Задачи: развитие внимания,
наблюдательности, аналитического мышления;
воспитание и развитие дисциплинированности,
нравственных и эстетических чувств.
Оборудование
1. Рисунки, скотч, ножницы, призы,
магнитофон, кассеты с записями, фотоаппарат,
черный ящик, две шкатулки, кубик, бочонки «Лото»
для розыгрыша, эмблемы «№ 1», «№ 2», «№ 3» для
игроков.
2. Лозунги: «Береги, приумножай!»;
«Красота спасет мир»; «Всё в наших руках».
3. Музыкальные произведения: «Дважды
два четыре» (В.Шаинский – М.Пляцковский); «Учат в
школе» (В.Шаинский – М.Пляцковский).
Эпиграф: «Человечество, учитывая
печальные ошибки прошлого, твердо осознало, что
потеря каждого биологического вида в природе
положит ущерб экологическим интересам общества
в настоящем и может привести к невосполнимым
потерям в будущем». (Из Красной книги.)
Методические рекомендации
Учащиеся 8-х классов являются игроками
и зрителями, а учащиеся 11-х классов –
помощниками. Зал оформляют учащиеся 11-х классов.
У детей должно возникнуть ощущение
таинственности. Для музыкального оформления
можно привлечь учителя музыки или учащихся
музыкальной школы. По результатам игры
подводятся итоги и вручаются призы, которые не
должны быть известны учащимся заранее.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Учитель. Мы сегодня проводим игру
«Лучший школьный двор», и ее успех полностью
зависит от вашей активности, организованности и
взаимоуважения. (Звучит звонок, а затем
запись песни «Дважды два четыре».)
Сейчас мы определим первую тройку игроков. У
каждого из вас есть билеты с номерами. Те
участники игры, у которых номера билетов
совпадут с номерами бочонков лото, извлеченных
из чудесного мешочка, станут игроками первой
тройки.
(Разыгрываются номера. Тройка
игроков получает эмблемы «№ 1», «№ 2», «№ 3» и
занимает место за первым полем.)
Учитель. Вот правила игры. Ваша
задача – вписать в нарисованные на доске клетки
слово, которое является ответом на вопрос. Тот,
кто назовет слово правильно, получит
определенное количество очков. Вы по очереди
получаете право ответа на вопрос. Если знаете
слово, то можете назвать его целиком, а если нет,
то называете букву. Если такая буква в слове есть,
бросаете кубик и далее поступаете в соответствии
с предписанием выпавшей грани.
Грани кубика:
Б (банкрот) – замена игрока;
П/о – помощь одноклассника;
П/х – переход хода;
Р/п – рекламная пауза;
+ – черный ящик (приз);
! – открытие одной буквы слова, записанного на
доске.
Начинаем первый тур игры.
Вопрос. На территории школьного
двора имеются одиночные посадки березы. Как
называются такие посадки? За правильный ответ –
40 баллов.
(Солитеры.)
Учитель. Первый тур окончен, и
перед вами финалист первой тройки. Моя помощница
расскажет вам о солитерах.
Помощница. Солитеры – одиночные
посадки. Это может быть декоративный кустарник
или дерево, многолетнее цветочное растение.
Растение для одиночной посадки должно быть очень
декоративным. На нашем участке это береза.
Утомленному она обещает желанный отдых,
жаждущему прохлады дарит тень. Листья березы
выделяют огромное количество фитонцидов,
которые очищают воздух. Почаще и подольше нужно
бывать среди берез, а они будут навевать вам
приятные мысли.
Учитель. Настало время второй
тройки игроков. (По номерам бочонков
определяется вторая тройка игроков.)
Вопрос. На школьном цветнике
имеется цветочная полоска, врезанная в газон. Как
она называется? За правильный ответ – 30 баллов.
(Рабатка.)
Учитель. Перед вами финалист
второй тройки, поаплодируем ему. Моя помощница
расскажет вам о рабатке.
Помощница. Цветочная полоска,
врезанная в газон, называется рабаткой. Это
элемент цветочного оформления на больших по
площади газонах. Рабатки могут быть одномерными
и разномерными, одноярусными, двухъярусными,
одноколерными и разноколерными (демонстрирует
рисунки.)
У нас рабатки одноярусные и одноколерные.
Высажены на них желтые бархатцы. Желтый цвет
бодрит, веселит, создает ощущение комфорта. Эти
рабатки учащиеся создали сами.
Учитель. Начинаем третий тур игры. (Разыгрываются
номера, и игроки третьей тройки занимают свои
места.)
