Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 22.12.2024, 23:02:52
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Игра для школьников младших классов "ПОСЛЕДНИЙ ГЕРОЙ"
14.01.2011, 19:40:55

Цель: проверить, сформировались ли у школьников представления об основных принципах питания, умеют ли они контролировать себя, попадая в экстремальные ситуации, быстро ориентироваться в необычной обстановке; воспитание ответственности, чувства коллективизма.

Оборудование: 2 набора конструктора «Лего», карточки с заданием, «дрова», тотемы, магнитофон (спокойная музыка), наборы «Грибы», «Лекарственные растения».

Игровой замысел: в ситуации соревнования команд и личного участия каждого игрока активизировать мышление учащихся, показать применение знаний в жизни.

Подготовительный этап. В жюри выбираются родители, чьи дети не участвуют в игре. Отбираются 10 учащихся, показавших лучшие результаты в интеллектуальном марафоне.

Для формирования племен можно использовать следующие приемы:
– на 1-м этапе игры – в виде жеребьевки;
– заранее учитываются пожелания участников. Каждое племя выбирает себе название и эмблему-символ, олицетворяющие здоровый образ жизни.

При проведении игры должны соблюдаться следующие правила:
1. Очки начисляются за правильные ответы, быстроту. Нарушение дисциплины приводит к штрафным очкам.
2. Каждый представитель племени может отвечать вновь только после того, как выскажутся все соплеменники.
3. За правильные, аргументированные дополнения каждый может получить дополнительные очки в свой актив.

Игровые действия: быстро и без ошибок выполнять личные и командные задания, следить за правильностью ответов своих товарищей, быть внимательным и активным.

Познавательное содержание: научиться применять полученные знания в нестандартной обстановке.

Результат: учащиеся обогатились знаниями и умениями действовать в экстремальной ситуации.

ХОД ИГРЫ

Звучит песня «Вместе весело шагать...».

Оба племени высаживаются на необитаемый остров, их задача – выжить и выбрать победителя – «последнего героя», взошедшего на Олимп знаний. На каждом этапе проигравшая команда теряет игрока. После четырех туров команды объединяются и проводятся конкурсы на личное первенство.

I ТУР. «Соревнования»:

построение жилища; на циферблате часов правильно указать время завтрака, обеда, ужина.
Пока племена трудятся, болельщики слушают краткое сообщение о факторах риска и факторах выживания.

Факторы риска

К ним относятся: болезни, стихийные бедствия, голод, жара и сопутствующая ей жажда, холод, страх, переутомление, одиночество.
Например, голод. Чувство голода медицинская литература определяет как «совокупность ощущений, выражающих физиологическую потребность организма в пище».
Соответственно, голодание – это «состояние организма при полном отсутствии или недостаточности поступления пищевых веществ».
Различают несколько типов голодания.

Абсолютное – когда нет ни пищи, ни воды.

Полное – когда человек лишен всякой пищи, но не ограничен в водопотреблении.

Неполное – когда пища употребляется в ограниченных количествах.

Частичное – когда человек при достаточном питании недополучает витамины, белки, углеводы.

Голодный человек замерзает в несколько раз быстрее, чем сытый. Он чаще заболевает и тяжелее переносит течение болезни. При длительном голодании замедляются реакции, ослабевает умственная деятельность, резко падает работоспособность.

Поэтому при отсутствии запаса продуктов, при невозможности обеспечения ими за счет охоты, рыбалки, сбора съедобных дикорастущих растений следует придерживаться пассивной тактики выживания, то есть ожидать помощи, не покидать жилище, больше лежать, спать, выполнять только самую необходимую работу.

Факторы выживания

Это готовность к действию в чрезвычайных условиях, воля к жизни, знание основ самоспасания, навыки практического выживания, общая физическая подготовка, закалка.

После окончания работы жюри оценивает проведенный конкурс по следующим категориям:

  • скорость выполнения;

  • оригинальность модели жилища;

  • комфортность жилища;

  • правильность ответа.

Каждый участник должен написать имя соплеменника, наиболее активно проявившего свои личные качества и знания. Лучшим объявляется тот, чье имя чаще было названо. Он провозглашается старейшиной на данном этапе.
После объявления результатов старейшине победившего племени вручается тотем, а старейшина проигравшей команды убирает одного игрока.

II ТУР. «Зажги огонь знаний»

Для того чтобы согреться и приготовить обед, нужен костер, а значит, предстоит добыть дрова. Их получают участники команды в ходе эстафеты за правильно выбранный ответ. Племя выстраивается в колонну, каждый участник подходит к столу и выбирает себе задание; если затрудняется, можно сменить его на другое.

