Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 13:58:04
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Губительное действие алкоголя на организм
17.02.2011, 12:53:57
Цель:
1. Пропаганда ЗОЖ;
2. Привитие интереса к предмету;
3. Предоставление подросткам информации об алкоголе с целью правильного самоопределения личности школьника.
Восточная мудрость: Алкоголь… Пьянство… Это проблема волнует людей самых разных профессий. Она ничего не оставляет равнодушным и каждый в силу своего понимания и личного опыта так или иначе формулирует свое отношение к употреблению спиртных напитков. Старая пословица гласит «Сколько людей, столько и мнений», однако в отношении алкоголя все люди едины в одном мнении: пьянство − несовместимое зло как для самого пьющего так и для окружающих его людей, это сегодня докажем.

Девизами к нашему уроку будут слова «ЯД, который действует не сразу не является менее опасным», «Дар богов или вечное искушение?»

Ученик: Что мы знаем об истории возникновения алкоголя?
На этот вопрос нам даст ответ историк.
Историк: (Слайд − 1) Приготовление охмеляющих напитков было известно в самой глубокой древности, менее чем за 8000лет до нашей эры. Началом искусства приготовления вина можно считать время, когда стали сохранять виноградный сок для питья.
Пили римляне и греки
Так, что закрывались веки.
И в Египте Бахус был,
Славно там народец жил.
На Руси не отставали:
Мед варили, бражку гнали.
И варили деды пиво,
Чтоб глаза смотрели криво.
Развивалася сия
Так культура бытия.
(Слайд – 2) В России до 18 столетия охмеляющими напитками были преимущественно пиво и мед. Пиво изготовлялось из ячменя, овса, ржи и пшеницы. Русское пиво, по замечаниям иностранцев, было вкусно, но мутно. Питейные заведения впервые появились в Таганроге по повелению Его Величества Государя. Пили очень мало, лишь на избранные праздники.

(Слайд – 3) Деревни и села имели свой питейный дом или корчму, подавали пиво, брагу, меды, квасы.

Ученик: Менялось ли отношение к алкоголю в дальнейшем?
На этот вопрос ответит учитель.
Социолог: И в наши дни очень актуальна проблема употребления алкоголя. Описание главного алкогольного компонента спиртных напитков менялось с течением времени:
1. 1972 г. этиловый спирт − легко воспламеняющаяся жидкость, с характерным запахом, относится к сильно действующим наркотикам, воздействующим на центральную нервную систему, с последующим параличом.
2. 1982 г. этиловый спирт − легко воспламеняющаяся бесцветная жидкость, сильно действующая как наркотик.
3. 1993 г. этиловый спирт − легко воспламеняющаяся жидкость, с характерным запахом.

Ученик: Что можно узнать о количестве выпуска спирта?
Учитель:
1916 г. − 4 л в год на душу населения;
1941 г. − 1,9 л;
1980 г. − 11 л, это в 3 раза больше мирового производства;
1987 г. − уменьшилось в 2,5 раза;
1988 г. − возросло до 18,5 л.
Об этом можно сказать с другой точки зрения:
1985 г. − смертность уменьшалась, рождаемость возрастала;
1988 г. − смертность и рождаемость выровнялись;
1989 г. − смертность возросла, а рождаемость упала.
После этого водку стали называть мощным оружием уничтожения человека.

Ученик: Почему запрещено производство спирта в бытовых условиях и на негосударственных предприятиях?
На этот вопрос нам ответит технолог.
Технолог: (Слайд − 4) Метанол и высшие спирты − сильный яд, прием его внутрь разрушает зрительные нервы, вызывая непоправимую слепоту, воспаление слизистой оболочки желудочно-кишечного тракта, а зачастую и смерть. Вредны сивушные масла (смесь спиртов с С3Н7ОН по С5Н11ОН) и другие вещества, которые входят в состав домашних спиртных напитков (брага, самогон). Они вызывают воспалительные процессы слизистой пищеварительного тракта, разрушают клетки печени, нервной системы и зрение. Поэтому производство спиртных напитков в домашних условиях запрещено законом.
Ученик: Что влияет на качество вина?
Технолог: (Слайд − 5) Сладкий и вязкий глицерин благотворно влияет на качество вин. При определенных условиях одна из разновидностей микроорганизмов поселяется и растет на виноградных гроздьях, повреждая кожуру ягод и таким образом содействуя частичному испарению содержащейся в ягодах воды. Подвергшийся действию гриба виноград обогащается глицерином, а получаемые из него вина отличаются чрезвычайно сладким и мягким вкусом. Если бокал с вином слегка покачать, то иногда на стенках бокала остается медленно стекающая пленка, это считается признаком высокого качества вина и объясняется присутствием высоковязкого глицерина.
Ученик: Влияет ли алкоголь на животных?
Опыты с животными проводили биологи и один из них даст нам разъяснение по этому вопросу.
Биолог: (Слайд − 6, 7) Ученые провели опыты на растениях и животных: действие алкоголя на живые организмы − и пришли к выводу, что он влияет не только на человека, но и на растения и животных. Согласно химическому эксперименту − алкоголь нарушает структуру белка: в три пробирки поместить яичный белок и подействовать на них водой, азотной кислотой, этиловым спиртом. Мы наблюдаем в двух пробирках денатурацию белка.

