель­ного в том, что львята иногда погибают от голода. Кроме того, они зачастую становятся жертвами гиен, леопардов или больших змей.

Когда лев спит, другие животные без опаски подходят к нему на близкое расстояние, однако если лев выходит на охоту, то все прочие скромно держатся в отдалении. К спящему льву близко подходят даже его потенциальные жертвы - антилопы и зебры. Но как только лев делает знак, что сейчас проснется и отправится на поиски добычи, все другие животные отступают.

Пума

Когда белые пришли в Америку, то прежде всего начали вытеснять из экологических ниш диких кошек, до того времени пума была рас­пространена по всей Северной Америке. Потом ей пришлось отступать, как, впрочем, и многим другим североамериканским животным. Там, где появлялись фермы, их обитатели не на жизнь, а на смерть боролись с пумой. С возникновением городов границы мест обитания пумы еще больше уменьшились. Прошло всего несколько десятилетий, а зверь практически исчез.

Сегодня его численность продолжает сокращаться. Поэтому в Се­верной Америке были организованы национальные парки, где дикие кошки могут спокойно существовать. Это, однако, не означает, что в парках за животными можно легко наблюдать. Напротив! Пума ведет одиночный образ жизни. Величина территории зависит от поголовья потенциальной добычи. Для того чтобы пуме выжить, на этом месте должно быть достаточно дичи. Поэтому вполне оправданно то, что каждая пума стремится вытеснить конкурента со своего участка. Тогда другое животное просто уходит с пути. Конфликтов, а тем более стычек из-за территории у пум практически никогда не бывает.

Тигр

Когда тигр шествует по травянистой азиатской равнине, или про­бирается сквозь кустарник, или крадется по лесу, его очень трудно заметить. Окраска тигра так хорошо приспособлена к окружающей среде, что позволяет ему оставаться практически незаметным, сливаясь с фоном.

К сожалению, самая большая хищная кошка Земли находится под реальной угрозой исчезновения. Во многие места обитания тигра вторг­ся человек, которому нужна земля для сельского хозяйства. Особенно это касается Индии с ее высокой плотностью населения. Дело дошло до того, что бенгальский, или королевский, тигр оказался на грани исчез­новения. В 1972 г. были введены охранные мероприятия. Чтобы спасти животное, правительство и специалисты начали осуществление проекта «Тигр». Для хищников были созданы заповедные зоны. Одновремен­но за дело принялись биологи. Для начала они попытались выяснить, сколько осталось самцов, самок и детенышей.

Потом они начали пристально изучать повадки зверя. Создавая заповедники, удалось спасти и тигров, обитающих в других регионах Земли. В 1940 г. от другого вида - амурского тигра - осталось лишь 20 или 30 особей. Сегодня этот самый крупный вид тигра спасен. Поголо­вье его в настоящее время оценивают в 200 или 250 животных.

Норка

Норки относятся к семейству куньих. Когда слышат слово «нор­ка», то представляют себе зверька, которого разводят на специальных фермах.

В действительности же в Европе существует и дикий вид норки. К сожалению, европейская норка в Центральной Европе была истреб­лена в начале XX в. Поэтому в Европе акклиматизировали похожую

на нее американскую норку. Этого зверька из-за его ценного меха тоже разводят на фермах. Часто случается, что норки убегают с ферм и ус­пешно акклиматизируются в дикой природе. Постепенно ее признали свободно живущим видом, и сейчас она обитает в диком состоянии в Исландии, Англии, Ирландии, Скандинавии и Восточной Европе.

Ленивец

Свое имя ленивец получил из-за очень медленных движений. Су­ществует пять видов ленивцев, которые обитают в Центральной Аме­рике и на севере Южной Америки. Их среда обитания - тропические леса. Здесь ленивцы висят высоко в кронах деревьев на ветках, на земле их почти нельзя увидеть. В шерсти животного живут сине-зеленые водоросли. Благодаря им мех имеет зеленоватые пятна, и животное в ветвях деревьев очень хорошо замаскировано. Единственными вра­гами ленивцев являются орлы, змеи и хищные кошки. Животные живут до 30-40 лет.

