Мы привыкли к тому, что
большинство праздников в школе проходит в форме спектаклей или
концертов. Предлагаем в День учителя провести игру, участниками которой
станут педагоги. А в жюри можно пригласить представителей школьной
администрации, родительского комитета или учащихся. Содержание вопросов
может меняться в зависимости от особенностей вашей школы и ее
педагогического коллектива.
Ведущий:
Добрый день, дорогие ребята и уважаемые учителя. Сегодня мы собрались в
этом зале, чтобы вместе отметить замечательный праздник – День учителя.
Приглашаем вас принять участие в игре "О, учитель!".
(Звучит торжественная музыка.)
Мы рады приветствовать наших
участников: это лучшие представители педагогического коллектива школы. И
именно им посвящена наша игра.
(После представления членов жюри ведущий начинает игру.)
Задание первого отборочного тура
Расположите действия учителя в течение урока по порядку:
а) проверка домашнего задания;
б) приветствие;
в) объяснение нового материала;
г) разрешение сесть.
(Учитель, который быстрее всех справился с заданием, подходит к игровому столу.)
Первый вопрос в этом и последующих турах оценивается в 3 балла.
1. Сколько классов в нашей начальной школе?
а) 6;
б) 8;
в) 9;
г) 10.
За правильный ответ на второй вопрос вы получаете 4 балла.
2. За каким блюдом в школьной столовой выстраивается длинная очередь?
а) чай;
б) суп;
в) каша;
г) пицца.
За правильный ответ на последний третий вопрос вы можете получить максимальное количество баллов – 5.
3. Что чаще всего теряется в школьном гардеробе?
а) зонтик;
б) куртка;
в) сменка;
г) брюки.
(Жюри подсчитывает баллы, а на сцене выступает коллектив учащихся с номером самодеятельности.
Затем ведущий продолжает игру.)
Задание второго отборочного тура
Расположите учителей в порядке возрастания времени, проработанного в нашей школе:
а) учитель математики;
б) учитель химии;
в) учитель биологии;
г) учитель музыки.
(Тот, кто первым справился с заданием, подходит к игровому столу и отвечает на вопросы ведущего.)
1. За что на вашем уроке можно получить "2"?
а) за забытую дома тетрадь;
б) за полученную записку от соседа;
в) за отсутствие на уроке;
г) за влюбленный взгляд на учителя.
2. По какой причине в журнале появляется много неудовлетворительных оценок?
а) из-за чуткого отношения учителя к детям;
б) из-за сложности материала;
в) из-за нехватки учебных часов;
г) из-за высокой квалификации учителя.
3. Как учитель сообщает родителям о неудовлетворительном поведении в школе их ребенка?
а) пишет замечание в дневнике;
б) звонит родителям по телефону;
в) пишет заметку в районную газету;
г) организует пикет перед подъездом этого ученика.
(Жюри подсчитывает баллы, а на сцене выступает коллектив учащихся с номером самодеятельности.
После этого ведущий продолжает игру.)
Задание третьего отборочного тура
Расположите кабинеты в порядке увеличения их площади:
а) стоматологический кабинет;
б) кабинет директора;
в) кабинет технологии;
г) кабинет заместителя директора по УВР.
(Учитель, который быстрее всех справился с заданием, подходит к игровому столу и отвечает на вопросы ведущего.)
1. Сколько учащихся в нашей школе?
а) 200;
б) 520;
в) 830;
г) 1000.
2. Что больше всего учащиеся любят делать в школе?
а) учиться;
б) посещать кабинет директора;
в) дежурить по школе;
г) собирать макулатуру.
3. Что бежит по коже учащихся во время опроса?
а) мурашки;
б) черепашки;
в) электрический ток;
г) учителя.
(Жюри подсчитывает баллы, а на сцене выступает коллектив учащихся с номером самодеятельности.
После этого ведущий продолжает игру.)
