Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Вторник, 21.05.2024, 21:48:38
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Интегрированный урок чтения и музыки во 2 классе И. А. БУНИН «МАТЕРИ». Образ матери в поэзии и музыке
01.04.2010, 10:15:39
Цель: ознакомить детей с произведением И.А.Бунина; развивать навыки выразительного, правильного и осознанного чтения; воспитывать любовь и уважения к матери.
Оборудование: - репродукции картин Ю. Кугач «У колыбели», В. Нечитайло «Утро», Л. Кириллова «Счастье»; - лампадка; - карточки со словами: лампадка, Ангел-хранитель, очаруешь, сумрак, кроткий голос; - портрет И.Бунина и его матери Л.А.Буниной; - Ф.Шуберт «Аве Мария»; - плакат «Мама и мы»; - книги и рассказы о мамах.
Ход урока
1. Оргмомент.
2.Изучение новой темы.
На доске репродукции картин «У колыбели» Ю. Кугач, В. Нечитайло «Утро», Л. Кириллов «Счастье». Звук музыки Ф. Шуберта «Аве Мария».
- Вглядитесь в эти репродукции.
- Что их объединяет? (Видим женщин с детьми)
- Да, здесь видим образ женщины-матери.
На фоне музыки «Аве Мария» (говорю)
-Мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, доброго, единственного человека.
- Урок у нас сегодня интегрированный, а это значит, на одном уроке будем и читать, и слушать музыку.
- Тема урока чтения Иван Алексеевич Бунин «Матери». И.А.Бунин родился в 1870 году в г. Воронеже в старинной дворянской семье. Отец Алексей Николаевич вел беззаботную жизнь, любил охоту и часто уезжал в Тамбовское имение. Мать Людмила Александровна занималась воспитанием детей. Она создавала в доме теплою атмосферу, была нежной, душевной, много читала, играла на фортепьяно для сына. Детские годы Бунина прошли на хуторе Бутырки Орловской обл.. Начальное образование получил дома, затем учился в гимназии, продолжить образование дальше не смог – не позволила бедность. Писать стихи начал рано. И.Бунин 2 раза побывал в Мичуринске. Выступал на литературных вечерах. В 50 лет вынужден был уехать во Францию в другую страну. Жил в г. Грассе под Парижем. Он очень тосковал по родине, а особенно по матери, которую очень любил и посвятил ей своё стихотворение. За строгий артистический талант, с которым он создал в стихах и литературной прозе типичный русский характер был награжден Нобелевской премией. - Прочитайте название стихотворения.
- О ком пойдет речь в стихотворении? (о матери)
Вывешиваю карточки со словами: лампадка, Ангел-хранитель, кроткий голос, очаруешь, сумрак.
- Что обозначает слово Лампадка? (ответы детей)
- Лампадка (показываю)- небольшой сосуд фитилем, наполняемый елейным маслом и зажигаем перед иконой.
- А кто такой Ангел? (ответы детей)
- Ангел-хранитель – в религиозном представлении сверхъестественное существо, служитель Бога и его посланец к людям (изображается крылатым юношей)
- Как понимаете слово – очаруешь? (ответы детей)
- Очаруешь – это произвести неотразимое впечатление на кого-либо. - Что в вашем понятии обозначает слово- сумрак? (ответы детей)
- Сумрак – это полумрак, неполная темнота, при которой ещё может различать предметы.
- А кроткий голос что значит? (ответы детей)
- Кроткий голос – незлобный, покорный, смирный.
Чтение стихотворения учителям.
- От имени кого написано стихотворение? (от имени автора)
- Какие чувства выразил поэт в стихотворении? (чувства любви к своей матери)
- Да, автор любил свою мать всю свою жизнь, это она привила поэту Любовь к поэзии, она ему много читала, рассказывала, пела.
- Как нужно читать стихотворение? (спокойно, тихо, таинственно, вкрадчиво)
- Прочитайте стихотворение про себя и постарайтесь представить себе то, о чем поэт пишет в каждом четверостишии?
- Читаем вслух по четверостишию. (по 1 ученику с каждого ряда)
- О чем автор пишет в 1-й?
- О чем во второй?
- А в третьем? (то, что и в 1)
- Но я заметила, что у автора возник вопрос? - найдите и прочитайте этот вопрос (не ты ли ангелом была?)