Обыкновенная лисица

Рыжая лиса относится к известнейшим видам диких собачьих. Не­смотря на постоянное преследование со стороны человека, она до сих пор сохранилась во всех странах Европы. Правда, лиса не предъявляет особо высоких требований к среде обитания и очень быстро приспо­сабливается к изменившимся условиям. Сегодня лисы появляются даже на окраинах городов. Некоторые лисы сегодня питаются отбросами на пригородных свалках и помойках. Так как лисы могут быть переносчи­ками бешенства, с ними ведется борьба. Помимо рыжей лисы есть еще девять других видов лис. На Крайнем Севере живет песец, в пустынях Северной Африки и Малой Азии фенек, а на юге Северной Америки обитают американский корсак и американская серая лисица.

Зебра

Лошади могут иметь однотонную или пятнистую окраску. Однако в Африке живут родственники лошади, которые окрашены в черную и белую полоску. В настоящее время в природе живут три вида зебр. Самым распространенным видом является «тигровая лошадь» - степная зебра. Близкой родственницей ее является квагга, у которой полосами исчерчены только голова, шея и передняя часть туловища. В 1883 г. кваггу окончательно истребили. Обитающая на юге и юго-западе Аф­рики горная зебра очень напоминает степную. Окраска зебры Греви отличается узкими полосами.

Вопрос о том, зачем зебрам полосы, давно будоражил умы зоологов. Только совсем недавно они сошлись на том, что полосы - это покро­вительственная окраска. В дрожащем мареве знойных саванн зебры со своими полосами сливаются с окружающей средой и их начинают плохо различать враги, прежде всего львы. Но потом зоологи реши­ли, что такая окраска защищает зебр вовсе не от хищников, а от мух цеце - переносчиков сонной болезни и возбудителей лихорадки Нагана. У больных животных повышается температура и наблюдается упадок сил. Полосы мешают мухам видеть зебр, что и защищает животных от опасных укусов.

Медведь

Медведи - хищники. Но они сильно отличаются от прочих своих родственников и поэтому образуют собственное семейство.

Медведи питаются не только мясом и сложены иначе, чем другие хищники. Они всеядны: помимо мяса едят также траву и ягоды. Это видно и по их зубам: коренные зубы у них широкие и плоские для перемалывания растений. Кроме того, медведи стопоходящие, то есть бегают, наступая на всю стопу, а не только на пальцы, как, например, собаки.

Михаил Топтыгин - так бурого медведя называют в сказках и бас­нях - редко встречается в Европе. Его можно еще встретить в Север­ной Америке, прежде всего на Аляске. Осенью медведям нужно мно­го пищи, чтобы накопить жир для спячки. В ноябре-декабре каждый медведь залегает в берлогу. Во время зимнего покоя температура тела животного падает и все жизненные процессы замедляются. Однако время от времени медведь просыпается.

Мышь

Для биолога слово «мышь» означает нечто большее, чем для чело­века, далекого от этой науки. Неспециалист подразумевает под словом «мышь» большое количество мелких грызунов, которые представляют многие, порой весьма разл

Категория: ЭКОЛОГИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: экология в школе, грин, охрана природы, поурочное планирование, к экологии
Просмотров: 650 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1

Поиск

ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ИНФОРМАТИКА


СПРАВОЧНИК ПО
   ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КОМПЬЮТЕР И ИНТЕРНЕТ
   В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


КРОССВОРДЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
   РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ

ЭКОНОМИКА

ЭКОНОМИКА. НЕОБХОДИМЫЕ
   ЗНАНИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   ЭКОНОМИКЕ

ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ"


СВОД ПРАВИЛ ЮНОГО
   ВЕЛОСИПЕДИСТА


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ.
   10-11 КЛАССЫ


КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
   УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
   ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ

РАЗВИВАЮШИЕ
   ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ОПЫТЫ
   ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


КАКИЕ ОТКРЫТИЯ В МИРЕ
   НАУКИ И ТЕХНИКИ
   ПРЕДСКАЗАЛИ ПИСАТЕЛИ

МХК

СОВРЕМЕННАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


КРОССВОРДЫ ПО МХК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧИТЕЛЬСКАЯ
МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
   МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
   ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ИСТОРИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
   КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

ПОДРОСТКАМ О
   ПЕРЕХОДНОМ ВОЗРАСТЕ


РУКОВОДСТВО ДЛЯ
   ТИНЕЙДЖЕРОВ, У КОТОРЫХ
   "ТРУДНЫЕ" РОДИТЕЛИ

НАШИ ДРУЗЬЯ










ЖЕНСКИЕ ХОББИ

ВНИМАНИЕ
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ!
Наш сайт обновляется ежедневно. заходите к нам чаще, будем рады.
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru TOP.zp.ua Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0