Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Вторник, 21.05.2024, 16:33:14
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы (конец XV — первая половина XVII века)
22.11.2010, 10:00:16

Цели урока: дать представление о живописи Итальянского Возрождения периода его расцвета и Северного Возрождения; формировать умения работать с таблицей, иллюстрациями и текстом учебника; воспитывать эстетический вкус на примере произведений эпохи Возрождения.

Оборудование: Интерактивная доска, диск с репродукциями картин; кроссворды, жетоны «сова», репродукции.

Основные понятия: титаны Возрождения, Северное Возрождение; Возрождение периода расцвета.

План урока:

  • опрос по домашнему заданию;
  • эпоха титанов; Микеланджело Буанарроти, Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти.
  • Демократизм Северного Возрождения. Питер Брейгель Старший.
  • Закрепление.

Ход урока

На двери перед уроком вывешены два кроссворда.

На магнитной доске высказывания гуманистов.

I. Опрос по домашнему заданию.

Ребята мы с вами изучаем новый период истории и узнали много новых терминов характеризующих это время. Давайте вспомним их, проведем блиц-опрос.

Серьёзные изменения в Европе принесли Географические открытия доказавшие что Земля … (шар), стала развиваться мировая торговля появились биржи… (место для заключения сделок заказчик, поставщик); капитал (средства вкладываемые в производство…); мануфактура, гуманисты (сторонники светского, не церковного взгляда на мир…)

Фронтальный опрос.

Менялась духовная жизнь общества. И это время названо Возрождение. Особенности эпохи Возрождения:

  • обмирщение сознания;
  • распространение идей гуманизма (внимание к человеческой личности);
  • распространение научных знаний;
  • опора на достижения культуры Античности.

Проверка домашнего задания.

1. Задания на магнитной доске: Здесь помещены высказывания гуманистов. Необходимо подобрать фамилию автора высказывания. 3 ученика.

«Люди не только будут обладать знанием всех вещей, но станут почти всемогущими». (Бернардино Толезио).

«Каждый человек всегда находится в центре мира. Каждый – сосредоточие мира, человек всегда центр мира». (Леонардо да Винчи).

«Я ставлю тебя в центре мира, чтобы оттуда тебе было удобнее обозревать все, что есть в мире». (Пико дела Мирандола).

2. Работа на интерактивной доске. 4 ученика.

Выберите правильный ответ.

  1. Гуманизмом называют:
    а) науку о возникновении и развитии человеческого общества;
    б) учение, признающее человека высшей ценностью мира;
    в) борьбу против продажи индульгенций;
    г) христианскую религию. (Б).
  2. Как переводится слово «утопия»?
    а) лучшее место;
    б) новое место;
    в) земля будущего;
    г) место, которого нет. (Г).
  3. Это сочинение принадлежит перу Эразма Роттердамского?
    а) «Похвала мудрости»;
    б) «Похвала глупости»
    в) «Похвала глупцам»
    г) «Похвала глупцов». (Б).
  4. Установите правильное соответствие:

а) «Ромео и Джульетта»

 

 

 

1) Франсуа Рабле

б) «Похвала глупости»

 

 

 

2) Томас Мор

в) «Остров Утопия»

 

 

 

3) Эразм Роттердамский

г) «Гаргантюа и Пантагрюэль»

 

 

 

 

(1г, 2в, 3б).

Как вы думаете, какое техническое изобретение способствовало распространению философии гуманизма? (Книгопечатание).

II. Эпоха титанов; Микеланджело Буанарроти, Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти.

Главным признаком Возрождения, как казалось современникам, явился расцвет искусств после долгих веков средневекового «упадка»; расцвет, «возродивший» античную художественную мудрость.

Труд художника, скульптора и архитектора люди XV–XVI веков понимали как особый язык, с помощью которого можно узнать тайны «божественной Природы».

Тема сегодняшнего урока «Гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы (конец XV – первая половина XVII века)».

В конце урока вы должны ответить на вопрос «Что было общего и различного в творчестве художников Итальянского и Северного Возрождения?».

На интерактивной доске вопрос.