Люди в возрасте, встречая на улице пьяного молодого человека или девушку, задавались вопросом:
Почему молодежь употребляет спиртные напитки?

Ваше мнение по этому вопросу _______________________________ (мнения учеников).
В ходе опроса молодежи журналист пришел в выводу

Журналист: (Слайд − 8)
1. мне это нравится;
2. от скуки;
3. чтобы меня не считали «белой вороной», так как мои друзья выпивают;
4. большинство взрослых пьют;
5. чтобы придать себе смелости, уверенности, быть спокойнее;
6. легче общаться с другими людьми.
Ученик: Какое количество спиртного можно употреблять и от чего это зависит?
Влияние алкоголя на организм и «индивидуальная доза» спиртного тесно связаны с концентрацией его в крови.
Судья: (Слайд − 9) сравнить можно действие алкоголя на организм алкоголика и малопьющего. (Слайд – 10) Содержание алкоголя в организме зависит от принятой дозы и веса тела. Некоторые люди спиваются очень быстро, а другие пьют годами без видимого вреда для здоровья (таблица).
Ученик: На какие органы оказывает влияние алкоголь?
Учитель: Алкоголь влияет на кровеносную, пищеварительную, нервную системы (Слайд − 11).
Ученик: Как оказывает влияние алкоголь на отдельные органы? (Слайд − 12), фильм
ЖЕЛУДОК: Ой, спасите, помогите!
ОТ злодея защитите!
Алкоголь – ужасный яд –
Каждый встрече со мной рад!
СЕРДЦЕ: Алкоголь и мне мешает,
Хоть и печень защищает.
В малых дозах он не вреден
И работать мне на медни
Он мне славно помогал,
Главное, чтоб норму знал.
МОЗГ: На каждом шагу все забываю, не могу сосредоточиться.
У моего хозяина голова с похмелья каждый день раскалывается.
Из всех дней недели он помнит только понедельник –
Самый тяжелый день, после воскресной выпивки,
Да еще те дни, когда собутыльники угощают.
Ученик: Как это можно проследить в количественном отношении?
Учитель:
100 г. пива содержит 3-6% алкоголя – убивает 3000 клеток мозга.
100 г. вина содержит10-14% алкоголя – убивает 5000 клеток мозга.
100 г. водки содержит 40-50% алкоголя – убивает 7500 клеток мозга.
100 г. водки – это гибель 33000 нейронов.
Соприкосновение с эритроцитами вызывает свертывание кровяных клеток (таблица).
Ученик: Каково отношение правоохранительных органов на пристрастие к алкоголю?
На этот вопрос мы попросим ответить юриста.

Юрист: пристрастие к алкоголю − причина различных преступлений.
Данная информация подскажет вам, через какое время после различных доз спиртного можно не опасаться встречи с гаишником.
Водка Пиво
500 мл – 18 часов 500 мл – 7,5 часов
300 мл – 9 часов 400 мл – 5 часов
250 мл – 7 часов
50 мл – 1,5 часа