- Кому автор задаёт вопрос? (Маме)
Физ-минутка
Дружно маме помогаем-
Пыль повсюду вытираем.
Мы бельё теперь стираем
Поласкаем, отжимаем,
Подметаем всё кругом
И бегом за молотком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
 
Работа над выразительностью стихотворения
- А сейчас посмотрите на текст: «Какие знаки препинания вы видите?»!?
- А как читаем предложение, если стоит в конце!; ?;…; ,; : . - если многоточие знак нужно сделать длинную паузу, а там где запятые короткие паузы.
- С учетом всех знаков мы и попробуем прочитать стих выразительно.
!! Читаю еще раз.
- Читают 3 ученика
- Какое замечание вы можете сделать прочитавшему? ( высказывания детей)
Беседа по содержанию:
- Чей образ находится в центре внимания автора? (Матери)
- Что автору особенно запомнилось у мамы? (голос)
- А какой у неё голос? Найдите в тексте?
- С кем автор сравнивает мать?
- Где это видно? Прочитайте.
- Почему он называет маму ангелом? (Мама, как ангел оберегает нас, даёт советы, заботится о нас, поддержит всегда и в горе и в радости).
- А вы вспомнили своих мам, читая это стихотворение? (Дети говорят)
- А что вы вспомнили?
- Да ваши мамы каждое утро провожают вас в школу, готовят завтраки, встречают, помогают учиться, переживают за вас. Много стихов, рассказов написано о мамах, но не только в стихах воспета женщина – мать, но и в музыке.
3. Слово учителю музыки.
Нет никого моей мамы дороже, Нет никого справедливей и строже, Нет никого моей мамы добрей Мамы единственной милой моей. - Эти строки из стихотворения поэта Татаринова может сказать каждый человек, характеризуя образ своей матери. Мама – это человек, который находится с нами с момента нашего рождения, даже можно сказать ещё до появления на свет.
Каждый день, просыпаясь утром, мы, видим добрые, светлые глаза и ласковую улыбку мамы. Но вот уже совсем стемнело и, погружаясь в сон, мы слышим последнюю мелодию дня.
Давно нам песня знакома
Её мы услышали дома
Когда в колыбели лежали
И мало ещё понимали
Маме так часто пелось,
Что нам тоже часто пелось
Мы видим прекрасные сны,
Которые песен полны.
- Ребята, а что за песни, которые вы слышали от мамы перед сном, лёжа в кроватке? Как они называются? (колыбельные)
- Я уверена в том, что вы их ещё помните. А девчонки, наверное, очень любят играть в игру «Дочки – матери» и, укачивая своих кукол, вы поёте им те же колыбельные, которые когда - то пели им мамы. Давайте вспомним колыбельные, которые пели вам ваши мамы. (Дети поют колыбельные)
- Вы любите мультфильмы?
- Назовите и спойте колыбельные, исполняемые героями. (Дети поют песенки)
- Мама – это ещё и тот человек, которому художники посвящают свои картины, режиссеры кинофильмов, поэты – стихи, композиторы – песни.
- Чем отличаются эти песни от других песен?
- Да, мелодии этих песен отличаются особой напевностью, мелодичностью, мягкостью, и протяжностью
Тихо песенку поёт
Нам с тобою мама
Словно солнышко встаёт,
Когда мама с нами
И как теплый ветерок
Нежно нас ласкает
Песня льётся ручейком
И сердечно тает.
Исполняется песня «Мама» из к /ф. «Мама»
 
Вывод: Образ матери пронизывает все области искусства: живопись, скульптуру, музыку, литературу, кинематографию. Это не случайно, поэтому что, сколько на свете будет жить женщина, столько и будет существовать мир, ведь женщина – это прежде всего мама и начало жизни.
- Ребята, понравился ли вам сегодня урок? Чем понравился?
- Что нового узнали о матери?
4.Оценить
- И вы мне понравились. Спасибо
5.Д.з. наизусть
- И вот вам моё пожелание Под музыку читаю:
Чтобы жизнь не жгла вас сквозь года,
Чтоб от раскаянья не плакать.
Вовек: нигде и никогда
Не заставляйте маму плакать.
Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: tineydgers | Теги: поурочные планы, открытый урок, младшая школа, учителю начальных классов, конспект урока, начальные классы, педсовет, методическая помощь
Просмотров: 2639 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0