Вопрос. Как называются узкие
полоски цветов, окружающие группы рабаток, а
также высаженные вдоль дорожек, создающие
изящную окантовку для всей задуманной
композиции? За правильный ответ –30 баллов.
(Бордюр.)
Учитель. Окончен третий тур, и
определен еще один финалист, поаплодируем ему.
А сейчас начинается игра с вами, уважаемые
зрители. Правильно ответив на вопрос целым
словом, вы получите замечательный приз. Прошу
внести приз в студию! (Вносят приз.)
Вопрос: Как называется участок
земли с искусственно созданным травяным
покровом, который коротко подстригают?
(Газон.)
Учитель. Действительно, газон
служит великолепным фоном, на котором особенно
хорошо смотрятся и групповые, и солитерные
посадки. Наши ребята любят природу, ухаживают за
зелеными насаждениями, поэтому и газон наш
радует глаз. Траву на нем ребята не топчут, не
бросают мусор. Чисто не там, где убирают, а там,
где не сорят!
Учитель. Победители первых трех
туров, прошу вас занять места за игровым полем. Вопрос финальной игры
. Как называется
смешанный бордюр – многорядная посадка
цветочно-декоративных растений с различными
сроками цветения? За правильный ответ – 50 баллов.
Учитель. Слово названо верно.
Победителя прошу остаться за игровым полем. (Остальные
игроки возвращаются на свои места в зале.)
Продолжаем игру. (Обращается к победителю.) Вы
– победитель нашей игры, угадавший два слова.
Каждое слово было оценено в баллах, поэтому Вы
набрали определенное количество баллов. Сейчас
вынесут список призов (помощница выносит
список), и Вы можете выбрать из него один или
несколько призов в пределах суммы набранных вами
баллов. (Зачитывает список призов. Победитель
выбирает призы.)
Призы ваши. Вы можете их взять и уйти, но Вам
предоставляется возможность сыграть в суперигру
и получить суперприз. В случае проигрыша вы
лишитесь всех призов. Вы согласны?
Ученик. Да.
Учитель. Начинаем суперигру! Прошу
моих помощниц вынести три конверта с
наименованиями суперпризов. Вы выбираете
конверт, вскрываете его, и мы узнаем, какой
суперприз будет разыгран. (Ученик выбирает
конверт и, вскрыв его, называет наименование
приза.)
Итак, супервопрос. Как называется каменный
садик? Назовите любые три буквы алфавита, и если
такие буквы есть в слове, их откроют.
(Альпинарий.)
(Если игрок отгадывает слово, то
получает приз, если нет – задание предлагается
зрителям, и при правильном ответе приз переходит
к ним.)
Учитель. Вот и закончилось наша
игра. Всем спасибо за участие. Хочется верить, что
вы узнали о своем школьном дворе что-то новое.
Относитесь к нему внимательно и заботливо, и он
будет радовать вас яркими красками цветов,
прохладой в жаркий полдень.
(Звучит песня В.Шаинского на слова
И.Пляцковского «Учат в школе». Все расходятся.)
Материал для рекламных пауз
Учитель. Наша реклама основана на
загадках. За правильные ответы вы получите
мини-призы.
1. Какое свойство растений
рекламирует фраза: «Зеленое растение – это
посредник между Солнцем и всей жизнью на Земле?» (Превращение
энергии солнечного света в химическую, или
способность к фотосинтезу.)
2. В книге лежит, на дереве весит? (Лист.)
3. Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает 4. Дышит, растет, а ходить не может. (Растение.)
5. Зимой и летом одним цветом. (Ель,
сосна.)
6. Стоят в поле сестрицы, платьица
белы, шапочки зелены. (Березы.)
7. Зелена, а не луг, бела, а не снег,
кудрява, а без волос. (Береза.)
8. Много рук, а нога одна. (Дерево.)
9. Учащийся с повязкой «Зеленый
патруль» закрепляет на доске таблички: «Нельзя
ломать ветви деревьев и кустарников», «Нельзя
срывать цветы», «Нельзя ловить бабочек и других
насекомых». Поворачиваясь к зрителям, говорит:
«Каждая сломанная веточка, каждый сорванный
цветок, каждая пойманная бабочка – это маленькая
рана, нанесенная природе. Природе трудно
залечивать даже самые мелкие раны. Не раньте
природу!» (Уходит.)
10. Что же это за девица?
Не швея, ни мастерица.
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год?
|