На встрече с учащимися школ поступил вопрос:
Пьют ли женщины?
На этот вопрос согласился ответить врач гинеколог.
Гинеколог: Над этим надо задуматься (Слайд − 13).
(Слайд − 14) Задержка умственного развития детей − одна из главных последствий алкоголизма родителей.
(Слайд − 15) Дети алкоголиков в 3 − 4 раза чаще становятся алкоголиками.
Было обследовано 65 женщин, страдающих алкоголизмом, имеющих 318 беременностей, из которых более половины − 59,6%закончились медицинскими абортами в связи с нарушением здоровья у этих женщин,12% закончились выкидышами и мертворождениями. Живых детей осталось 78, из них физически здоровыми оказались 54, а у 24 , то есть почти у трети, отмечалось умственное недоразвитие, судорожные припадки, психопатии и другие нарушения нервной системы.
Необходимо рассказать о том, как влияет алкоголь на женщин, так как женщины − продолжательницы рода человеческого. Алкоголь, отрицательно сказывается на здоровье женщины, нарушая нормальное функционирование ее половых органов. Например, в течение 5 лет 3300 пациенток лечились от хронического алкоголизма. У 85,3 % из них имелись хронические заболевания, причем 40,6 % женщин страдали заболеваниями половой сферы. Злоупотребление алкоголем, разрушает организм женщины, истощает ее нервную систему и в конце приводит к бесплодию.
Состояние опьянения в момент зачатия может сказаться отрицательно на здоровье будущего ребенка, так как алкоголь опасен не только для созревающих половых клеток, но может сыграть свою роковую роль и в момент оплодотворения вполне полноценных половых клеток.
Период от момента зачатия до 3 месяцев беременности врачи называют критическим в развитии плода, так как в это время происходит интенсивная закладка органов и формирование тканей. Употребление алкоголя может привести к уродующему воздействию на плод, причем повреждение будет тем сильнее, чем на более раннем этапе критического периода воздействовал алкоголь. Воздействие алкоголя на плод в последующие месяцы беременности приводят к недоношенности, снижению массы тела, рожденных детей, мертворождению.

Ученик: Как алкоголь влияет на подростков?
Юрист:
− дети и подростки, употребляющие алкоголь подвержены инфекционным заболеваниям.
− (Слайд −16) Под действием спиртного у подростка нарушается работа ритма сердца, выработка ферментов печени, нарушается фильтрующая функция печени, ухудшается память и мышление.
− (Слайд − 17) Подростковый алкоголизм возникает и при употреблении пива.
Какова продолжительность жизни у пьющих людей? (Слайд − 18) Продолжительность жизни сильно пьющих на 10 − 12 лет меньше средней.
С возрастом меняется мнение об оценке учащимися состояния опьянения. Частота случаев квалификации пьянства как нормального явления имеет у мальчиков прямую связь с увеличением возраста. Юноши в 16 лет с меньшим осуждением, чем девушки, относятся к пьянству окружающих. В наибольшей степени затрудняются однозначно выражать свое отношение к пьянству дети 9 лет. Но, начиная с 13 лет, девочки определеннее мальчиков выражают свое отношение к пьянству окружающих. Надо заметить, что девочки вообще однозначно высказывались по всем предложенным вопросам, чем мальчики.

Что сказали великие люди об алкоголе:
В. Белинский «Пьют и едят все люди, но пьют и обжорствуют только дикари».
А. Чехов «Водка белая, но красит нос, чернеет репутация».
Это сказали великие люди, что скажите вы по этому вопросу (Слайды − 19, 20):
1. в здоровом теле − здоровый дух;
2. мама, папа, я − спортивная семья;
3. здоровая нация;
4. время место и количество;
5. выбор за мной;
6. хмель шумит − ум молчит;
7. вино ремеслу не товарищ;
8. пьяного дело − трезвого ответ;
9. здоровье не купишь;
10. здоровье − дороже богатства;
11. пить с молоду − умереть под старость с голоду;
12. дал бы бог здоровья, а счастье найдем;
13. вино с разумом не ладит;
14. хватил винца − не стало молодца;
15. алкоголь бросает людей в объятия ужаса, нищеты, бесчестия;
16. здоровье − это красота, так будем всегда красивыми;
17. гигиеническое и медицинское применение алкоголя − водки и вина.

Действующие лица: учитель, ученики, историк, социолог, технолог, биолог, журналист, судья, юрист, гинеколог.
Оформление: плакаты, таблицы, портреты, вырезки из газет.

Содержание мероприятия
1. Вступительное слово учителя
2. Историк (Слайды – 1-3)
3. Социолог (Плакаты)
4. Технолог (Слайды – 4, 5)
5. Биолог (Слайды – 6, 7)
6. Журналист (Слайды – 8)
7. Судья (Слайды – 9, 10)
8. Юрист (Плакат)
9. Гинеколог (Слайды – 13-15)
10. Юрист (Слайды – 16-18)
11. Вывод (Слайды 19, 20)

Категория: ХИМИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: поурочные планы, открытый урок, урок химии, конспект урока, в помощь учителю, Химическая реакция, педсовет, химия в школе, методическая копилка
Просмотров: 1394 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0