Участники: 3 команды учащихся 11-х классов
в составе 6 человек.
Домашнее задание: название команды, номер
худ. самодеятельности (песня, реклама, сценка),
информационный лист.
Ход игры
Участники игры рассаживаются за столы. На доске
вывески с названием телевизионных игр и
информационных листов. Участникам
представляется "счетная палата”.
Ведущий: Добрый день! Ребята, сегодня мы с
вами поиграем в "Телечехарду”, эта игра,
возможно, выполнит ваши желания поучаствовать в
телевизионных играх:
Что? Где? Когда?
Блеф клуб.
Брейн-ринг.
Великолепная семерка.
Пирамида.
КВН.
Итак, поиграем? Вам предлагается выбрать игру,
но право выбора дается той команде, которая
расположит приведенные значения количества
информации в порядке их возрастания:
- 10 килобайт.
- 10 бит.
- 1024 байта.
- 8 000 000 бит.
|
Ответ: - 1024 байта.
- 10 бит.
- 8 000 000 бит.
- 10 килобайт.
|
Пирамида.
Ведущий: В этой игре участвуют двое
участников от каждой команды. Как и в
телевизионной версии этой игры, один объясняет –
другой определяет слова. (Участники выбирают
один из предложенных списков слов по их названию)
Конкурс оценивается МАХ=8 баллов (по количеству
отгаданных слов)
- "Что напишешь пером, не вырубишь топором” (то,
что можно записать на диск или дискету)
1. Текст. |
5. График. |
2. Рисунок. |
6. Таблица. |
3. Фотография. |
7. Песня. |
4. Фильм. |
8. Видеоклип. |
"Собери и властвуй” (то, без чего полноценная
работа на компьютере не возможна)
1. Оптическая мышь. |
5. Монитор. |
2. Принтер. |
6. Системный блок. |
3. Сканер. |
7. Соединительный кабель. |
4. CD –RW. |
8. Клавиатура. |
- "А что там внутри?” (то, что находится
"внутри” компьютера)
1. Программа. |
5. Папка. |
2. Файл. |
6. Бейсик. |
3. Интернет. |
7. Код. |
4. Байт. |
8. Меню. |
Что? Где? Когда? (МАХ=1 балл)
Ведущий: Участникам каждой команды
предоставляется возможность стать знатоками
игры Что? Где? Когда?, отвечая на вопрос, который
зачитывается всем командам. Время на обдумывание
1 минута, ответы записывают на карточках. Конкурс
оценивается МАХ=1 балл.
ВОПРОС: Когда появился манипулятор типа
"мышь”, то для него в русском языке некоторое
время использовалось название по имени
персонажа известной русской сказки. Назовите имя
этого персонажа.
Ответ: "Колобок” (источник – Математический
энциклопедический словарь, 1988 г.).
Блеф клуб. (МАХ=3 балла)
Ведущий: В телевизионной версии игры,
ведущий, зачитывает некие высказывания,
утверждения, а участники высказывают свою точку
зрения, верят они или не верят этим
высказываниям, утверждениям. Для участия в этой
игре приглашаются капитаны команд, они по
очереди должны ответить, верят они или не верят в
то, что утверждается в вопросе. Конкурс
оценивается МАХ=3 балла (по количеству правильных
ответов)
- Верите ли вы, что можно к материнской (системной)
плате одного компьютера подсоединить жесткий
магнитный диск другого компьютера и сделать так,
чтобы на первом компьютере было как бы два
жестких магнитных диска? (ДА)
- Верите ли вы, что на старом механическом
вычислительном устройстве – арифмометре можно
было умножать восьмизначные число на
четырехзначные? (ДА)
- Верите ли вы, что в Англии есть города Винчестер,
Адаптер и Дигитайзер? (НЕТ)
- Верите ли вы, что на логарифмической линейке (на
которой умели считать ваши родители, дедушки и
бабушки) точность вычислений составляла 3 знака
после запятой? (ДА)
- Верите ли вы, что первые версии персональных
компьютеров, у которых отсутствовал жесткий
диск? (ДА)
- Верите ли вы, что основатель и глава фирмы Microsoft
Билл Гейтс не получил высшего образования? (ДА)
- Верите ли вы, что после операции, называемой
дефрагментацией, объем свободного места на диске
станет больше? (НЕТ)
- Верите ли вы, что в программе Microsoft Excel возможно
указание адресов ячеек в виде R4C2? (ДА для этого
следует изменить настройку программы Microsoft Excel)
- Верите ли вы, что для оптических манипуляторов
типа "мышь” используют специальные коврики? (ДА)
Брейн-ринг. (МАХ=3 балла)
Ведущий: Командам задается три вопроса. Право
ответа предоставляется той команде, которая
решилась ответить первой. Конкурс оценивается
МАХ=3 балла (по количеству правильных ответов)
Какая связь между городом в Англии, ружьем
калибра 30 х 30 и одним из элементов компьютера?