1. Сколько раз в день школьник должен принимать пищу?
2. Каковы по времени должны быть перерывы между едой?
3. Можно ли обойтись без завтрака в школе? Обоснуй.
4. Нужно питаться в одно и то же время, потому что:
а) организму нужна пища;
б) желудок начинает вырабатывать желудочный сок;
в) так хочет мама.
5. Назови наиболее питательный напиток (какао, чай, кофе).
6. Продолжи пословицу: «Кашу маслом... (не испортишь)»; «Щи да каша... (пища наша)».
7. Чтобы улучшить вкус каши, что можно в нее добавить? Назови три компонента (изюм, фрукты, варенье, орешки и т.д.).
8. Какая каша самая полезная? (Гречневая.)
9. Из скольких блюд должен состоять обед? (2, 4, 3, 5.)
10. Как вести себя после обеда?

На эстафету отводится 5 минут. Побеждает племя, которое больше соберет дров. По окончании вновь выбираются старейшины; проигравшее племя теряет игрока; старейшина победившего племени получает тотем.

III ТУР. «Обед. Накорми себя сам»

Отличить ядовитые грибы и растения от неядовитых. Детям раздаются открытки с изображением съедобных и опасных грибов, ягод и других растений.
Надо быстро и правильно разложить открытки по стопкам: направо – те, что можно есть, налево – те, что есть ни в коем случае нельзя.
А пока собиратели будут размышлять, болельщики отгадывают загадки о грибах и растениях.
Подводятся итоги, выбираются старейшины, проигравшее племя теряет игрока.

IV ТУР. «Лекарственная ботаника»

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Сушеные ягоды и листья этого растения незаменимы при простуде. Они быстро сбивают высокую температуру. (Малина.)
2. Эти ягоды успешно борются с расстройством желудка. (Черника.)
3. Эти широкие пушистые листья заваривают от кашля. (Мать-и-мачеха.)
4. Из листьев этого жгучего растения делают витаминный салат и щи. (Крапива.)
5. А вот еще одно витаминное растение. Из его молодых листьев получается очень полезный салат. Из желтых пушистых цветков – оригинальное варенье. А старое растение можно только пустить по ветру! (Одуванчик.)
6. Отвар из корней этого растения успокаивает. Его любят и кошки. (Валерьяна.)
7. Если поранил руку или натер ногу – приложи эту придорожную траву. Ранка быстро заживет. (Подорожник.)

V ТУР. «Объединение племен»

Наступает время личного первенства. Играем в сильное звено.
Конкурс: «Чай из трав – целебный чай». «Кто лучше заварит чай?». Каждый ребенок рассказывает рецепт травяного чая (если готовили дома с родителями).

Вот один из рецептов:

Чтобы чай был вкусен и душист,
Положим земляничный лист,
Еще нам пригодится
Мелисса и душица.
Не вижу я причины
Не положить малины.

И не забудем, наконец,
Про замечательный чабрец!
Вот чай готов – чудесный чай!
Его по кружкам разливай!
Пей чай – и будешь ты здоров
Без медсестер и докторов!

Подводятся итоги, отбираются три лучших игрока.

VI ТУР. «Ромашка с заданиями»

Правила: игроки отрывают лепестки по очереди, в случае двух ошибок (или затруднений) участник выбывает из игры. Если все справились, то лучших выбираем по количеству тотемов.

Задания:

1. Сколько времени человек может прожить без пищи? (Несколько недель.)
2. Сколько жидкости в день нужно выпивать? (Два литра.)
3. Как называется сушеная слива? (Чернослив.)
4. Какие ягоды появляются первыми? (Земляника.)
5. Что лучше всего пить на ужин? (Кефир.)
6. Почему так говорят: «Поешь рыбки – будут ноги прытки»?

Определяется победитель. Ему вручаются диплом и корзина с фруктами и соками. Участники объединяются и поют песню «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались...».

Нас всех приветил остров, нам было интересно,
Нам было просто классно, и песня рвется ввысь!
И мы лесной природе спасибо скажем песней.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

Не зря сюда, ребята, нас привела дорога,
Науке робинзонов учиться не ленись!
И пусть за день нелегкий устали мы немного,
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Мы многое узнали, все это очень нужно,
Знать правила питания: пусть торжествует жизнь!
В любом соревновании пусть побеждает дружба.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, 1-4 классы, Уроки в начальных классах, начальная школа, конспект урока, в помощь учителю младших классов, скачать бесплатно
Просмотров: 1578 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0