Задание четвертого отборочного тура
Расположите по алфавиту естественные науки, преподаваемые в школе:
а) физика;
б) биология;
в) химия;
г) география.
(Учитель, который быстрее всех справился с заданием, подходит к игровому столу и отвечает на вопросы ведущего.)
1. По какой причине дети чаще всего отсутствуют на уроках?
а) путешествуют за границей;
б) путешествуют по микрорайону;
в) путешествуют по школе;
г) путешествуют по карте у доски.
2. Какие опыты проводят дети в школе?
а) опыты по выживанию в экстремальных условиях;
б) опыты по проверке учительского терпения;
в) опыты по определению прочности стен в школе;
г) химические и физические опыты.
3. Назовите самого сильного человека в школе:
а) ведущий физрук;
б) популярный математик;
в) главный технолог;
г) директор музея.
(Жюри подсчитывает баллы, а на сцене выступает коллектив учащихся с номером самодеятельности.
После этого ведущий продолжает игру.)
Задание пятого отборочного тура
Расположите в иерархическом порядке должности в школе:
а) лаборант;
б) завуч;
в) директор;
г) учитель.
(Тот, кто быстрее всех справился с заданием, подходит к игровому столу и отвечает на вопросы ведущего.)
1. Сколько педагогов-филологов работает в нашей школе?
а) 1;
б) 3;
в) 5;
г) 6.
2. Как можно повысить качество знаний по иностранному языку?
а) путешествуя по Европе;
б) читая подлинники Шекспира и Гете;
в) совмещая преподавание русского и английского языков;
г) обмениваясь опытом с зарубежными коллегами.
3. В присутствии какого человека в школе можно снять не только верхнюю одежду?
а) охранника;
б) дворника;
в) физкультурника;
г) медсестры.
(Жюри подсчитывает баллы, а на сцене выступает коллектив учащихся с номером самодеятельности.
После этого ведущий продолжает игру.)
А теперь к игровому столу мы приглашаем представителя школьной администрации.
(Представитель администрации подходит к игровому столу и отвечает на вопросы ведущего.)
1. Кто на известный детский вопрос "а почему?" учит искать ответ самостоятельно?
а) папа;
б) мама;
в) друзья;
г) учитель.
2. Кто, используя все возможности своих голосовых связок, пытается вложить в детей за перемену то, что не укладывалось годами?
а) артист;
б) певец;
в) завуч;
г) учитель.
3. Как директор решает кадровую политику в школе?
а) размещает объявления в Интернете;
б) зазывает проходящих мимо прохожих;
в) развешивает объявления по городу;
г) в его школу учителя приходят сами.
(Пока жюри подсчитывает баллы, учащийся читает стихотворение.)
В день осенний, когда у порога
Задышали уже холода,
Школа празднует День педагога –
Праздник мудрости, знаний, труда.
День учителя! Вслушайтесь сердцем
В эти звуки, что дороги нам.
Всем, что связано с юностью, детством,
Мы обязаны учителям.
Горечь первой досадной ошибки,
Сладость первых нелегких побед –
Пусть же все отразится в улыбке,
Излучающей мудрость и свет.
Вы душою – всегда молодые,
Труд и радости с нами деля,
Наши строгие, наши родные,
Терпеливые учителя.
Сил вы нам отдаете немало
И любви, несмотря ни на что.
Как вы верите в нас! И, пожалуй,
Верить так не умеет никто.
Ни вчера, ни сегодня, ни завтра
Не погаснет той веры свеча.
Без учителя – нет космонавта,
Инженера, поэта, врача.
Жизнь велит вам учить, нам – учиться.
Опыт ваш – это мудрость и клад.
Все, что взяли от вас, пригодится
И весомее станет стократ.
Свету, чуткости, правде учите
Наши души и наши умы.
Все, что в жизни вы нам зададите,
Постараемся выполнить мы.
(Игра заканчивается церемонией награждения победителей.)