(Они все связаны со словом винчестер)
О какой компьютерной программе идет речь в
песне:
Он мне дорог с давних лет
И его милее нет –
Этих окон негасимых цвет.
(Речь идет об операционной системе Widows, хотя
некоторые слова песни изменены (widow – англ. окна)
Программист служит в армии. Какой вопрос он
задаст офицеру, давшему команду: "По порядку
номеров – рассчитайся!”? ("А в какой системе
счисления считать?”)
Великолепная семерка. (МАХ=9 баллов)
Ведущий: В телевизионной версии этой игры был
конкурс "Перевертыши”. Вашему вниманию будут
приведены словосочетания, полученные из
словосочетаний, связанных с компьютерами и
информатикой. Слова в них заменены на
противоположные по смыслу, назначению, размерам
и т. п. Например, "функциональная клавиша” по
этим правилам была бы записана как "бесполезная
кнопка”. Необходимо определить исходные
словосочетания. Команды по очереди дают ответы.
Конкурс оценивается МАХ=9 балла (по количеству
правильных ответов)
Перевертыш |
Исходное словосочетание |
1. Алгоритмическая трата. |
1. Программное обеспечение. |
2. Беззвучный микрофон. |
2. Звуковая колонка. |
3. Безусловное служебное слово в
алгоритме. |
3. Условный оператор в программе. |
4. Видимая папка. |
4. Скрытый файл. |
5. Гибкое кольцо. |
5. Жесткий диск. |
6. Глобальный одиночный компьютер. |
6. Локальная сеть. |
7. Долговременный склероз. |
7. Оперативная память. |
8. Дробночисленной умножение. |
8. Целочисленное деление. |
9. Разгрузочный винчестер. |
9. Загрузочная дискета. |
10. Естественное отсутствие ума. |
10. Искусственный интеллект. |
11. Капельная клавиатура. |
11. Струйный принтер. |
12. Коллективные счеты. |
12. Персональный компьютер. |
13. Кроновый (от слова крона дерева)
файл. |
13. Корневой каталог. |
14. Локальный компьютер. |
14. Глобальная сеть. |
15. Наименьшее личное делимое. |
15. Наибольший общий делитель. |
16. Отцовский транзистор. |
16. Материнская плата. |
17. Первый сектор. |
17. Нулевая дорожка. |
18. Пиратский Алгоритм. |
18. Лицензионная программа. |
19. Постоянная цифра. |
19. Переменная величина. |
20. Разветвляющая программа. |
20. Линейный алгоритм. |
21. Разъединительная нить. |
21. Соединительный кабель. |
22. Расшифровка отсутствие новостей. |
22. Кодирование информации. |
23. Реальное ненастоящее. |
23. Виртуальная реальность. |
24. Единичная деталь. |
24. Системный блок. |
25. Физический объект. |
25. Математическая модель. |
26. Цветная клавиатура. |
26. Черно – белый монитор. |
27. Темная авторучка. |
27. Световое перо. |
КВН. (МАХ=5 баллов)
Ведущий: Один из конкурсов этой игры
"Домашнее задание”, в котором команды
показывают свои зарисовки на определенную тему.
Подведение итогов. Награждение команд. |