Цели:
- Повторить, систематизировать знания учащихся,
способствовать развитию познавательного
интереса;
- Используя межпредметные связи, в увлекательной
форме расширить знания, полученные на уроках;
- Развить у школьников умение излагать мысли и
моделировать ситуацию;
- Воспитать навыки работы в команде.
Оборудование: классная доска с изображением
игрового поля, компьютер, проектор, экран, фишки,
буклеты, карточками Х и О, призы и грамоты.
Участники: учитель физики и биологии, 2
команды учащихся 8 классов по 8 человек в каждой,
жюри.
Ход мероприятия
"Игровое поле"
"Домашнее задание" |
"Черный ящик" |
"Полезно - вредно" |
"Конкурс капитанов" |
"На приеме у врача" |
"Корзина загадок, пословиц и
поговорок" |
"Зрительные иллюзии" |
"Разминка" |
"Составь слово" |
"Разминка"
Вставить пропущенное слово (Задания
представляются на отдельном листе для каждой
команды, оценивается правильность и время
выполнения работы, максимальный бал - 3 фишки)
Орган зрения - это ::(глаз)
В нем три ::..(оболочки)
Та, что белая снаружи
Назовем :::.(белочной)
Так прозрачна впереди -
Со стеклом сравнится
Эту часть ее зовем
Просто ::::.(роговица)
Слой второй - в нем есть сосуды
Впереди он ::::.(радужка)
В ней отверстие :::.(зрачок)
И пигменты разные
За зрачком у нас ::::(хрусталик)
Он меняет ::::..(кривизну)
И поэтому мы видим
И вблизи, и за версту
Свет легко в глаз проникает
Все в округе видно мне
Ведь в глазном есть :::::(яблоке)
Тело ::::::(стекловидное)
В глубине лежит ::::.(сетчатка)
Этот слой необходим
Коль::::.. (рецепторы) в порядке
То нормально мы глядим.
"Домашнее задание"
Задание дается командам заранее. Темы
распределяют по жребию. Нужно подготовить
презентации в программе Microsoft Office PowerPoint по темам:
"Зрение человека", "Как видят животные"
максимальная оценка - 5 фишек. Жюри оценивает
соответствие теме, достоверность материала,
оформление.
"Корзина загадок, пословиц и поговорок"
Участники команд вспоминают пословицы,
поговорки и загадки о глазах и зрении: Каждый
правильный ответ - 1 фишка.
Хоть глаз выколи.
Кто старое помянет, тому глаз вон.
Одним глазом спи, а другим стереги.
Свой глаз лучше родного брата.
На затылке глаз нет.
Выше лба не живут глаза.
За глаза и про царя говорят.
В глаза не льсти, а за глаза не брани.
Глаза завидущи, а руки загребущи.
Глаза боятся, а руки делают.
У страха глаза велики.
Правда глаза колет.
На ночь два оконца сами закрываются, а с
восходом солнца сами открываются. (Глаза)
Есть у каждого лица два красивых озерца. Между
ними есть гора, назови их, детвора. (Глаза)
Что никто иметь не хочет, но боится потерять?
(Очки)
Сидит Пахом на коне верхом, книги читает, а
грамоты не знает. (Очки)
Под мостом - мостищем, под соболем - соболищем
два соболька разыгрались (брови и глаза).
"Составь слово"
Из предложенных букв участники команды за одну
минуту должны составить слова по теме: " Глаз и
зрение". За каждое составленное слово - 1 фишка
А, О, К, И, С, Т, Н, Е, Л, У, З, Р, Ч, Г, П, В, Х, Ж, Д.
"Черный ящик"
В черный ящик ложится предмет, название
которого игроки должны отгадать, при этом,
задавая вопросы, связанные с данным предметом на
которые можно отвечать только словами "Да" или
"Нет". (Предмет - очки) Правильный ответ - 1
фишка
"Полезно - вредно"
Рассмотрите картинки и скажите, что для глаз
полезно, а что вредно. (Учитель демонстрирует
детям соответствующие рисунки с использованием
проектора.) Каждый правильный ответ - 1 фишка
- Читать лежа.
- Смотреть на яркий свет.
- Смотреть телевизор с близкого расстояния.
- Оберегать глаз от ударов.
- Промывать по утрам глаза.
- Тереть глаза грязными руками.
- Читать при хорошем освещении.
"На приеме у врача"
Представьте, что вы врач окулист. Какие
упражнения для сохранения зрения можно
предложить вашим пациентам? Правильный ответ - 1
фишка. В конце конкурса все участники команды
получают буклет.
"Конкурс капитанов"
Каждому капитану предлагается решить по одной
задаче из курса биологии и физики. За правильное
решение - 5 фишек.
1. На дне глазного яблока, на заднем отделе
сетчатки (внутренней оболочке глазного яблока со
светочувствительными клетками) есть "слепое
пятно". Что это такое? Почему эта область
сетчатки получила такое название? (биология)
1. Перед вами одинаковые по виду и размеру очки.
На одном рецепте к этим очкам написано +1,5 дптр, а
на другом +3 дптр. Как, используя излучение лампы,
отобрать очки, соответсветствующие рецепту +1,5
дптр? У каких очков масса стекол больше? (физика)
2. Вам неоднократно приходилось замечать, что
диаметр зрачка непостоянен. Под влиянием, какого
фактора зрачок то сужается, то расширяется? Что
обусловливает размер зрачка? Какое это имеет
биологическое значение? (биология)
2. В воде человек видит размытые контуры
окружающих его предметов. Означает ли это, что
под водой глаз становиться очень близоруким или
очень дальнозорким? Обоснуйте свой ответ.
(физика)
Конкурс болельщиков "Зрительные иллюзии"
Оптические иллюзии забавляют нас и привлекают
еще со времен античности. С девятнадцатого века
иллюзии начинают активно изучать. И уже сегодня
на их основе человек начинает проникать в
малоизученные глубины восприятия окружающего
нас мира. Мы предлагаем вам рассмотреть
несколько изображений и ответить на
поставленные вопросы. Победивший болельщик
отдает заработанную фишку своей команде.
Правильный ответ - 1 фишка (Учитель
демонстрирует детям соответствующие рисунки с
использованием проектора.)
(Рисунок 1)
Сколько досок на рисунке?
(Рисунок 2)
Сколько динозавров на рисунке?
(Рисунок 3)
Сколько пальцев на рисунке?
Подведение итогов, награждение
победителей.
|