Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 22.11.2024, 03:31:21
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Гумилев «Сказочное». Художественное своеобразие стихотворения
25.09.2009, 18:26:52

Цель. Выяснить в чем состоит индивидуальность, неповторимость стихотворения Гумилева.

 

                                                                            Не привыкайте к чудесам,-

                                                                            Дивитесь им, дивитесь!

                                                                                                В. Шефнер.

         

                                             Ход урока.

 

     Время, когда творил А.С. Пушкин, получило название «золотой век» русской поэзии.

- Как вы думаете, почему возникло такое название?

     Но была в русской литературе и другая эпоха, когда вновь вспыхнуло ярким светом поэтическое творчество, когда поэзия превратилась в огромную поэтическую вселенную. Это время получило название «серебряный век». Сегодня мы отправляемся в путешествие по этой загадочной вселенной серебряного века. Поможет нам в этом стихотворение «Сказочное», автор которого Н.С. Гумилев, один из представителей этой удивительной эпохи.

- Подберем синонимы к слову «серебряный».

      Благородный

      Утонченный

      Изящный

      Нежный

      Сверкающий

      Звенящий

      Мелодичный (колокольчик)

      Музыкальный

- Послушаем стихотворение эпохи серебряного века «Сказочное».

 (Звучит чтение наизусть подготовленным учеником.)

- Вслушайтесь, какой из названных синонимов подходит к этому стихотворению?

- Что общего у поэзии и музыки?

- А какое чувство вызывает у вас стихотворение сказочное?

- Какова тема стихотворения?

- Охарактеризуйте его жанр. (Былина, элегия, стихотворная сказка, баллада.)

- Докажите, что перед нами баллада?

Одним из основных признаков баллады является диалог.

- В этом стихотворении есть диалог?

- Сколько звучит голосов?

- Кто они, участники диалога?

Стихотворение читается по ролям.

- Диалог явный или скрытый?

Многие исследователи считают, что в основе образности произведения лежит художественный прием – мифологическое истолкование названия созвездий.

- Какое созвездие имеет в виду автор?

О возникновении созвездий Малой и Большой медведицы существует много мифов. Один из них не мог не знать Гумилев. Богиня Гера превратила в медведицу красавицу Каллисто. Медведица чуть было не погибла от руки собственного сына Аркаса, который встретил ее, возвращаясь с охоты. Но убийства не произошло. Всемогущий Зевс взял ее на небо. Превратил в созвездие и даровал бессмертие. На небо была отправлена и собака Акаса, она превращена в созвездие Малой медведицы, как вечный страж и хранитель матери хозяина.

     Автор дает другую интерпретацию мифа. Медведица стремится к колдуну, чтобы погубить молодую весну. Князь – герой-богатырь, борющийся со злом. Богатырский конь и пес – его помощники.

     Хотя миф древнегреческий, автору удалось передать в стихотворении русский национальный колорит.

- Назовите образы, которые придают произведению русский национальный колорит? (Князь, колдун, богатырский конь, терем.)

- Какими красками окружает автор своих героев?

      Золото дня

      Молодая весна

      Голубой терем

      Темнота ночи

- Почему именно такие цвета использует автор? С чем они ассоциируются в вашем воображении?

      Золото – красота и роскошь

      Нежно-зеленый – что-то ранимое и хрупкое

      Голубой – романтичный, мечтательный

      Серо-черный – мрачный, грустный

Романтическое и хрупкое, красивое и мрачное живет рядом.

- А что побеждает? (Ответ звучит в последней строфе стихотворения.)

- Какие детали обращают на себя внимание?

      Молодая весна

      Дорогой конь

      Усмехающиеся пни

      Темные дупла

      Голубой терем

- Зачем они нужны?

Это красивые декорации, фон , на котором разворачиваются возвышенно-героические события.

- Что вы можете сказать о позиции повествователя?

- Из чего же слагается понятие художественный мир стихотворения?

           Поэтическое слово            рифма

           Строка                                мысль                              

           Строфа

           Стих

           Ритм

- Какова же главная мысль нашего стихотворения?

Доброе дело всегда будет вознаграждено.

 

                                 Групповая работа.

 

1группа. Что вы можете сказать о рифме?

2группв. Начертите ритмический рисунок стихотворения. Определите размер.

               Какой эффект возникает благодаря этому размеру?

3группа. Зарисуйте поэтический образ, который показался вам особенно интерес-

                ным, больше запомнился. Прокомментируйте свой рисунок.

 4группа. Назовите основные тропы, использованные автором.

 

- В чем же состоит художественное своеобразие стихотворения?   

     Решительность

     Смена мгновений и впечатлений

     Сказочная напевность

     Широта

     Таинственность и очарование

     Ямб и хорей – более стремительно передают топот конских копыт, прерывистое дыхание седока в такт конскому топоту.

- Прокомментируйте эпиграф урока в контексте данного стихотворения.

 

   Домашнее задание.

Письменное суждение. Объяснить смысл названия стихотворения.

Категория: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, конспект урока, скачать бесплатно, презентация powerpoint, урок русской литературы в школе, грамотнос, русская литература, для учителя
Просмотров: 3208 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0