Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Вторник, 30.04.2024, 12:37:43
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

I и II спряжение глагола
05.03.2011, 14:13:04

Задачи урока.

Образовательная: познакомить с окончаниями глаголов I и II спряжения; формировать умение различать окончания глаголов I и II спряжения.

Развивающая: Развивать орфографическую зоркость; продолжить работу по формированию речевой деятельности учащихся.

Воспитательная: прививать аккуратность в ведении тетради; воспитывать чувство сплочённости коллектива; интерес к предмету русского языка.

Оборудование: карточки с личными окончаниями глаголов в конвертах; капельки с частями слов; планы рассуждений (плакаты).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Сообщение темы урока

Учитель. Весна. На дворе солнышко, капель, лужи. Весна приходит и всегда приносит с собой что-то новое. На уроках русского языка вы тоже открываете для себя что-то новое, и этот урок не будет исключением. Сегодня ваш багаж знаний пополнится новыми сведениями о глаголах. Но сначала надо повторить то, что вы уже знаете об этой части речи.

III. Повторение изученного материала

На доске:

Ласково сияет весеннее солнце.

Веет тёплый ветерок.

По овражкам звенят весенние ручейки.

На старой берёзе строит гнездо чёрный грач.

Учитель: Прочитайте запись на доске и найдите общее в выделенных словах.

Дети: Это глаголы третьего лица настоящего времени.

Учитель:

– Что вы знаете о глаголе? – Ответьте на несколько вопросов:

– Что такое глагол?

– Что он означает?

– На какие вопросы отвечает?

– Как изменяется глагол?

(Выслушивается ответы детей)

– На какие две группы мы можем разделить эти глаголы?

Дети: На глаголы в единственном и множественном числе.

IV. Чистописание

Учитель: А сейчас – каллиграфическая минутка.

Буква, написание которые мы сегодня вспомним, находится в одном из глаголов 3-го лица единственного числа и обозначает непарный звонкий, твёрдый согласный звук.

Дети: В глаголе стоит буква р.

Учитель: Определите написание букв и элементов в строке.

На доске:

Дети прописывают строчку по образцу.

V. Изучение нового материала

Учитель: А сейчас я предлагаю вернуться к тому тексту, с которого мы начали нашу работу. В каждом предложении замените глагол словом, близким по значению.

Учитель прикрепляет на доску карточки со словами

(Светит, дует, журчат, вьёт)

– Определите лишнее слово.

Дети: ишним является слово журчат, так как этот глагол во множественном числе, а все остальные – в единственном.

Учитель: Сравните глаголы: светит, дует, вьёт по плану.

На доске:

План:

  1. Время.
  2. Лицо.
  3. Число.
  4. Окончание.

Дети: Глаголы в настоящем времени в 3-м лице единственного числа могут иметь разные окончания.

Учитель: Действительно, глаголы в одном и том же лице могут иметь разные окончания. Подобно тому, как существительные в зависимости от склонения делятся на группы, на группы делятся и глаголы. Сегодня на уроке мы познакомимся с этими группами. А так как мы будем делить глаголы на группы в зависимости от того, как они спрягаются, уместно вспомнить: что же такое спряжение?

Дети: Спряжение-изменение глаголов по лицам и числам.

Учитель: Прежде, чем мы проспрягаем наши глаголы, поставьте их в неопределённую форму.

Дети: Дуть, вить, журчать, светить.

Учитель: Проспрягайте письменно глаголы в настоящем времени. В ходе спряжения будем указывать в глаголах ударение и выделять окончания. (Дети спрягают глаголы в тетради. Два ученика работают у доски).

На доске:

Учитель: Назовите окончания глаголов в первых двух столбиках.

Дети: Глаголы в первых двух столбиках имеют окончания -ю, -ешь, ёшь, -ет, -ёт, - ем, -ём, -ете, -ёте, -ют.

Учитель: Что вы можете отметить общего в личных окончаниях глаголов в первых столбиках?

Дети: Личные окончания этих глаголов имеют гласную е, а в форме 3-го лица множественного числа окончание -ют.

Учитель: Глаголы, которые в личных окончаниях имеют гласную е, а в форме 3-го лица множественного числа окончания - ут, -ют, относятся к I спряжению.

(Учитель помещает карточку на доску)

– Назовите личные окончания глаголов в последних двух столбиках.

Дети отвечают.

– Отметьте общее в личных окончаниях этих глаголов.

Дети: Личные окончания глаголов в последних двух столбиках имеют гласную и, а в форме 3-го лица множественного числа – окончания -ат, -ят.

Учитель: Глаголы, которые имеют в окончании гласную и, а в форме 3-го лица множественного числа –окончания -ат, -ят, относятся к II спряжению.

(Учитель помещает карточку на доску)

– А сейчас внимательно посмотрите на окончания глаголов одного и того же спряжения. Чем они отличаются?

Дети: Они ударные и безударные.

Учитель: Обобщите наши рассуждения по плану.

На доске:

План:

  • Какого спряжения бывают глаголы?
  • Какие окончания имеют глаголы I спряжения?
  • Какие окончания имеют глаголы II спряжения?
  • Имеется ли разница в написании ударных и безударных окончаний глаголов одного и того же спряжения?

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление нового материала

Учитель: Откройте конверты, которые лежат у вас на столах, достаньте их содержимое. Что записано на карточках?

Дети: Личные окончания глаголов.

Учитель: Вам необходимо разделить эти окончания на две группы и разложить их на парте по спряжениям. (Дети выполняют задания на партах, два ученика – с обратной стороны доски. Затем работа проверяется)

Учитель: Март, говорит наш народ, - парник, капельник.

С крыш свисают ледяные сосульки, блестя, струится по ним вода и капает, капает… Сложите из частей капельку, прочитайте полученные слова, определите спряжение.

(Детям предлагается игра "Найди свою пару”)

У каждого ребёнка половинка капли, на которой написана только часть слова. Один ребёнок выходит к доске, показывает свою половинку капельки и находит себе пару. Дети совместно читают слово, определяют спряжение глагола по его окончанию, и один ученик записывает его на доске в нужный столбик.

На доске:

I спряжение II спряжение
шагают светит
цветёт строят
плывёт звенят
сбегает спешит
поют стучат
трещит
будят
любят
шумит

Учитель: Глаголы какого лица отсутствуют в столбике I спряжения?

Дети: Глаголы первого и второго лица.

Учитель: Что объединяет глаголы II спряжения?

Дети: Время и лицо – настоящее время, третье лицо.

Учитель: Весна – прекрасное время года! Русский народ сложил много пословиц о весне. Попробуйте прочитать одну из них и записать в тетрадь.

На доске:

3 л., ед.ч., I спр. Весной 3 л., ед.ч., II спр.

(Слова для справок расположены на лоске под пословицей.)

На доске:

греют морозит бежишь течёт

(Дети выполняют задание)

VIII. Обобщение знаний об окончаниях глаголов I u II спряжения

Учитель: Ещё раз вернёмся к нашему плану и повторим вспомним всё то, что мы узнали о спряжении глаголов.

(Дети обобщают изученный материал)

IX. Домашнее задание

Упр.

X. Итог урока

- Вы сегодня хорошо поработали, молодцы!

(Выставление оценок)

Категория: РУССКИЙ ЯЗЫК | Добавил: Вилли | Теги: открытый урок, грамматика, грамотность, урок русского языка в школе, конспект урока, скачать бесплатно, русский язык, для учителя, Орфография, письмо
Просмотров: 2124 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0