Своего расцвета Возрождение в Италии достигает в конце XV – первой половине XVI века. Этот период называют Высокое возрождение. К нему относится творчество величайших деятелей Возрождения: Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонароти, Рафаэля Санти. Это были гении, проявившие себя во многих областях искусства и науки. Поэтому их часто называют титанами Возрождения. У вас есть таблица, которую мы начали составлять на прошлом уроке, продолжите её составлять по новому материалу на этом и следующем уроке.

Итальянские художники рисовали картины и фрески для богатых монастырей, церквей, герцогов и патрициев.
Итальянское Возрождение невозможно представить без живописи Рафаэля Санти (1483–1520).

Сообщение учащегося. Диск художники; либо репродукции в учебнике.

«Сикстинская мадонна» – наиболее известная из картин Рафаэля, она была написана для церкви Сан Сиксто. Фигура Девы выглядит здесь величественнее, чем на других полотнах Рафаэля посвящённых Богородице. Это единственный случай, когда Мадонна изображена в полный рост и почти натуральную величину. Благоговейно, смотрит на неё Св. Сикст, а Св. Варвара преклонила колени. Мадонна, ступая по облакам, несёт Спасителя людям. Маленькие ангелочки вносят в картину нотку озорства и непринуждённости.

Познакомимся с творчеством Леонардо да Винчи (1452–1519).

Сообщение учащегося. Демонстрация слайдов.

Его необыкновенная одарённость поражала современников. Он был художником, поэтом, архитектором, разбирался в механике и военном деле. Длительные опыты научили изображать объём тончайшими оттенками, игрой света. Математические расчёты помогли ему показать в картинах глубину пространства, перспективу, (слайд – пейзаж). Сохранилось множество этюдов изображающих с большой тщательностью части тела человека (слайд – голова). Мадонна – традиционный сюжет эпохи Возрождения, «Мадонна в гроте».

Кроме живописных произведений, сохранилось несколько грандиозных фресок, например «Тайное вечере» (слайд), украсившее стену богатого миланского монастыря. Но фреска написана не по мокрой штукатурке и ещё при жизни художника стала осыпаться. Выбрав традиционный сюжет, он поставил задачу изобразить различную реакцию на слова Христа: «Один из Вас предаст меня». Посмотрите на взволнованные позы, лица апостолов и лишь фигура и лицо Христа олицетворяют спокойствие и смирение.

Но, наверное, наиболее известное произведение – портрет Моны Лизы. Неуловимая дымка окутывает лицо и фигуру, смягчает контуры. Этот приём называется сфумато (дымка) – когда краски смешиваются без линий и краёв. Часто художник делал это пальцем. Рассмотрите эту картину в учебнике. Её улыбка, слегка асимметрична, что делает её такой загадочной. Кажется, она владеет какой-то особой тайной, волнующей людей до сих пор.

О других сторонах творчества художника предлагаю вам написать реферат «Машины и идеи Леонардо да Винчи» к «неделе истории».

А сейчас возьмите карточки и отметьте на них признаки, свойственные Итальянскому Возрождению. (Проверка).

III. Демократизм Северного Возрождения. Питер Брейгель Старший.

Сейчас мы познакомимся с творчеством представителя Северного Возрождения Питера Брейгеля старшего.

Сообщение ученика.

В его творчестве сплелись грубоватый народный юмор, интерес к бытовым деталям.

В его картинах много от лубочных гравюр. На его картинах мы видим обилие фигур, острый контурный рисунок – «Битва Масленицы и Поста», «Нидерландские пословицы». Пейзажи выполнены в серо-зелёных, желтовато-коричневых тонах.

Обратимся к учебнику с. 73 и иллюстрациям «Жатва» и «Охотники на снегу».

Занесите данные в таблицу. В карточках у Вас осталось выбрать признаки Северного искусства. Проверка.

IV. Закрепление.

Теперь попробуйте ответить на вопрос, показанный на доске: «Что было общего и различного в творчестве художников Итальянского и Северного Возрождения?».

Учащиеся, используя заполненные карточки и полученные на уроке знания, объясняют сходства и различия в творчестве Северного и Итальянского возрождения.

А теперь рассмотрите две картины и попробуйте определить к какому направлению относятся данные картины. По каким признакам вы это определили. 

Категория: ИСТОРИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: поурочные планы, открытый урок, школьный урок, конспект урока, в помощь учителю, урок истории, История, методическая копилка
Просмотров: 2302 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0