Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 05.05.2024, 13:27:47
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

И. А. Гончаров. Очерк жизни и творчества. Романы И. А. Гончарова, отражение в них взглядов и симпа­тий писателя.
09.09.2011, 09:47:49

 Цель: проверить знания учащихся по теме «Жизнь и творчество И. А. Гончарова», дополнить и  систематизи­ровать их; подготовить к работе над текстом романа «Обломов».

Оборудование: портрет И. А. Гончарова, выставка книг писателя и иллюстраций к ним.

«...Я писал только то, что переживал, что мыслил, чувствовал, что любил, что близко видел и знал,— словом, писал и свою жизнь, и то, что к ней при­растало».

«... Будем держаться школы старых учителей и идти проложенным ими путем, не отказываясь, конечно, от истинных, законных развитии, новых шагов в ис­кусстве... »

И. А. Гончаров.

 

Ход урока

I.     ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ УРОКА

II.   РАБОТА НАД ТЕМОЙ УРОКА

1. Опрос по теме «Жизнь и творчество И. А. Гончарова».

Поскольку материал хорошо изложен в учебнике, учителю нет необходимости рассказывать на уроке биографию писателя. С уче­том того, что изучение этого материала было задано на дом, можно начать урок с опроса в форме заполнения (устно или письменно) «Анкеты писателя».

Анкета писателя Ивана Александровича Гончарова

Год рождения      

Место рождения  

Социальное положение

Образование

Увлечения

Политические взгляды (революционер-демократ, либерал и консерватор)                 

Место службы       

Поездки за границу: когда, куда, с какой целью.

Люди, оказавшие влияние на формирование писателя.

 

10. Автор романов:

1847 г. —      

1859 г. —      

1869 г.— "

и книги очерков

Автор литературно-критических статей:

Особенности писательской манеры:

 

 

2. Слово учителя. 

Романы И. А. Гончарова, отражение в них взглядов и симпатий писателя.

И. А. Гончаров прожил долгую жизнь. В течение многих лет строил он огромное «здание» своих романов, в надежде найти понимание и сочувствие читателей.

«Я ждал,— писал он на склоне лет,— что кто-нибудь и кроме меня прочтет между строками и, полюбив образы, свяжет их в одно целое и увидит, что именно говорит это целое».

В старости, оглядываясь назад, Гончаров всегда говорил о трех своих романах — «Обыкновенной истории», «Обломове» и «Обры­ве» — как о едином романном целом: «... вижу не три романа, а один. Все они связаны одною общей нитью, одною последователь­ною идеею — перехода от одной эпохи русской жизни, которую я переживал, к другой, и отражением их явлений в моих изображе­ниях, портретах, сценах, мелких явлениях и т. д.».

В первом же опубликованном романе — «Обыкновенная история», Гончаров явился истинным романистом: он стал одним из творцов классического русского романа, с его эпической широтой, обнимаю­щей все разнообразие, пестроту и движение русской жизни, с драма­тизмом человеческих судеб, с ясно выраженным авторским идей­ным и нравственным пафосом.

Итак, все три романа писателя освещают одну эпоху, главная черта которой — переход от устоявшегося, но уходящего в прошлое помещичье-крепостного уклада жизни к новому, неизбежному — буржуаз­но-капиталистическому.

Сам характер эпохи выдвигает на первое место ту проблему, кото­рую ставит писатель в своих романах: какую позицию занять? Идти в ногу со временем, отказаться от привычного образа жизни, ломая характер, привычки, традиции или продолжать жить по-старому, рискуя остаться не у дел, отстать от жизни, не вписаться в ее новые ритмы и правила, но при этом сохранить свое внутренее «я»? Или, возможно, есть иной, третий путь?

Герой первого романа — «Обыкновенная история» — Адуев-млад­ший, сумел вписаться в новую жизнь, превратившись из провинци­ального мечтательного и романтичного юноши в делового, предпри­имчивого человека, держащего в своих руках «и карьеру, и фортуну». Но от его прежних идеалов, мечтаний не осталось и следа.

Илья Ильич Обломов, персонаж, давший название второму роману, не может и не хочет менять себя и свою жизнь. Он погибает в 37 лет, но прожив их в соответствии со своими представлениями о счастье и смысле жизни, оставаясь до конца самим собой.

В романе «Обрыв» писатель указал еще один путь, наиболее близ­кий автору, который состоит в сочетании традиционных патриар­хальных порядков с разумным началом новой жизни (что показано в образе бабушки). Однако Гончаров почувствовал опасность без­оглядного увлечения новыми идеями и стремления разрушить ста­рый мир. Он увидел обрыв в конце пути своей героини Веры, кото­рая доверилась «новой правде» нигилиста Волохова.

Сам же И. А. Гончаров и в жизни, и в искусстве истинным зако­ном развития считал преемственность эпох и поколений (см. второй эпиграф).

Сегодня, читая романы Гончарова, мы продолжаем искать ответы на те же вечные вопросы о старой и новой правде, о выборе своего


пути в жизни, о цене наших ошибок, о свободе воли и необходимо­сти, о пределах допустимого насилия над личностью во имя «всеоб­щего блага».

«Обломов» — центральный роман трилогии Гончарова. Имя его главного героя Ильи Ильича Обломова стало нарицательным. Но оно не только символ лени и бездействия. Размышления героя о судьбе и предназначении человека, его собственная драматическая судьба содержат важные уроки и предостережения, адресованные и совре­менникам, и последующим поколениям.

Об Обломове и обломовщине мы будем говорить на следующем уроке.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1.    Прочитать первую часть романа «Обломов».

Подготовить рассказ о жизни Обломова в Петербурге; соста­вить цитатный план ответа на вопрос: «Какие жизненные условия создали обломовщину?» (по главе IX «Сон Обломова»).

Прочитать статью Н. А. Добролюбова «Что такое обломовщи­на?». Обратить внимание на характеристику Добролюбовым Обло­мова и обломовщины.

Категория: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА | Добавил: tineydgers | Теги: урок русской литературы в школе, открытый урок, русская литература, для учителя, конспект урока, скачать бесплатно, презентация powerpoint
Просмотров: 1906 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0